Неподвижная опорная часть моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ ю823485
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.79 (21) 2802221/29-33 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Е 01 D 19/04.Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 624.21. .094 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 05.05.81 йо делам изобретений и еткрмтий
{72) Автор изобретения
А. Л. Закора
1(Днепропетровский институт инженеров железнопорожнотот :,.:„",- .":, транспорта им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, подвергающихся значительным динамическим воздействиям.
Известна опорная часть моста, включающая размещенную в углублении оголовка опоры открытую сверху и снизу кольцевую рбойму, заполненную упруго сжимаемым материалом, закрепленную в пролетном строении опорную плиту, установленную на упруго сжимаемый материал и частично входящую в полость обоймы, .герметичную прокладку, уложенную между боковыми стенками опорной плиты и и обоймы, причем между боковыми стенками обоймы и углубления в опоре имеет зазор; заполненный жидкостью (1) .
Недостатой этой опорной части заключается в необходимости герметизации углубления в оголовке опоры и герметизации открытой снизу обоймы для предотвращения попадания внутрь нее жидкости, что приводит к усложнению конструкции опорной части.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является неподвижная опорная
2 часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, выполненные соответственно, в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими. из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, шарнир и демпфирующее приспособление, причем обращенные друг к другу ребра балансиров выполнены в виде заходящих одна за другую с зазорами гребенок, а обращенные друг к другу наружные боковые пластины установлены друг отно 0 сительно друга с зазором по торцам, причем верхний балансир выполнен в нижней части с кольцевыми закраинами, опертыми на шарнир, имеющий в плане форму кольца и выполненный из упруго сжимаемого мате риала, а демпфирующее приспособление вы1 полнено из вязкого материала, заполняющего зазоры между ребрами гребенок (2).
Недостаток опорной части — малая стабильность гашенйя колебаний, вследствие изменяющихся в зависимости от температуры окружающего воздуха вязких свойств материала, демпфирующего динамические воздействия на опорную часть.
Цель изобретения — повышение стабильности гашения колебаний.
823485
Указанная цель достигается тем, что в неподвижной опорной части моста, включа ющий верхний и нижний балансиры, выполненные соответственно в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, шарнир и демпфирующее приспособление, обращенные друг к другу концевые участки каж дой из пар наружных боковых пластин верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, и выполнены на участках их взаимного перекрытия с отверстиями, демпфирующее приспособление выполно в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин и имеет отверстия, соосные отверстиям в этих пластинах, каждый прижимной элемент выполнен в виде подпружиненного высокопрочного болта с гайкой и шайбами, установленного в соосные отверстия соответствующей пары наружных и фрикционной пластин, причем наружные пластины укреплены в верхней и нижней опорных плитах посредством разъемных соединений, шарнир выполнен в виде оси, а обращенные другк другу ребра верхней и нижней опорных плит поворотно укреплены на этой оси. При этом в неподвижной опорной части соосные отверстия в наружных боковых и фрикционных пластинах могут быть выполнены в виде прорезей, оЧерченных по дуге окружности с центром по оси шарнира.
10 !
5 ю
Зо
4 наружные пластины 4 и 5 укреплены в верхней 1 и нижней 2 опорных плитах посредством разъемных соединений 13, обеспечивающих взаимность замены фрикционных пластин 7 по мере их износа. Обращенные друг к другу ребра 3 верхней и нижней опорных плит 1 и 2 поворотно укреплены на выполненном в виде оси шарнира 6. Соосные отверстия 11 в наружных боковых пластинах 4 и 5 и в фрикционных пластинах
7 могут быть выполнены в виде прорезей, очерченных по дуге окружности с центром по оси шарнира 6.
Неподвижная опорная часть работает следующим образом.
Под воздействием динамической нагрузки пролетное строение 14 совершает колебания, поворачиваясь вокруг шарнира 6. При этом наружные пластины 4 и 5 перемещаются друг относительно друга. Для предотвращения износа наружных пластин 4 и 5 и увеличения демпфирующей способности опорной части фрикционные пластины 7 могут быть выполнены, например, в виде ленты Феррадо, укрепленной только на одной из наружных пластин 4 или 5 каждой пары.
Регулирование демпфирования осуществляют различной степенью натяжения высокопрочных болтов 8.
Опорная часть обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний и увеличение скорости их затухания, повышая тем самым долговечность пролетных строений моста.
Опорная часть может быть использована в мостах как с разрезными, так и с неразрезными пролетными строениями.
На фиг. 1 изображена опорная часть, вид по фасаду моста; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Неподвижная опорная часть содержит верхний и нижний балансиры, выполненные, соответственно, в виде верхней 1 и нижней
2 опорных плит с выступающими от них и обращенными друг к другу ребрами 3 и наружными боковыми пластинами 4 и 5, выполненный в виде оси шарнир 6 и демпфирующее приспособление, выполненное в виде фрикционных пластин 7 и прижимных элементов, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного высокопрочного бол"та 8 с гайкой 9 и шайбами 10.
Обращенные друг к другу концевые участки каждой из пар наружных боковых пластин 4 и 5 верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, причем на участках их взаимного перекрытия выполнены отверстия 11, а каждая фрикционная пластина 7 размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин 4 и 5 и имеет отверстия, соосные отверстиям 11 в этих пластинах. Высокопрочные болты 8 подпружинены пружинами 12 и установлены в соосные отверстия 11 соответствующей пары наружных 4 и 5 и фрикционной 7 пластин, причем
Формула изобретения
1. Неподвижная опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, выполненные, соответственно, в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, шарнир и демпфирующее приспособление, отличающфпся -тем, что, с целью повышения стабильности гашения колебаний, обращенные друг к другу концевые участки каждой из пар наружных боковых пластин верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, и выполнены на участках их взаимного перекрытия с отверстиями, демпфирующее приспособление выполнено в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин и имеет отверстия, соосные отверстиями, в этих пластинах, каждый прижимной элемент выполнен в виде подпружиненного высокопрочного болта с гайкой и шайбами, установленного в соосные отверстия соответствующей пары наружных и фрикционных пластин, причем наружные пластины укреплены в верх823485
5 ней и нижней опорных плитах посредством разъемных соединений, шарнир выполнен в виде оси, а обращенные друг к другу ребра верхней и нижней опорных плит поворотно укреплены на этой оси.
2. Опорная часть по п. 1, отличающаяся тем, что соосные отверстия в наружных боковых и фрикционных пластинах выполнены
6 в виде прорезей, очерченных по дуге окруж. ности с центром по оси шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1784824, кл. 19 D 19/04, 1977.
2. Патент Японии № 53 — 45615, кл. 87 С 1, 1978.
823485 фиг.2
Составитель В. Данков
Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 2016/36 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4