Гидравлический одноковшовый экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистичесинк

Реснублии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >823503 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)-Заявлено 02.07.79 (21) 2787144/29-03 (5() М.К . с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 F 3/28.Гееуддрственнык кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.879. .34 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 до делам нзебретеннй

N еткрмтнй (72) Автор изобретения

Э. П. Степанченко

t

1 (7E) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам.

Известен экскаватор, содержащий колесное шасси, рабочее оборудование, включаю.щее стрелу с рукоятным ковшом и бульдозерный отвал, расположенный с противоположной стороны от ковша (1).

Известен также гидравлический одноковшовый экскаватор, содержащий ходовую часть, на которой установлены опорно-поворотный круг с платформой, стрелой, рукоятью и ковшом и гидроцилиндрами поворота стрелы, рукояти и ковша (2).

Недостатком этого экскаватора является невозможность производства работ в режиме. копания прямой и обратной лопатой, в режиме крана и бульдозера без замены рабочего оборудования.

Цель изобретения — обеспечение универсальности и быстроты переналадки.

Эта цель достигается тем, что, гидравлический одноковшовый экскаватор, содер- жащий ходовую часть, на которой установ лен опорно-поворотный круг с платформой, стрелой, рукоятью, ковшом и гидроцилинд2 рами поворота стрелы, рукояти и ковша, снабжен установленным соосно с опорноповоротным кругом дополнительным опорно-поворотным кругом, ходовая часть выполнена из двух приводных передней и задней тележек, соединенных балкой, жестко связанной с дополнительным опорно-поворотным кругом, установленным на задней тележке, и с передней тележкой, а рукоять имеет механизм вращения ковша и изогнутый в сторону от платформы хвостовик со

1о смонтированной на нем лебедкой, трос ко,торой имеет крюк и запасован через конец хвостовика.

Такое выполнение экскаватора обеспечивает возможность выполнения работ в режиме копания прямой и обратной лопатой, в режиме крана и бульдозера без смены рабочего оборудования, а также значительно повышает производительность работ. При этом отвал бульдозера, установ20 ленный на передней тележке,и сама тележка при работе экскаватора в режиме грузоподъемного крана служит противовесом для поднимаемого груза. В результате грузо823503

Формула изобретения

Гидравлический одноковшовый экскаватор, содержащий ходовую часть, на которой установлен опорно-поворотный круг с платно формой, стрелой, рукоятью, ковшом и гид-, роцилиндрами поворота стрелы, рукояти и ковша, .отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности и быстроты переналадки, он снабжен установленным соосно с опорно-поворотным кругом дополнительным опорно-поворотным кругом, ходовая часть выполнена из приводных передней и задней тележек, соединенных балкой, связанной с дополнительным опорно-поворотным кругом, установленным на задней тележке, и с передней тележкой, а рукоять имеет

30 механизм вращения ковша и изогнутый в сторону от платформы хвостовик со смонтированной на нем лебедкой, трос которой имеет крюк и запасован через конец хвостовика.

15 Ю 5 69 7 подъемность экскаватора, работающего в режиме крана, значительно увеличивается.

На фиг. 1 показана принципиальная конструктивно-компоновочная схема гидравлического одноковшового экскаватора на колесном ходу; на фиг. 2 — экскаватор в рабочем положении; на фиг. 3 — подвеска ковша экскаватора; на фиг. 4 — экскаватор, работающий в режиме крана; на фиг. 5— опорно-поворотное устройство.

Ходовая часть экскаватора включает переднюю и заднюю тележки 1. и 2, опорно-поворотный круг 3 (фиг. 5) с платформой 4, стрелой 5, рукоятью 6, ковшом 7 и гидроцилиндрами 8, 9 и 10 поворота стрелы, рукояти и ковша.

Экскаватор снабжен установленным соосно с опорно-поворотным кругом 3 дополнительным опорно-поворотным кругом . Тележки 1 и 2 соединены балкой 11, связанной с дополнительным опорно-поворотным кругом 12, установленным на задней тележке 2 и с рамой передней тележки. Рукоять имеет механизм 13 вращения ковша и изогнутый в сторону от платформы хвостовик 14.

На хвостовике смонтирована лебедка 15, трос 16 которой имеет крюк 17 и запасован через конец хвостовика.

Механизм 13 вращения ковша вокруг оси 18 имеет привод 19. Передняя тележка

1 имеет бульдозерное оборудование 20, а задняя-аутригеры 21.

Опорно-поворотные круги имеют приводы 22 и 23. Платформа 4 и балка 11 установлены с возможностью вращения относительно оси 24 и цапфы 25.

Работает экскаватор следующим образом.

Из транспортного положения (фиг. 1) в рабочее положение (фиг. 2) ковш 7 переводят путем поворота балки 11 в противоположную сторону от ковша. Затем производят копание обратной или прямой лолатой, поворачивая ковш 7 вокруг оси 18 (фиг. 3).

При необходимости рабочее оборудование экскаватора складывают, аутригерами 21 вывешивают над землей обе тележки, освобождают крюк 17 и проводят им монтажные работы (фиг. 4). При этом тележка 1 работает как противовес. В положении, показанном на фиг. 1, экскаватор может работать бульдозерным оборудованием 20.

Данная конструкция экскаватора исключает время на монтаж и демонтаж рабочего сменного оборудования, что обеспечивает быстроту переналадки, например„рабочего оборудования экскаватора в рабочее оборудование крана и бульдозера, а также быстроту преобразования прямой лопаты ковша в обратную.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

-1. Погрузчик-экскаватор ПЭ вЂ” 0.8 Руководство по устройству, монтажу и эксплуатации. Коломыйский, завод сельскохозяйственных машин, 1973, с. 10.

2. Беркман И. Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы.

М., «Высшая школа», 1977; с. 10 (прототип).

823503

2 фц ф

25 2Ф

Фиг.5

Составитель Н. Туленинов

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 2019/37 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4