Ковш экскаватора-драглайна дляподводных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)823506 ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05 79 (21) 2784660/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 02 F 3/60
Гасударственный кемнтет
СССР (53) УДК 621.879..38 (088.8) но делам нэебретеннй. и етнрмтий
Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.81
r .
1
1 L. (72) Автор изобретения
Е. П. Окользин
Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудй).Ы строительных материалов и гидромеханизации (71) 3аявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА ДЛЯ ПОДВОДНЫХ
РАБОТ
Изобретение относится к устройствам для извлечения преимущественно горной массы из-под воды, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора-драглайна, характеризующийся тем, что его задняя стенка в нижней части утяжелена и выполнена поворотной (1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки и перфорированные заднюю и верхнюю стенки, и выполненный с возрастающим от задней стенки к режущей кромке поперечным сечением (2).
Недостатком этого ковша является то, что при движении ковша в процессе загрузки вода воздействует на стенки ковша. Эта сила раскладывается на составляющую сопротивления движения и на составляющую, направленную. вверх. Вследствие этого режущая кромка приподнимается и коэффициент наполнения ковша, особенно при черпании скальной породы, резко снижается.
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что перфорированная верхняя стенка выполне на из наклонных в сторону режущей кромки поперечных пластин, закрепленных на верхних кромках боковых стенок, при этом площади пластин в направлении от режущей кромки к задней стенке равномерно уменьшаются.
Предпочтительное соотношение площадей крайних пластин равно 3:2.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку;
1О на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сверху.
Ковш 1 имеет днище 2, боковые 3, заднюю 4 и верхнюю 5 стенки. Верхняя стенка 5 состоит из набора пластин 6, каждая из которых закреплена одним концом непос15 редственно на боковых стенках 3 а другимчерез опорные стойки 7. Ковш 1 снабжен тяговым канатом 8, соединенным с ковшом ,посредством цепей 9, подъемным канатом 10, соединенным с ковшом посредством цепей 11, 9 удерживаемых на заданном расстоянии распоркой 12, и разгрузочным канатом 13. Боковые 3 и задняя 4 стенки имеют отверстия
14. Передняя кромка днища 2 снабжена зубьями 15. Пластины 6 в направлении от
823506 площадей задней и передней пластин 6—
2:3 обеспечивает распределение сил, аналогичное распределению сил тяжести ковша при черпании породы на суше. Зубья ковша внедряются в породу, которая,заполняя объем ковша 1, выдавливает из него воду. После заполнения ковш 1 за цепи
11 поднимается и разгружается обычным способом.
Формула изобретения зубьев 15 выполнены с равномерно умень шающимися площадями. При этом соотно, шение задней и передней пластин соот ветствует отношению 2:3.
Работа ковша осуществляется следую щим образом.
При погружении ковша 1 в воду послед няя воздействует на стенки ковша 1 и вы ходит через отверстия 14 и свободное прост ранство между наклонными пластинами 6 и опЬрными стойками 7. Воздействие воды на боковые стенки 3 уравновешено. Воздействие на заднюю стенку 4 создает опрокидывающий момент, стремящийся повернуть зубья 15 ковша 1 вверх. Воздействие воды на пластины 6 верхней стенки 5 создает опрокидывающий момент, стремящийся повернуть зубья 15 ковша вниз..Моменты уравновешиваются и ковш 1 входит в разрыхленную скальную породу зубьями 15.
При натяжении тягового каната 8 через цепи 9 тяговое усилие сообщается ковшу 1.
При движении ковша 1 воздействие воды на боковые стенки 3 уравновешено, а на заднюю стенку 4 создает момент, стремящийся приподнять зубья 15 ковша, на пластины 6 верхней стенки 5 создает силу, прижимающую ковш 1 к зачерпываемой породе. Угол наклона пластин устанавливается исходя из технологических условий черпания и размеров ковша.
Так как предыдущие пластины 6 имеют большие площади, чем последующие, прижимная сила имеет нарастающее значение пропорционально площадям пластин 6 от задней стенки 4 к передней кромке и достигает максимума на зубьях 15. Соотношение
1. Ковш экскаватора-драглайна для подводных работ, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки и перфорированные заднюю и верхнюю стенки, и выполненный с возрастающим от задней стенки к режущей кромке поперечным сечением, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, верхняя перфорированная стенка выполнена из наклонных в го сторону режущей кромки поперечных пластин, закрепленных на верхних:кромках боковых стенок, при этом площади пластин в направлении от режущей кромки к задней стенке равномерно уменьшаются.
2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что соотношение площадей крайних пластин равно 3:2.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское -свидетельство СССР
3Q ¹ 181009, кл. E 02 F 3/40, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 229301, кл. Е 02 F 3/40, 1967 (прототип).
823506
Составитель Н. Лихоперский
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 2019/37 Тираж 693 Подписнее
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1.13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4