Устройство для наземного обслуживаниядирижаблей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()823546
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннк
Социалнстнческнк
Реслублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.79 (21) 2733884/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
Е 04 Н 6/44
Гаауддрственнын кемнтет
СССР (23) Приоритет —, 1
Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 (53) УДК 725.393 (088,8) м делам нзебретеннй н еткрмтнй
Дата опубликования описания 28.04.81 (72) Авторы изобретения
Л..И. Марквартде, О. Н. Тоцкий и В. Г. Гавко (7 I ) 3ая вител ь
Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Аэропроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДИРИЖАБЛЕЙ
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для наземного обслуживания дирижаблей, включающее ограждение с проемом (1) .
Недостатками устройства являются большие затраты на возведение устройства и сложность причаливания и обслуживания дирижабля .
Цель изобретения — сокращение затрат на. возведение устройства, упрощение технологии наземных работ на дирижабле и процесса причаливания.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для наземного обслуживания дирижаблей, включающее ограждение с проемом, снабжено вакуумируемыми камерами и мягкими воздухонаполненными оболочками, соединенными с системами нагнетания и отсоса воздуха.
С целью обеспечения возможности причаливания к мачте, ограждение может быть выполнено в виде чашеобразного корпуса с горизонтальной осью, подвижно закреплен3
Изобретение относится к строительству и может быть применено для наземного обслуживания дирижаблей.
2 ного к причальной мачте, к внешней поверхности корпуса прикреплены вертикальные лопасти, а на внутренней поверхности корпуса закреплены мягкие воздухонаполненные оболочки.
С целью обеспечения причаливания к вертикально установленному ограждению, образующему замкнутый контур для размещения гондолы дирижабля, вакуумируемые камеры и мягкие воздухонаполненные оболочки могут быть установлены по периметру ограждения в его верхней части.
На фиг. 1 изображено устройство для . варианта причаливания дирижабля к мачте, общий. вид; на фиг. 2 — устройство для причаливания к мачте, разрез; на фиг. 3— общий вид в плане устройства для варианта т5 причаливания дирижабля к вертикально установленному ограждению, образующему замкнутый контур для размещения гондолы дирижабля; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3.
В случае причаливания дирижабля.к мачте устройство включает ограждение, выполненное в виде чашеобразного корпуса 1, подвижно закрепленного на причальной.мачте 2. Чашеобразный корпус 1 жестко соеди823546
Формула изобретения нен с полым цилиндром 3, который подвижно связан с кольцевыми направляющими 4, закрепленными на причальной мачте 2. Кольцевые направляющие имеют отверстия, соединенные трубопроводами 5 с воздушными насосами. Для герметизации соединения полого цилиндра 3 с кольцевыми направляющими 4 используются кольцевые закладные элементы (сальники) 6 из упругого материала.
Чашеобразный корпус 1 имеет отверстие
7 в средней части. Полый цилиндр 3 состоит из двух частей, причем верхняя часть 8 соединена трубопроводами с мягкой оболочкой 9 закрепленной с внутренней стороны чашеобразного корпуса 1, а нижняя часть 10 цилиндра соединена трубопроводом 11 с отверстием 7. На чашеобразном корпусе закреплены вертикальные лопасти 12. В момент подхода дирижабля системы нагнетания и отсоса воздуха обеспечивают наполнение мягкой оболочки 9 и создание зоны пониженного давления против отверстия 7 в средней части чашеобразного корпуса 1.
Лопасти 12 автоматически устанавливают устройство в положение, при котором причаливание происходит в режиме движения дирижабля против ветра. Воздушный корабль, войдя в соприкосновение с оболочкой
9, под влиянием инерции и всасывающего действия зоны пониженного давления скользит по наклонной поверхности этой оболочки до тех пор, пока горизонтальные оси дирижабля и чашеобразного корпуса не совместятся. В этот момент носовая часть дирижабля замыкает окаймленное оболочкой 9 пространство в средней части корпуса 1 и дирижабль оказывается соединенным с причальной мачтой за счет вакуумирования этого пространства.
При взлете отверстие в средней части корпуса 1 подключается к системе нагнетания сжатого воздуха. Выходящие из отверстия струи выталкивают носовую часть дирижабля из причального устройства и предотвращают их соударение.
В случае причаливания дирижабля к вертикально установленному ограждению, образующему замкнутый контур для размещения гондолы дирижабля, устройство включает жестко вертикальное ограждение 13, мягкую воздухонаполненную оболочку 9 и пол с искусственным покрытием 14. Крышей устройства служит обслуживаемый дирижабль, контур которого показан пунктиром.
Наружные 15 и внутренние 16 разделяющие на секции стенки мягкой оболочки выполнены из воздухонепроницаемого эластичного материала (тканей, пленок).
Верхняя часть мягкой обшивки по периметру дока оборудована вакуумируемыми камерами (присосами) 17. Стены камеры выполнены из мягкого упругого воздухонепроницаемого материала, например окле5
1О
15 го
25 зо
4О
55 енного пленкой пенопласта. Со стороны обшивки дирижабля камеры ограждения не имеют. Камеры разделены внутренними стенками на секции.
Каждая из секций мягкой оболочки и вакуумируемых камер соединена трубопроводами 18 с воздушными насосами.
При швартовке дирижабля к устройству мягкие оболочки 9 наполнены воздухом.
Воздушные насосы откачивают воздух из вакуумируемых камер 17. Дирижабль подводится к доку сверху до соприкосновения со стенками вакуумируемых камер. Эластичные стенки всего вакуумно-захватывающего устройства (оболочек и камер) беспечивают плотное примыкание к нему обшивки дирижабля по всему периметру вертикальных ограждений.
При нахождении дирижабля на доке мягкие воздухонаполненные оболочки 9 служат опорой дирижаблю, предотвращают его столкновение с жестким вертикальным ограждением 13. Отрицательное давление воздуха в камерах 17 одновременно обеспечивает удержание дирижабля и герметизацию стыка стенок этих камер и обшивки воздушного корабля, необходимую для защиты от атмосферных осадков.
При выводе дирижабля из дока, его подъемная сила доводится до уровня, при котором корабль способен самостоятельно осуществлять подъем. Отрицательное давление воздуха в камерах 17 заменяется положительным. Струи воздуха, выходящие из камер, ускоряют подъем дирижабля и уменьшают опасность его столкновения с жестким ограждением дока.
1. Устройство для наземного обслуживания дирижаблей, включающее ограждение с проемом, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат на возведение устройства и упрощения технологии наземных работ на дирижабле и процесса причаливания, устройство снабжено вакуумируемыми камерами и мягкими воздухонаполненными оболочками, соединенными с системами нагнетания и отсоса воздуха.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности причаливания к мачте, ограждение выполнено в виде чашеобразного корпуса с горизонтальной осью, подвижно закрепленного к причальной мачте, к внешней поверхности корпуса прикреплены вертикальные лопасти, а на внутренней поверхности корпуса закреплены мягкие воздухонаполненные оболочки.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения причаливания к вертикально установленному ограждению, образующему замкнутый контур для разме823546
Фиг. 2 щения гондолы дирижабля, вакуумируемые камеры и мягкие воздухонаполненные оболочки установлены по периметру ограждения в его верхней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 223570, кл. 37 f 15/18, опублик. 1909.
823546
Фиг.4
Составитель Г. Смиренная
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен
3 аказ 2033/39 Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4