Способ перемещения пород в отвал иустройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030779 (21) 278961.7/22-03 (51) М Кл с присоединением заявки ¹

Государстоеннмй комитет

СССР яо делам изобретений н открыти й

Е 21 С 41/00 (23) Приоритет

Опубликовано 230481а Бюллетень ¹ 15 (53) УДК 622. 271 (088, 8) Дата опубликования описания 230481

В.Ф. Рекунов и Л.A. Наличаев р М ( ноночеркасскна ордена Трудового красного Внвкнанг политехнический институт им.. Серго Орджоникидзе Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРОД В ОТВАЛ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаеных и может быть использовано на карьерах всех отраслей горнодобывающей промышленности, раэраба5 тывающей горизонтальные и пологие залежи с перемещением вскрышных пород во внутренний отвал экскаваторами-драглайнами.

Известен транспортный способ.пе10 ремещения пород в отвал (1).

Недостаток этого способа заключается в больших расходах на перевозку пород, образующихся в результате того, что при внутреннем отвалообра- 15 зовании породы перемещаются по периметру карьера, т.е. по самому. длинному пути.

Известно также устройство для перемещения пород в отвал, включающее 20 .ходовую тележку, платформу, установленную на ходовой тележке и бункер, размещенный на платформе {21.

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет иСпользовать его для перегрузки горной, массы из транспортных средств s ковш драглайна, так как оно предназначено для противоположных целей. 30

Цель изобретения — повышение эфФективности перемещения пород.

Поставленная цель достигается тем, что ковш драглайна наполняют породой путем выгрузки ее из транспортных средств, а также тем, что платформа снабжена аппарелью и подъемным механизмом, аппарель установлена с одного тарца платформы, а подьемный механизм и бункер — с другого, при этом бункер одним кон..ом шарнирно соединен с торцом платформы, а другим связан с попьемням механизмом.

На Фиг.1 изображен вариант перемещения пород во вну ренний отвал; на Фиг.2 — устройство дпя осуществления способа.

Наполнение ковша-кузова 1 путем перегрузки пород иэ транспортных средств 2 с помощью устройства 3 и перевалку их .в выработанное пространство драглайном 4.

Устройство состоит из ходовой тележки 5, платформы 6, бункера 7, аппарели 8 и лебедки 9. Лебедка 9 канатом 10 связана с ковшом-кузовом 1,. а бункер 7 с одной стороной шарнирно соединен с платформой 6, а другой связан с установленным на ней подъемным механизмом 11, 823578 устройство работает следующим образом.

Породы самосвалом перегружают в ковш-кузов 1. Наполненный ковшкуэов перемещают на разгрузку и одновременно растормаживают лебедку 9, вследствие чего связывающий их канат 10 свободно вытравливается. После выгрузки пород ковшкуэов возвращается на загрузку, при этом канат собирается лебедкой.

Опущенный до уровня земли ковшкуэов 1 подводят примерно в створ с устройством 3, затем лебедкой 9 вытягивают иэ Эоны действия экскаватора 4 и устанавливают под погрузку. Цикл повторяется. В течение рабочего цикла драглайна в его ковш-кузов раэгружается одно транспортйое средство. В целях безопасности операции, связанные с разгрузкой транспортных средств в бункер, - начинают производить одновременно с перемещением груженого ковша-кузова в сторону отвала и заканчивают до вывода его из зоны действия экскаватора.

Перегрузочное устройство своим ходом периодически перемещается вдоль фронта работ;

Формула изобретения

1 ° Способ перемещения пород в отвал, включающий наполнение ков-ша драглайна породой и перевалку ее в выработанное пространство, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности перемещения пород, ковш драглайна наполняют породой путем выгрузки ее из транспортных средств.

2. Устройство для перемещения пород в отвал, включающее ходовую

1О тележку, платформу, установленную на ходовой тележке, и бункер, размещенный на платформе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что платформа снабжена аппарелью и подъемным механизмом, аппарель установлена с одного торца платформы, а подъемный механизм и бункер - c другого, при этом бункер одним концом шарнйрно соединен с торцом платформы, а другим связан с подъемным механиз20 мом.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Мельников H.Â. Системы разра25 .ботки и транспорт на карьерах. М., Недра,- 1974, с. 12.

2. Ржевский В.В..Процессы открытых горных работ..M.„ Недра, 30 1974, с. 387 (прототип)., 823578

Д,.г

Составитель Л. Березкина

Редактор С. Патрушева Техред, M.Ãîëèíêà Корректор I . Решетник

Заказ 203б/15 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/ 5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4