Устройство для остановки двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Респубпнк

F 01 В 25/16 (22)Заявлено 09.07.79 (21) 2796037/25-06 с присоединением заявки ¹

Государстзвнный комитат

СССР (28) П риоритет—

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 25.04 81 до делам изобретений и открытий (53) УДК621 43. .044.73 (088.8) (72) Автор изобретения

А.Ф. Зубаль и (71 ) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению в частности двигателестроению, и может быть

:использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для остановки двигателя внутреннего сгорания многодвигательной силовой установки транслортного средства, содержащие воздухопроводы с клапанами, воздушные ресиверы двигателей, подключенные к каждому двигателю и к возлухопроводзм, 10 и воздушные патрубки, соединенные с воздухопроводами. Известные устройства для остановки двигателя внутреннего сгорания обеспечивают быструю остановку двигателя при аварийных режимах (1) .

Однако они не производят остановку одного двигателя двухдвигательной силовой установки транспортного средства, например трактора, при внезапной остановке другого. В ре- ° зультате при внезапной остановке одного из двигателей транспортное средство произвольно изменяет направление движения, что может привести к его повреждению.

Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства с двухдвигательной силовой установкой путем автоматической остановки одного двигателя при внезапной остановке другого.

Для достижения этой цели воздухопровод выполнен в виде кзмеры, а клзпан — в виде эластичной диафрагмы, разделяющей каме.ру нз две одинаковые части, к каждой из которых подключены воздушный патрубок и воздушный ресивер, причем воздушные ресиверы выполнены в виде труб одинакового диаметра с торцами, лерпентрпкулярными продольным осям труб и расположенными соосно на одинаковом расстоянии от диафрагмы.

На чертеже представлено предлзгаемое устройство.

Устройство содержит воздухопровод 1 с клапаном 2, выполненным в виде эластичной диафрагмы, разделяющей воздухопро вод на две одинаковые части. К каждой из частей возлухопровода подключены патрубки 3 и 4, соединенные с воздушными фильтрами, воздушные ресиверы 5 и 6, снабженные люками

7 и 8 и соединенные с двигателями двухдвигательной силовой установки транспортного средства. Воздушные ресиверы 5 и 6 вы. полнены в виде труб одинакового диаметра с торцами, перпендикулярными продольным осям труб и расположенными соосно на одинаковом расстоянии от диафрагмы.

Устройство работает следующим образом.

При одновременной работе обоих двигателей в обеих частях воздухопровода 1 будет одинаковое разрежение и клапан 2 будет занимать среднее положение.

При внезапной остановке одного из двигателей, соединенного, например, с воздушным ресивером 6, s правой камере возду;хопровода разрежения не будет. Поэтому клапан 2 сместится влево и закроет доступ воздуха к двигателю, соединенному с воздушным ресивером 6, что приведет к его немедленной остановке и, следовательно, к остановке транспортного средства.

Так как произвести одновременный запуск двух двигателей невозможно, для обеспечения возможности поочередного запуска двигателей предназначены люки 7 и 8, которые открываются на период запуска. При этом снабжение воздухом двигателя, запускаемого первым, происходит через один из указанных люков.

После запуска двигателей люки 7 и 8 закрываются.

Предлагаемое устройство для остановки двигателя внутреннего сгорания транспортных средств с двухдвигательной силовой установкой повысит надежность транспортных средств и повысит безопасность обслуживающего пер823601 . 4 ,соналв за счет автоматической остановки одного.двигателя при внезапной остановке, другого.

Формула изобретения

Устройство для остановки двигателя внутреннего сгорания многодвигательной силовой

1р установки транспортного средства, лреимущественно трактора, с двухдвигательной силовой установкой, содержащее воздухопровод с клапаном, воздушные ресиверы двигателей, подключенные к каждому двигателю и к возду15 хопроводу, и воздушные патрубки, соединенные с воэдухопроводом, число которых равно числу двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспортного средства путем автоматической оста20 новки одного двигателя при внезапной остановке другого, воздухопровод выполнен в виде камеры,.а клапан — в виде эластичной диафрагмы, разделяющей камеру на две оди-,, наковые части, к каждой из которых подклю25 чены воздушный патрубок и воздушный ресивер, причем воздушные ресиверы выполнены в виде труб, одинакового диаметра с торцами, перпендикулярными продольным осям труб и расположенными соосно на одинаковом расэц стоянии от диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В; Ф. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л.

Э5 М., "Транспорт", 1970, с. 38 — 39.

ВНИИПИ Заказ 2039/41 Тирак 553 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4