Стартер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
«<>823620 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.З
F N 11/00 ад сф (22) Заявлено 1707.79 (2! ) 2798095/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 230481,Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 230481 (Я ) УЩ 621. 43-573(088.8) (72) Автор изобретеии"
B.À. Киреенков.;г с (71) Заявитель (54) СТАРТЕР
Изобретение относится к двигателестрсению,конкретно к устройствамдля запуска двига-елей внутреннего сгорания.
Известны стар-.еры для запуска двигателеи внутреннего сгорания, содержащие элекродвигатель, реле включения с механизмом включения, механизм ручного привода и силовую кинематическую цепь, выполненную в виде вала электродвигателя, ведущЬй и ведомой шестерен, ведомогО вала и храповичной разъединительнои муфты (1) .
Известное устройство не обладает достаточной эффективностью, поскольку иэ-эа конструктивных особенностей в нем велики потери на трение.
Цель изобретения — повышение эффективности запуска.
Псставленная цель достигается тем, что ведомая шестерня соединена с ведомым валом с помощью спиральной пружины и ползуна, причем концы спиральной поужины за <реплены на ползуне и ведомой шестерне, а ползун установлен на ведомом валу и соединен с ним
25 с возможностью осевого перемещечия.
На чертеже приведено предлагаемое устройство.
Стартер содержит электродвигатель
1 с валом 2, механизм 3 Ручного rlpHвода и кинематическую цепь, состоящую из вала 2, установленной на нем ведущей шестерни 4, ведомой шестерни 5, свободно установленной на ведомом валу 6, и храповичной разъединительной муфты 7. На электродвигателе 1 =акреплено реле 8 включения.
Внутри ведомой шестерни 5 установлена спиральная пружина 9, один конец которой закрепген на шестерне 5., а другой — на ползуне 10, установленной на ведомом валу 2 с возможностью осевого перемещения. Реле 8 связано валом 2 посредством рычагов 11 и
12 и втулки 13, На валу 14 запускаемого двигателя установлен маховик 15, который вместе с собачкой 16 составляет храповой механизм, Собачка 16 гасредством рычага 17 связана с реле 18. Механизм ручного запуска 3 имеет храповики 19 и 20.
Стартер работает следующим образом.
Для запуска двигателя внутреннего сгорания подключают источник тока и реле 8 и 18. Реле 8 посредством рычагов 1 и 12, втулки 13 и храповичной разъединительной муфты 7 разъединяет ведомый вал 6 с валом 14 : апускаемо823620
Формула изобретения
Составитель В. Чекмазов
Редактор М. Ликович Техред С.Мигунова Корректор I4. лароши
Заказ 2042/42 Тираж 58 j Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, .,<-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,.4
ro. двигателя. Реле 18 посредством рычага 17 прижимает собачку 16 к маховику 15.
После этого включается электродвигатель 1- и через кинематическую цепь вал 2, шестерня 4 и шестерня 5 начинает закручивать спиральную пружину 9.
Закручивание продолжают до накопления в пружине 9 достаточного количества энергии для запуска двигателя внутреннего сгорания. После этого отключа- о ют электродвигатель 1 и реле 8 и 18 от источника тока. Собачка 16 освобождает махоник 15, при этом под действием спиральной пружины 9 нал
14 запускаемого двигателя начинает интенсивно вращаться. При этом про- f5 исходит запуск двигателя. Вал 6 от- ходит влево и отключается от вала 14 запускаемого двигателя, так как при наличии на нем крутящего момента храповичная разъединительная муфта 7О удерживается в соединенном состоянии.
Передаточное отношение ведущих 4 и ведомых 5 шестерен подбирается таким образом, чтобы спиральная пружина
9 закручивалась при небольшой величи- >> не электрического тока, потребляемого электродвигателем 1. Параметры спиральной пружины 9 подбираются такими, чтобы она обеспечивала надежный запуск двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.
Предлагаемый стартер обеспечинает эффективный запуск двигателя внутреннего сгорания, потребляя при этом сравнительно невысокий электрический ток от источника питания.
Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель,. реле включения с механизмом включения, механизм ручного привода и силовую кинематическую цепь, выполненную в виде нала электродвигателя, ведущей и ведомой шестерен, ведомого вала и храпоничной разъединительной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности запуска ведомая шестерня соединена с ведомым налом с помощью спиральной пружины и ползуна, причем концы спиральной пружины закреплены на ползуне и ведомой шестерне, а ползун установлен на ведомом валу и соединен с ним с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Минкин Л.М. Пусковые устройства легковых автомобильных двигателей.
М., Машгиз, .1961, с. 46.