Шестеренный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О fl И С А Н И Е ()823642

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнх

Соцкалистическкк

Реслублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.79 (21) 2798689/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

F04 С 2/04

Гееударствеллмк кемнтет

СССР (53) УДК 621.664..2 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 по делам нэебретений и еткрытий

Дата опубликования описания 28.04.81 (.

П. В. Трушко, О. И. Зубченко и Н. Н. КЬжемдко

":-"""- °

= (аы а (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Формула изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в насосостроении для пищевой, химической и других промышленностей.

Известен шестеренный насос, содержащий шестерни с цапфами, установленными в подвижных в осевом направлении втулках подшипников скольжения (1) .

Недостатком известного насоса является низкая долговечность насоса за счет малой поверхности подшипников.

Цель изобретения — повышение долговечности без увеличения габаритов насоса.

Указанная цель достигается тем, что в торцах шестерен выполнены кольцевые пазы, в которых частично расположены втулки подшипников.

На чертеже показан предлагаемый насос, продольный разрез.

Насос содержит корпус 1 с установленными в нем шестернями 2 с цапфами 3, установленными в подвижных в осевом направлении втулках 4 подшипников скольжения. В торцах 5 шестерен 2 выполнены пазы 6, в которых частично расположены втулки 4 подшипников.

При работе насоса. внешняя поверхность втулок 4, сопряженная с шестернями 2, становится рабочей, уменьшая удельные нагрузки на опору скольжения и значительно сни-, жая возможность перекоса осей валов от выработки внутренних поверхностей втулок.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить долговечность насоса без увеличения габаритов.

Шестеренный насос, содержащий шестерик с цапфами, установленными в подвижных в осевом направлении втулках прдшипников скольжения, отличающийся тем, что, 1$ с целью повышения долговечности без увеличения габаритов, в торцах шестерен выполнены кольцевые пазы, в которых частично расположены втулки подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раздолин М. В. Агрегаты воздушнореактивных двигателей. Оборонгиз, 1959, с. 54, фиг. 1.41г.

823642

Составитель E. Давыденко

Редактор М. Ликович Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 2047/43 Тираж 712 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4