Упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(23) Авторы . мзобретеммм
Л.К. Мельников и В.И. Порошина (2!) Замвмтедь (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к виброизоляционной технике, предназначено для амортизации элементов конструкций и машин и является усовершенствова" нием. упругого элемента.
По основному авт. св. В 637572
% известен упругий элемент, содержащий цилиндрическую упругую оболочку, заполненную упругим наполнителем с которым взаимодействует поршень (I).
Однако с помощью этого устройства невозможно регулирование его жесткостными характеристиками.
Наиболее близким к предлагаемому является упругий элемент, содержащнй цилиндрическую оболочку с упругим наполнителем и поршень, размещенный внутри оболочкй, причем оболочка выполнена с прорезями вдоль образующей, а упругий элемент снабжен втулкой с продольными прорезями, размещенной внутри коаксиально та- . ким образом, что прорези втулки перекрывают поверхности оболочки .(2j.
Недостатком такого упругого элемента является быстрый износ внешней поверхности упругого наполнителя и s связи с этим — изменение им своик характеристик, а также величи-. ны упругого хода. Быстрый износ внешней поверхности упругого наполнителя происходит в результате его взаимодействия в динамическом режиме с прорезями, выполненными во втулке, так как под действием динамической нагрузки, передаваемой поршнями, упругий наполнитель выдавливается в прорези втулки, После снятия нагрузки упругий наполнйтель в зоне прорезной втулки подвергается наиболее интенсивному износу.
Цель изобретения — повышение износостойкости упругого наполнителя.
Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент снабжен упругими вкладышами, размещенными в прорезях втулки, твердость которых
823698 в 1,2-1,4 раза больше твердости уп° ругого наполнителя.
На фиг. 1 показан предлагаемый упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.l.
Упругий элемент содержит цилиндрическую оболочку 1 с прорезями
2 вдоль образующей, втулку 3 .с продольными прорезями 4, размещенную внутри оболочки l. Упругий нанолни-" тель 5 установлен в отверстии втулки 3 и поджат с двух сторон поршнями 6 и 7 с разрезными кольцами 8.
Упругий наполнитель может быть выполнен, например, из резины марки
ИРП-2025 с твердостью 55-70.
В прорези 4 втулки 3 установлены вкладыши 9, выполненные из упругого, материала, твердость которого в 1,21,4 раза. выше твердости упругого иа" полиителя 5. Вкладыши 9 могут, быть выполнены, например, из резины марки
ИРП-1136 с твердостью 76-86 кг/см. по шкале ТИР. Толщина вкладышей 9 равна толщине стенок втулки 3.
При сборке пазы 4 втулки 3., в которые вставлены вкладыши 9, устайавливают между: пазами 2 оболочки l !
Упругий элемент работает следующим o6pasoM °
Приложенная к поршням 6 и 7 сжимающая нагрузка заставляет послед ние входить внутрь втулки 3, при этом давление упругого наполнителя
5 возрастает и прижимает пружинящие элементы, образованные прорезями
4 втулки 3, и вкладыши 9 к внутренней поверхности оболочки 1, препятствуя тем самым выходу упругого наполните4 ля 5 в прорези 4 втулки 3. Так как твердость. вкладьппей 9 в 1,2-1,4 раза больше твердости упругого наполнителя 5, то это также препятствует . проникновению упругого наполнителя
5 в прорези 4. При деформации втулки
3 прорези несколько изменяют свою форму однако эти изменения также отслеживаются вкладьппами 9, так как
10 они выполнены из резины, При снятии нагрузки втулка 3, оболочка 1 и упругий наполнитель
5 под действием упругой деформации возвращают поршни 6 и 7 в исходное з положение.
Жесткость упругого элемента регулируется числом прорезей в оболочке
1 и втулке 3, а также толщиной стен". ки их рабочей зоны.
Формула изобретения
Упругий элемент по авт.св.
Р 637572, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости упругого наполнителя, он снабжен упругими вкладышами, размещенными в прорезях втулки, твердость которых в 1,2-1,4 раза больше твердости упругого наполнителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
- i. Авторское свидетельство СССР
Ф 485211, кл. Е 21 В 17/06, 1973 °
2. Авторское свидетельство СССР
В 637572, кл. F 16 F 1/40, 1977 (прототип).