Гидравлический амортизатор дву-стороннего действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и>823702

Союз Советскик

Соцмапистнческиз

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВП?РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 23.08.76 (2! ) 2397574/25-28 (5l)M. Кл. с присоединением заявки,1тъF 16 F 9/16

9@уда11аЮинФ каавзт

ВВВУ к аешв взцфатфви9 и вт11рввй (23) Приоритет .

Опубликовано 23 .04. 81. Бюллетень РЙ15

Дата опубликования описания 25.04.81 (5Ç) УДК 621-567.2(088.8) 1

И. И. Гппштейи и B. И. Кушпипь и,., . ..":".. (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве демп@ера колебаний.

Известен гидравлический амортизатор двустороннего действия, содержащий два коаксиально расположенных. цилиндра,.установленных с радиальным зазором друг относительно друга поршень с выведенным наружу штоком, размещенный во внутреннем цилиндре, на боковой поверхности которого выполнены дросселирующие отверстия 11)

Недостатком известного амортизатора является малый интервап демпфируемых усилий что является следствием последовательного движения демпфкруюшей среды через отверстия во внутреннем цилиндре, расположенные по разным сторонам от поршня, Цель изобретения - расширение диапазона демпфируемых усилий, путем обеспечения протекания демпфирующей среды через осевой зазор между коаксиально расположенными цилиндра2 ми, имеющий незначительное сопротивление движению демпфирующей среды.

Поставленная цель достигаетсй тем, что цилиндры установлены с осевым зазором друг относительно друга, причем внутренний цилиндр снабжен; крышками с дросселирующими отверстиями, а на наружных поверхностях крышек в месте размещения отверстий выполнены цилиндрические выступы, 10 наружный диаметр которых меньше внутреннего диаметра внутреннего цилиндра..

На чертеже представлен гидравли1% ческий амортизатор двустороннего действия.

Он содержит два.коаксиально расположенных цилиндра 1 и 2, установленных с радиальным зазором 3 друг относительно друга, поршень 4 с выведенным наружу штоком 5, размещенный во внутреннем цилиндре 2, на боковой поверхности которого выполнены дросселирующие отверстия 6. Цилинд823702 . 4 стороны противоположной направлению движения поршня 4.

Амортизатор двустороннего действия особенно эффективен для применения в подвесках транспортных средств. Зкономический эффект при его использовании обусловлен расширением диапазона демпфируемых усилий, возможностью обеспечения nepet0 менной жесткости в зависимости от амплитуды и направления движения поршня при относительной простоте конструкции.

Формула изобретения

3 ры I и 2 установлены с осевым зазором 7 и 8 друг относительно друга, причем внутренний цилиндр 2 снабжен крышками 9 и 10 с дросселирующими отверстиями 1) и )2 а на наружных поверхностях крышек 9 и 10 в месте размещения отверстий 11 и 12 выполнены цилиндрические выступы 13 и

14, наружный диаметр которых меньше диаметра внутреннего цилиндра 2.

Гидравлический амортизатор двустороннего действия работает следующим образом.

При отсутствии демпфирующих коле-.. . баний поршень. 4 находится в исходном положении, например, по середине внутреннего цилиндра 2. При движении поршня 4 вверх или вниз он увлекает за.собой внутренний цилиндр 2 за счет .трения между поршнем 4 и стенкой внутреннего цилиндра 2. В результате. этого движения .наружные поверхности выступов 4 или 13 крышек 10 или

9 внутреннего цилиндра 2 упираются соответственно в крышку наружного цилиндра 1 или его дно. Таким образом, во внутреннем цилиндре 2 образуется замкнутое пространство, давление в квтором выше, чем в пространстве между цилиндрами 1 и 2. Так как плошадь наружных поверхностей выступов )3 и 14 крышек 9 и 1О меньше площади торца внутреннего цилиндра

2, то разность давлений внутри и снаружи цилиндра 2 создает прижимную силу, обеспечивающую надежное уплот нение цилиндра 2. Демпфирующая среда из внутреннего цилиндра 2 проходит через дросселирующие отверстия б в

его стенки и кольцевые осевые зазоры

7.или 8 между цилиндрами 1 и 2 и поступает во внутренний цилиндр 2 со

Гидравлический амортизатор двустороннего действия, содержащий два

2О коаксиально расположенных цилиндра, установленных с радиальным зазором друг относительно друга, поршень с выведенным наружу штоком, размещенный во внутреннем цилиндре, на боковой поверхности которого вы-. полнены дросселирующие отверстия, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона демпфируемых усилий, цилиндры установлены

3О с осевым зазором друг относительно друга, причем внутренний цилиндр снабжен крышками с дросселирующими отверстиями, а на наружных поверх" ностях крышек в месте размещения

35 отверстий выполнены цилиндрические выступы, наружный диаметр которых меньше внутреннего диаметра внутреннего цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции I) 2)4)493 кл. F )6 F 9/00, опублик. )973.

823702

Составитель А. Степаков

Редактор Н. Рогулич Жехред Т.Маточка КорректоР И. Illapoam

Заказ 2053 46 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г; Ужгород, ул. Проектная, 4