Устройство для уравновешивания маль-тийских механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) hA. Кл.

16 Н 27/06 (22) Заявлено 030779 (2!) 2789588/25-28 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230481. бюллетень ¹ 15 (53) УДК 621 836 7 (088.8) Дата опубликования описания 2 о481

Г..).". Цейтлин!

Украинский научно-исследовательский и ко структбрбкий" институт продовольственного машиностроения (72) Автор изобретения (7!) Заявитель

1 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к машиност= роению, а в частности к узлам и деталям машин и предназначено для исполь зования преимущественно в упаковочных автоматах пищево промышленности.

Пс основному авт. св. У 530983 известно устройство.для уравновешивания мальтийских механизмов, содержащее мальтийский крест с пазами, кривошип.с пальцем, взаимодействующим с пазами креста, закрепленный на валу мальтийского креста многопозиционный кулачок, нагружатели, взаимодействую-, щие с кулачком, и механизмы качания нагружателей, йричем устройство снабжено дополнительным нагружателем, выполненным в.виде соединенных между собой магистралью нагнетателя, который кинематически связан с валом мальтийского креста, гидравлического сопротивления и механизма включения сопротивления (1).

Недостатком укаэанного устройства является малая эААективность уравновешивания вследствие нестабильной работы из-эа трудно учитываемых уте-. чек в золотниках. Кроме того, приме-.

HcíHå гидравлического золотника, настроенного на постоянное давление, требует его подрегулировки при измененни скорости ведущего кривошипа, так как по мере увеличения скорости кривошипа увеличивается момент сил инерции, который следует уравновесить, и, соответственно, необходимо увеличить тормозной момент эа счет увеличения давления в гидравлическом сопротивлении.

Цель изобретения — повышение эффективности уравновешивания мальтийских механизмов.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлическое сопротивление и механизм его включения представляют собой клапан с коническим седлом, подпружиненным в осевом направлении штоком и регулирующим положение штока упором, а устройство снабжено механизмом подъема штока, кинематически связанным с кривошипом, причем механизм подъема штока выполнен в виде жестко связанного с кривошипом ку-. лачка и двуплечего рычага, взаимодей ствующего одним концом с последним, а

2 другим концом - co штоком.

Благодаря наличию конического седла посторонние утечки невозможны и расход жидкости определяется только зазором между седлом и штоком, блаЗ0 годаря же наличию регулируемого упоОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ ""82З7"

s Asteeceeiav cseggxas nav (6!) Дополнительное к авт. саид-ву 530983

823711 ра величинаоэтого зазора строго определенная. Поскольку давление в гидросопротивлений с постоянным зазором, согласно законам гидравлики, пропорционально площади проходного сечения (этого зазора) и расходу жидкости, а расход пропорционален скорости ведущего кривошипа, то при зазоре, подобран ном для уравновешивания на какой-То скорости кривошипа, в дальнейшем при

1 изменении скорости кривошипа изменяется расход жидкости, и, соответственно, давление в сопротивлении, тормозной же момент пропорционален давлению.

На Аиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез p.-A на фиг. 1.

Устройство содержит мальтийский . крест 1 с пазами 2, кривошип 3 с пальцем 4, многопозиционный кулачок

5> закрепленный на .валу б мальтийс- 20 кого креста. 1, нагружатели 7,,механизмы 8 хачания нагружателей 7, дополнительный нагружатель, выполненный в виде соединенных между собой магистралью 9 нагнетателя 10, кото- g5 рый кинематически связан с валом б мальтийского креста 1 и клапана 11, представляющего собой управляемое гидравлическое сопротивление и меха- . низм его включения. Клапан 11 выпол-„ нен с коническим седлом 12 с поднружиненным в осевом направлении пружиной 13 штоком 14 с коническим концом

15, прижимаемым пружиной 13 к седлу

12, с разрезной гайкой 16, навинченной на верхний конец штока 14 и стягиваемой винтом 17. Под гайкой находится шайба 18, взаимодействующая с роликами 19, расположенными под шайбой с двух сторон от штока 14 (на фиг. 2 показан один ролик). 40

Устроьство снабжено механизмом подъема штока 14, кинематически связанным с кривошипом 3 и выполненным в виде жестко связанного с кривошипом 3 кулачка 20 и двуплечего рычага

21, качающегося на оси 22 и взаимодействующего роликом 23, установленным на одном конце рычага 21, с кулачком 20, а роликами 19, установленными на другом конце — со штоком 14.

Шток 14 установлен во втулках 24 и

25 в корпусе 26 и верхней крышке 27 корпуса 26. На крышке 27 навинчен регулируемый упор 28 с контргайкой 29.

На валу кривошипа 3 закреплен фик- 55 сирующий диск 30. В качестве нагнетателя 10 может быть использован шестеренчатый насос, например для смазки.

Нагнетатель 10 имеет входной патрубок

31 и через зубчатые передачи 32 соединен с валом б.мальтийского креста 1 40

Каждый из нагружателей 7 состоит из шарнирно установленного на основании корпуса 33, ползуна 34, несущего ролик 35, пружины 36 и регулировочного винта 37.

Устройство работает следующим образом.

Поворот мальтийского креста 1 начинается при вхождении пальца 4 в паз

2 креста 1. В первой половине поворота, при разбеге, от положения, показанного на фиг. 1, до совмещения паза креста, в который вошел палец 4, с горизонтальной осью ролики 35 нагружателей 7 под действием пружины 36 перемещаются по профилю кулачка 5 с его вершины во впадину. При этом на вал б с крестом 1 передается вращающий.момент, величина которого определяется профилем кулачка 5, характеристикой и предварительным натяжением с помощью винта 37 пружины 36 и не превышает момента сил инерции повора- чиваемых масс. Благодаря этому нагрузка на палец 4 кривошипа 3 может быть умеиьшена в период разбега креста. Механизмы 8 качания нагружателей

7 сообщают последним перемещения в сторону, противоположную направлению движения мальтийского креста, чтобы уменьшить нагрузку в момент входа пальца кривошипа в паз креста. При разбеге креста клапан 11 открыт (конец 15 штока 14 оттянут от седла 12 роликами 19 через гайку 18 под воздействием кулачка 20 на ролик 23 рычага 21), и нагнетатель 10, получающий движение через передачи 32 от вала б, нагнетает масло, засасываемое через патрубок 31 из бака, через магистраль 9 и клапан 11 к трущимся поверхностям или в бак для жидкости беэ существенного сопротивления.

Во второй половине поворота креста

1 при выбеге ролики 35 с ползунами 34 нагружателей 7 перемещаются по профилю кулачка 5 с впадины на выступ, и пружины 36 сжимаются, в связи с чем на вал б с крестом 1 воздействует тормозной момент, примерно равный по абсолютной величине моменту, развиваемому нагружателем при разбеге, т. е. меньший по абсолютной величине, чем момент сил инерции. В начале выбега кулачок 20 отходит от ролика 23 и под действием пружины 13 шток 14 опускается до тех пор, пока гайка 16 и шайба 18 не прижмут ролик 19 к упору 28 ° При этом рычаг 21 поворачивает.ся вокруг оси 22, не встречая препятствия со стороны ролика 23, поскольI ку от него отошел кулачок 20. При соприкосновении ролика 19 с упором

28 между коническим концом 15 штока

14 и седлом 12 остается зазор, достаточный для создания в магистрали

9 требуемого давления, обеспечивающего создание дополнительного тормозного момента на нагнетатель 10 и,. соответственно, на мальтийский .крест

1. При этом при выбеге мальтийского креста сумма тормозных моментов от нагружателей 7 и нагнетателя 10 по абсолютной величине больше момента

823711

1 4

S сил инерции поворачиваемых масс, и через палец 4 крипошипа 3 к кресту 1 прикладывается движущий, а не тормозной момент. В связи с этим палец 4 воздействует на ту же сторону паза креста, что и при разбеге, поэтому не происходит переход ролика с одной стороны паза креста на другую и связанного с эт м удара.

Требуемое давление в магистрали 9 настраивается регулируемым упором 28, 1 который контрится контргайкой 29.

Данное устройство обеспечивает . стабильную работу и автоматическое изменение уравновешивающего момента сил гидравлического сопротивления при изменении скорости ведущего кривошипа,15

Использование данного изобретения позволяет повысить эффективность урав- . новешивания мальтийских механизмов.

Формула изобретения

1. Устройство для уравновешивания gg мальтийских механизмов по авт. св. ! Р 530983, о т л и ч а ю щ-е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уравновешивания, гидравлическое сопротивление и механизм его включе ния представляют собой клапан с кони ческим седлом, подпружиненным в осевом направлении штоком и регулирующим положение штока упором, а устройство снабжено механизмом подъема штока, кинематически связанным с кривошипом.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю 0 е е с я тем, что механизм подъема штока выполнен в виде жестко связанного с, кривошипом кулачка и двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом с последним, а другим концом — со штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 536983, кл. F 16 Н 27/06, 1973 (прототип).

823711

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2054/47

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Федосеева

Редактор О. Черниченко Техред Н.Граб Корректор В. Синицкая