Пневматическая топливная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ "н823753

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040178 (21) 2564900/24-06 (51)hA. Ил.

3 с присоединением заявки ¹

F 23 0 11/04

F 23 О 11/10//

В 05 В 1/34 (53) УДК 662.951. .2(088.8) Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликована 230481. Бюллетень N9 15

Дата опубликования описания 23.0481 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к распыливанию топлив и может быть использовано в топках теплотехнических устаНоВоК и в камерах сгорания газотурбинных двигателей.

Наиболее близкой конструкцией по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемой является ., пневматическая топливная форсунка, содержащая корпус с выходным соплом и патрубками подвода топлива и распылителя, соосно установленный в корпусе с образованием кольцевого зазора, шток с осевым каналом, снабженный по периферии цилиндрическим шнековым завихрителем, а также конический шнековый завихритель, размещенный между соплом и цилиндрическим эавихрителем и образующий с последним смесительную камеру 1) .

Недостаток такой форсунки эаклЮчается в малой эффективности распыливания при небольших расходах.

Цель .изобретения — повышение эффективности распыливания при малых расходах.

Эта цель достигается эа счет того что в корпусе между выходным соплом и коническим эавихрителем выполнена дополнительная смесительная камера, а осевой канал в штоке выполнен глухим и соединен с кольцевым зазором дополнительными радиальными отвер-. стиями, причем патрубки подвода топлива и распылителя подключены соответственно к осевому каналу и кольцевому зазору.

На .чертеже, представлена пневматическая форсунка, продольный разрез.

Форсунка содержит корпус 1 с выходным соплом 2, патрубком подвода топлива 3 и патрубком подвода распылителя 4. В корпусе 1 соосно установ15 лен, с образованием кольцевого зазора 5, шток 6 с осевым каналом 7.Шток

6 по периферии снабжен цилиндрическим шнековым завихрителем 8, а также коническим шнековым завихрителем

20 9, размещенным между соплом 2 и цилиндрическим завихрителем 8. Между эавихрителями 8 и 9 образуется смесительная камера 10. Кроме того.,между соплом 2 и коническим эавихрителем 9 выполнена дополнительная смесительная камера 11, а осевой канал / в штоке 6 выполнен глухим и соединен. с кольцевым зазором 5 дополнительными радиальными отверстиями 12. ПатЗц рубки подвода топлива 3 и распылите823753

/2 7о

Составитель Л. Кулагин

Редактор Н. Егорова Техред А.Бабинец: Корректор Н. Стец

Заказ 2069/49 Тираж 606 Подписное

BAHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ля 4 подключены соответственно к осевому каналу 7 и кольцевому эазооу 5.

Форсунка работает следующим обраSON °

Топливо через патрубок подвода топлива 3, осевой канал 7 и радиальные отверстия 12 поступает в кольцевой зазор 5, куда через патрубок подвода распылителя .. 4 поступает воз.дух. Далее оба компонента закручива- ются цилиндрическим шнековым завихрителем 8 и перемешиваются в смесительной камере 10. Вторично смесь закручивается коническим шнековым завихрителем 9 и перемешивается в дополнительной смесительной камере

11, откуда распыливается через сопло 2.

Благодаря двухступенчатому закручиванию топлива и распылителя обеспечивается их качественное перемешивание и мелкое распыливание топлива при малых его расходах.

Формула изобретения

Пневматическая топливная форсунка, содержащая корпус с выходным соплом и патрубками подвода топлива и распылителя, соосно установленный в корпусе с образованием кольцевого зазора, шток с осевым каналом, снабженный по периферии цилиндрическим шнековым эавихрителем, а также конический шне- ковый эавихритель, размещенный между соплом и цилиндрическим завихрителем, и образующий с последним смесительную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективг ности распыливания при малых расходах, в корпусе между выходным соплом и коническим завихрителем выполнена дополнительная смесительная камера,а осевой канал в штоке выполнен глухим и соединен с кольцевым зазором, дополнительными радиальными отверстиями, причем патрубки подвода топлива и распылителя подключены соответственно к осевому каналу и кольцевому

Щ зазору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 118566, кл. F 23 D 11/12, 1957.