Регулятор скорости прядильных или крутильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 76с, 13ай № 82383
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. П. Сафонов
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНЪ|Х ИЛИ КРУТИЛЬНЪ|Х
МАШИН
Заявлено ll февраля 1947 г. за № 353560 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР
Изобретение относится к регуляторам скорости прядильных или крутильных машин, предназначенных для осуществления базисного или послойного регулирования скорости веретен.
Механизм регулятора имеет тексропный вариатор привода машины, который управляется через ряд промежуточных деталей и механизмов от одного поворотного эксцентрика, взаимодействующего с мотальным механизмом.
Регуляторы скорости прядильных или крутильных машин, снабженные для осуществления послойного .и базисного регулирования одним поворотным эксцентриком, управляемым от мотального механизма и взаимодействующим с тексропным вариатором, а также вариатором с двумя группами симметрично подвижных дисков, образующих конические ручьи, известны.
Особенностью описываемого регулятора является то, что для осуществления базисного регулирования от управляющего полным регулированием эксцентрика применен подвешенный к кольцевой планке пруток, взаимодействующий при опущенном положении планки через посредство промежуточных звеньев с собачкой храповика, жестко соединенного с втулкой эксцентрика.
На фиг. 1 изображен регулятор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — часть механизма регулятора; на фиг. 4 и 5— соединение регулятора с приводом, вид сбоку и в плане; на фиг. 6— разрез по радвижным шкивам регулятора по фиг. 1.
Регулирование скорости машины осуществляется за счет изменения рабочих диаметров приводных раздвижных шкивов 1 и 2 на валу машины или одновременно на валах машины и электродвигателя.
Изменение рабочего диаметра шкивов находится в зависимости от положения кольцевой планки 8 как за каждый ее ход (послойное регулирование), так и в течение поднятия ее во время всего съема (базисное регулирование) и осуществляется следующим образом: шкив 1 сое№ 82383 диняется с планкой 8 (фиг. 1) штоком 4, сообщающим осевое перемещение половинкам шкива, рычагами 5 и 6, закрепленными на оси 7 тяги 8, соединенной одной стороной шарнирно с рычагом б, а на другой несущей ролик 9, постоянно взаимодействующий с эксцентриком 10 под действием пружины 11. Тята 8 проходит через отверстие 12 в полке 18, являвшейся частью стойки 14 (фиг. 2), на которую, опирается балансирный рычаг 15 с лапами lб и роликами 17, предназначенными для подъема кольцевой планки. Эксцентрик 10, свободно сидящий на оси 18, шипами 19 входит в пазы втулки храповика 20, ось 18 винтом 21 закреплена в стойке 22 (фиг. 3), прикрепленной к низу качающегося балансирного рычага 15. Каждое движение рычага 15 и планок вызывает качание эксцентрика 10, который, действуя через тяги и рычаги, сообщает осевое перемещение шкиву 1 и осуществляет таким образом послойное регулирование.
Для базисного регулирования на оси 18 свободно посажен храповик 20 (фиг. 1, 3). На втулку храповика свободно надета серьга 28 с двойной подающей собачкой 24, а сзади серьги укреплена ленточная пружина 25, стремящаяся повернуть ось 18 в сторону, обратную подаче храповика. Серьга 28 соединена с вертикальным прутком 2б, подвешенным к кольцевой планке 8, через ряд гибких связей 27, 28 и блоков 29, 80. Базисное регулирование производится следующим образом: при каждом опускании планки пруток 2б, благодаря гибким связям и блокам, поворачивает серьгу 28 и собачку Щ вследствие чего осуществляется подача храповика на один зуб. Величина подачи рассчитывается таким образом, чтобы за полный подъем кольцевой планки в течение съема эксцентрик повернулся на 300 †3 . Профиль эксцентрика строится графически с учетом движения самой оси 18 в течение съема против часовой стрелки. Таким образом, эксцентрик передает базисное изменение скорости, с которым складывается послойное, зависящее от качания балансирного рычага 15.
В начале съема послойное изменение скорости соответствует уменьшенному ходу планки, а затем доходит до величины полного качания эксцентрика с полным использованием регулирования при соответствующем натяжении нити. По мере наработки съема эксцентрик 10 поворачивается по часовой стрелке и одновременно передвигается со своей осью навстречу ролику 9, что приводит к нарастанию скорости в середине съема.
После наработки съема, при-опускании планки в самое низкоеположение, пруток 26 нажимает на хвост собачки 24, поднимает ее и выключает собачку 81, удерживающую храповик 20. При этом под действием освобожденной пружины 25 эксцентрик вместе с храповиком поворачиваются обратно до упора эксцентрика в вал. После снятия съема и последующем поднятии планки 8 в рабочее положение пруток 2б освобождает собачки 24 и 81, которые занимают рабочее положение, заходя в зубья храповика 20.
Наладка регулятора производится в начале съема и заключается в установке эксцентрика 10 против ролика 9. При переходе с одного номера пряжи на другой величина подачи эксцентрика регулируется в зависимости от хода кольцевой планки; более мелкую регулировку возможно производить сменой собачки 24. Для дополнительной настройки регулятора рычаг б имеет несколько отверстий 82, служащих для перестановки тяги 8, что дает возможность раздвигать или сужать пределы регулировки.
Регулятор может работать с одним базисным регулированием.
В этом случае меняют эксцентрик и отключают его от действия балансирного рычага. № 82383 конструкция привода регулятора дает возможность изменить рабочие диаметры шкивов на моторе и машине (фиг. 4 и 5). Рычаг 6 об— е диненныи с рычагом 5 в двуплечий, передает движение штоку 4 через двуплечий рычаг 5. Рычаг 83 имеет на одном конце палец 34 и на другом зубчатый сектор 35 для передачи движения рычагу 86, связанному со шкивом на моторе. Рычагами 83 и 86 оси закреплены в люльке 87, которая сохраняет их сцепление и держится в одной плоскости на середине линии, соединяющей оси валов привода. Люлька шипами 38 входит в прорезь рычага 30, поворотно закрепленного на неподвижной оси 40 и соединенного другим концом 41 с мотором 42 через пруток 48.
При отодвигании мотора для натяжения тексропов пруток 43 отодвигает шипы 38 люльки на половину величины сдвига мотора, чем одинаково удлиняются плечи рычагов 88 и 86 и сохраняется одинаковая величина сдвига дисков на обоих шкивах.
Устройство раздвижных шкивов 1 и 2 (фиг. 6) заключается в том, что одинаково подвижными являются диски 44 и 45, насаженные на втулку 46. При этом диски 44 прикреплены к фланцу 47 втулки 46, а диски 45 — к фланцу 48 корпуса 49 подшипника, на который действует шток 4. Втулка 46, сидящая на скользящих шпонках 50 на валу 51, соединена рычагами 52 в виде ножниц с корпусом 49. Ось вращения рычагов 52 закреплена на шпинделе. При давлении штока 4 на корпус 49 подшипника последний сдвигает диски 45 влево, а диски 44 -— вправо, что увеличивает рабочий диаметр шкива без сдвига тексропов в сторону.
Предмет изобретения
) p . Регулятор скорости прядильных или крутильных машин, снабженный для осуществления послойного и базисного регулирования одним повортным эксцентриком, управляемым от мотального механизма и взаимодействующим с тексропным вариатором его привода, о тл и ч а ю шийся тем, что для осуществления базисного регулирования от управляющего полным регулированием эксцентрика, поворотного на оси, смонтированной на плече рычага механизма подъема кольцевой планки машины, применен подвешенный к кольцевой планке пруток, взаимодействующий при опущенном положении планки через посредство промежуточных звеньев с собачкой подачи храповика, жестко соединенного с втулкой эксцентрика.
2. Регулятор по п. 1, о тл ич а ющ и и -яте,м,,что для возврата в исходное положение эксцентрика с храповиком при крайнем нижнем положении планки применена ленточная пружина, один конец которой соединен с неподвижной осью эксцентрика, а другой — с втулкой храповика, освобождаемого от подающей и подпираемой ею задерживающей собачек при взаимодействии конца прутка с хвостовиком собачки.
3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что для осуществления только базисного регулирования за счет разобщения оси эксцентрика с плечом балансирного рычага механизма подъема кольцевой планки машины, связь между балансирным рычагом и осью эксцентрика выполнена в виде кронштейна, прикрепляемого для базисного регулирования к раме машины.
4. Форма. выполнения регулятора по п. 4, отличаю щ ая с я тем, что для возможности натягивания тексропа путем отодвигания одного из шкивов вариатора от другого шкива без нарушения передаточного отношения между ними, кинематическая связь между рычагами управления дисками обоих шкивов расположена в люльке, снабженной цапфами, направляемыми наклонными пазами направляющей, поворотно № 82383 фиг.5
Фиг. 6
ФФ ФЮ
51
Редактор С. И. Зотов Техред Т, П. Курилко Корректор Л. С. Киммель
Подп. к печ. 25 VIII — 62 г. Формат бум. 70)с, 108 /м Объем 0,61 изд. л.
Зак. 2567!17 Тира>к 200 Цена 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2