Вибрационный пороговый датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<«>823891 (6t) Дополнительное к ввт. саид-ву Р 659911 (З1) и, Кл. (22) Заявлено 2307.79 (21) 2801230/25-28 с присоединением заявки ¹â€”

G 01 Н 1/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2 304 81.Бюллетень И9 15 (53) УДК620. 178. 53 (088.8) Дата опубликования описания 2304.81 (72) Авторы изобретения

Н.Д,Абрамов и В.Ф.Мосалев (71) Заявитель

Научно-производственное объединение "Циклон. (54 ) ВИБРАЦИОННЫЙ ПОРОГОВЫИ ДАТЧИК

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для зищиты от механических перегрузок различных двигателей и машин.

По основному авт. св. Р. 659911 известен вибрационный пороговый датчик, содержащий цилиндрический корпус из немагнитного материала, размещенные в. нем сферический электропроводящий инерционный элемент из магнитного материала, цилиндрический магнит для фиксации положения инерционного элемента, контактную пару, один из контактов которой выполнен в виде плоского диска, а другой - полого усеченного конуса, наименьший внутренний диаметр которого больше диаметра инерционного элемента. Цилиндрический магнит установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и установки дистанционных прокладок между инерционным элементом и. магнитом.

Недостатком известного датчика является малый диапазон ускорений срабатывания вследствие того, что он имеет малую величину порогового уровня срабатывания.

Цель изобретения — расширение диапазона ускорений срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что датчик снабжен расположенной s корпусе катушкой электромагнита и установленным соосно магниту и под пру жи не н ным в ос ев ом напр авл енин стержнем, один конец которого взаимодействует с инерционным элементом„. а другой - с катушкой.

На чертеже изображен общий вид датчика с попоречным разрезом.

Вибрационный пороговый датчик содержит цилиндрический корпус 1 из немагнитного материала, размещенные в нем сферический электропроводящий инерцио>аный элемент 2 из немагнитного материала, цилиндрический магнит

3 для фиксации положения HHepUHQHHo» го элемента 2, контактную пару, один из контактов которой выполнен в виде плоского диска 4, а другой — в виде полого усеченного конуса 5, наименьший внутренний диаметр которого больше диаметра инерционного элемента 2.

Цилиндрический магнит, 3, установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и установки дистанционных прокладок между инерционным элементом 2 и магнитом 3. В корпусе 1 расположена катушка 6 электромагнита и установленный соосно магниту 3, 823891

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2087/56 Тираж 484 Подписное

Филиал ППП "Патент", .".Ужгород, ул.Проектная,4 подпружиненный в осевом направлении пружиной 7 стержень 8, один конец которого 9 взаимодействует с инерционным элементом 2, а другой 10 — с катушкой 6. Конец 9 стержня 8 представляет собрй пяту, выполненную в форме усеченного конуса и изготовленную из пластмассы, а конец 10 — сердечник электромагнита. Направляющими и опорой для перемещений стержня 8 служит опора 11. Регулировку нажатия на инерционный элемент 2 осуществляют шайбой 12. Между контактами 4 и 5 контактной пары проложена диэлектрическая шайба 13, а от контактов отходят провода 14 и 15 ° От катушки б электромагнита выходят наружу проно- 15 да 16 и 17. Корпус 1 закрыт крышкой

18, выполненной из немагнитного материала. Магнит 3 фиксируется стопорным винтом 19. Для герметизации камеры датчика предусмотрена заглуш- 2р ка 20. Выводы проводов 14, 15, 16 и

17 из камеры датчика также герметизированы.

Датчик работает следующим образом.

На объекте (на чертеже не показан) 25 выбирают место и закрепляют вибрационный пороговый датчик. При воздействии на объект возмущающей силы F в направлении, параллельном поверхности плоского диска 4, инерционный элемент 2 смещается от первоначального положения, преодолевая силу притяжения магнита 3 и нажатия пружины 7, и, попадая в конический кольцевой паз между контактами 4 и 5, замыкает электрическую цепь 14-15. Стержень 8 под действием пружины 7 смещается вниз и концом 9 воздействует на инерционный элемент 2, прижимая его к контактам 4 и 5. Электронное устройство (на черте>ке не показано) формирует сигнал тревоги или управляющий импульс для останонки машины при ее неисправности или аварии..После устранения неисправности .подают напряжение по пронодам 16 и 17, катушка б втягивает сердечник 10, преодолевая усилие пружины 7, а магнит 3 притягивает к себе инерционный элемент

2. Затем напряжение с проводов 16 и

17 снимается, пружина 7 начинает прижимать конец 9 стержня 8 к инерционному элементу 2, и датчик занимает исходное положение.

Предлагаемый нибрационный пороговый датчик может функционировать в более широком диапазоне инерционных воздействий, что расширяет возможность защиты объекта и делает ее более надежной.

Вибрационный порогоный датчик по ант. сн. 9 659911, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона ускорений срабатывания, он снабжен расположенной в корпусе катушкой электромагнита и установленным соосно магниту и подпружи-, ненным н осевом направлении стержнем, один конец которого взаимодействует с инерционным элементом, а другой с катушкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 659911, кл. G 01 Н 1/04 (прототип).