Устройство для измерения крутящегомомента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР НИИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030478 (21) 2598924/18-10 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 2 30481. Бюллетень 8915

Союз С,зетских

Соцналкс тическмк

Республик

<щ823906 51 „К„з

G 01 Б 3/18, Государственный вомнтет

СССР но «елам нзобретеянй я открытяй (53) УДК 531 ° 781 (088. 8) Дата опубликования описания 2 304.81 (1

;6 "" « 0

БКьЯИО Р(4 (72) Авторы изобретения

Г.A. Александров и И.Х. Гетерман

Омский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях машин в экспериментальных стендах.

Известны устройства для измерения крутящего момента, так называемые редукторные динамометры > содержащие редуктор с балансирным корпусом, на который действует момент, равный разнице между моментами на входном и выходном валах (1) .

Однако в известном устройстве момент, создаваемый тормозным устройством,равен по абсолютной величине (без учета КПД редуктора) моменту на валу 15 испытываемой машины, поэтому для создания значительной по величине нагрузки на валу машины требуется не менее значительный тормозной момент. Кроме того, в процессе измерения иэ-эа под- 20 вижного корпуса редуктора возникает дополнительная погрешность измерения, особенно при колебаниях величины момента.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уст ройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, частично заполненный жидкостью для смазки, - внутри которого размещены ведущий вал30

-на одном конце которого закреплен элемент для установки объекта испытания, а на другом - шестерня, ведомый вал, с одним концом которого соединен силоиэмеритель, установленный на основании, а на другом — расположена шестерня, причем ведомая и ведущая шестерни кинематически связаны сателлитом, связанным с тормозным механизмом, и дополнительный вал, на одном конце которого расположен тормозной механизм (2).

Недостатком этого устройства является невысокая точность измерения за счет инерционного воздействия кор уса и жидкости для смазки при колебаниях величины крутящего момента.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен повышающий редуктор, одна из шестерен которого установлена в подшипниках на ведомом валу параллельно и соосно с ведомой шестерней и жестко соединена с осью сателлита, а другая — связана с валом тормозного механизма, при этом корпус установлен неподвижно на основании.

823906

На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для измерения крутящего момента содержит неподвижный корпус

1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы, на которых Размещены соответственно конические шестерни

4 и 5, связанные между собой коническим сателлитом б, ось которого жестко (соединена с колесом 7 повышающего редуктора, установленным параллельно 10 и соосно с шестерней 5 на валу З.Прй измерениях крутящего момента ведущий вал 2 неподвижно соединяется с валом испытываемой машины 8, ведомый вал

3 — с силоизмерителем 9, а выходной вал повышающего редуктора через ко15 лесо 10 - с тормозным механизмом 11.

Устройство работает следующим образом.

Испытываемая машина 8 преодолевает тормозной момент, создаваемый тормозным механизмом 11,и развивает момент на своем валу, который беэ изменения, посредством конического сателлита б передается на ведомый вал

3 и силоиэмеритель 9, протарированный >5 ранее в единицах момента. За счет . повышающего редуктора, колесо 7 которого жестко связано с осью конического.сателлита 6, для создания момента на валу испытываемой машины 8 требу- Зп ется тормозной момент в 2i раэ меньше,чем, в известных редукторных ди-, намометрах (где i — передаточное число повышающей передачи).

Неподвижное выполнение корпуса Ре- 35 дуктора позволяет исключить дополнительную погрешность измерения при ко- лебаниях момента, возникающую от сил инерции смаэывающей жидкости.

Предлагаемое устройство позволяет создать широкий диапазон нагрузок на 4О валу с помощью малогабаритного тормозного механизма, повысить точность измерения и исключить повторные тарировочные операции при эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, частично заполненный жидкостью для смазки, внутри которого размещены ведущий вал, на одном конце которого закреплен элемент для установки объекта испытания, а на другом — шестерня, ведсмый вал, с одним концом которого соединен силоиэмеритель, установленный на основании, а на другом — расположена шестерня, причем ведомая и ведущая шестерни кинематически связаны сателлитом, соединеннь 4 с тормозным механизмом, и дополнительный вал, на одном конце которого расположен тормозной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения инерционного воздействия корпуса и жидкости для смазки при колебаниях величины крутящего момента, в него введен повыаающий редуктор, одна из шестерен которого установлена в подшипниках на ведомом валу параллельно и соосно с ведомой шестерней и жестко соединена с осью сателлита, а другая — связана с валом тормозного механизма, при этом корпус установлен неподвижно на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кац С.M. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента.

М.-Л., 1962, с.3-24.

2. Кац С.M. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента.

М.-Л., 1962, с..б (прототип) .

323906

Составитель О.Малеева

Редактор A.Èèøêÿíà Техред Т.Маточка Корректор Е.Рошко

Закаэ 20S8/56 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4