Способ измерения затрат мощностипри работе сельскохозяйственныхагрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

З9О8

Союз Советских

Социапкстическ их

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное .к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.1278 (21) 2695651/18-10 ()

3 с присоединением заявки No " (23) Приоритет

G 01 Ь 5/22

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 230481. Бюллетень No 15

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 531. 781 (088. 8) (72) Автор изобретения

H.H.Ëó÷èHñêèé

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме научно-исследовательский институт механиза сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАТРАТ МОЩНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

АГРЕГАТОВ

Чк Фп

Энергия, подводимая к ведущим ко лесам, расходуется на сумму работ

Изобретение относится киэмерительтельной технике и может быть использовано при испытаниях и экспериментальных исследованиях сельскохозяйственной техники.

Известен способ энергетической оценки сельскохозяйственных машин, заключающийся в определении тяговой мощности, мощности на ведущих органах движителя, мощности на самопередвижение и мощности на буксование 1)Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являетсяt 15 способ измерения затрат мощности при работе сельскохозяйственных агрегатов, заключающийся в измерении мощности на ведущих органах движителя, тяговой мощности,.мощности на самопередвиже 20 ние и буксование (2).

Недостатком известного способа является низкая точность измерения.

Цель изобретения - повышение точности определения всех составляющих

25 затрат мощности.

Указанная цель достигается тем, что определяют средние значения затрат мощности непосредственными измерениями и вычисляют или как про- ЗО, изведения среднего значения силового параметра по перемещени;о на среднее значение скорости по времени, или как среднее из суммы мгновенных значений мощности, причем для определения средних затрат .мощности на самопередвижение иэ суммы произведений средних по пути моментов ведущих колес ! на средние по времени угловые скорости вычитают непосредственно измеренную величину тяговой мощности, а урав нение знергобаланса используют в качестве критерия степени достоверности полученных результатов, сравнивая левую и правую части уравнения после, подстановки в него всех, полученных измерениями слагаемых.

При движении трактора с навесным сельскохозяйственным агрегатом каждое из ведущих колес поворачивается на угол Фк, равный сумме углов перекатывания Fв и буксования P8 . Таким образом, 82 3908 или или, ВНИИПИ Заказ 2088/56 Тираж 907 : Подписное

Филиал ППП "Патент", r.óæãîðoä, ул.Проектная,4 сил тяги ф и сопротивлений самопере.движения A„è работу буксования А

3Rd „=А +A,„+A<, (y)

- де И вЂ” крутящий момент.

Отсюда, согласно условию (1), можем записать )А п Aã (3)

Представляя работу через среднее значение момента по углу поворота и разделив равенство (3) на время опыта 1, получим — ф(5) =24 +N, (4) где Й(9> ) — среднее значение мдмента по углу поворота;

N,И вЂ” средние значения затрат тяговой мощности и мощности на самопередвижение.

Закон изменения угла У„ полностью соответствует закону движения центра ведущего колеса, т.е. закону изменения пути 5 агрегата. Если предста.вить изменения момента по углу поворота 922 и по пути 5, то они отличаются только масштабным коэффициентом К. Поэтому среднее значение момента по углу поворота 9К и по пути 9 абсолютно одинаково, .т.е.

М (922) = FA (92 . Следовательно, регистрируя момент.по пути и определяя его среднее значение, можем вместо уравнения (4) записать — мЬ)(9„)g„=N >N ®

Таким образом, измерение момента в функции пути и определение его среднего значения позволяют исключить затраты мощности на буксование и получить сумму тяговой мощности и г мощности. на самопередвижение.

Способ реализуется следующим образом.

Среднее значение затрат мощности, подводимой к рабочим органам движителя определяют как

И„= -"ph(9„)y„ 6) н Iv, (t2u). И), к 224 1 1 где Ч) ($) — угловая скорость i-го колеса;

М((t) — крутящий момент, i-ro колеса;

Q (q„) — среднее значение момента по углу 9к

М(Як)к — число колес.

Среднее значение затрат тяговой мощности определяют как

Г

/ g) "Т- 22,(1® и где р() — среднее значение силы тяги по пути;

V; (6) — скорость; р-(+)- сила тяги.

Среднее значение затрат мощности на самопередвижение определяют как

15 2

) (-(((5) п Нт) 8) Средние потери. мощности на буксование определяют как р() g+ =О,o1N д, (0) где g — коэффициент буксования.

Формула изобретения

Способ измерения затрат мощности

25 при работе сельскохозяйственных агрегатов, заключающийся в измерении мощности на ведущих органах движителя, тяговой мощности, мощности на самопередвижение и буксование, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения всех составляющих затрат мощности, определяют средние значения затрат мощности непосредственными измерениями

35 и вычисляют или как произведения сред него значения силового параметра по перемещению на среднее значение скорости по времени, или как среднее иэ суммы мгновенных значений мощности, 40 причем для определения средних затрат мощности на самопередвижение иэ суммы произведений средних по пути моментов ведущих колес на средние по времени угловые скорости вычитают непосредственно измеренную величину

45 тяговой мощности, а уравнение энергобаланса используют в качестве критерия степени достоверности полученных результатов, сравнивая левую и пра-* вую части уравнения после подстановки в него всех, полученных измерениями слагаемых.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

55 9 273500, кл. G 01 Ь 5/22, 19 79.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 579549, кл. G 01 Ь 5/22, 1975 (про. тотип) .