Способ динамической балансировкидвигателей внутреннего сгорания иустройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСМОМУ Сви ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130379 (21) 2738499/25-28 (51)М <>.

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Мо (23) Приоритет—

6 01 М 1/16

Государственный комитет

СССР. по делам кзобретений и открытий

Опубликовано230481. Бюллетень "@ 15

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 620.1,05:

:531.24(088.8) (72) Авторы изобретения

3 ° A. Келлер, P.Ï. Андреев, М, Н. Бибиков и Ю. К. Непомнящий

Я

5 (Пермский политехнический институт

1!,.1 с - ..-"... (71) Заявитель

4

1 (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к балансировочной технике и может найти применение в любой отрасли машиностроения при балансировке двигателей внут реннего сгорания. 5

Известен способ балансировкм роторов, заключающийся в том, что ротор размещают в раме балансировочного станка с возмсжностью колебаний в 10 вертикальном направлении, приводят его во вращение и по колебаниям рамы судят о неуравновешенности ротора. Для устранения влияния дисбалан са;одно из плоскостей коррекции при балансировке ротор устанавливают в раме станка таким образом, чтобы точка подвеса рамы совместилась с исключаемой плоскостью коррекции (1).

Известно также устройство для осу- ЗО ществления способа динамической балан« сировки роторов, содержащее основа" ние, закрепленный на нем привод, связываемый с ротором и раму с подвесом для размещения на ней двигателя ° Для совмещения той или иной плоскости коррекции с точкой подвеса рамы устройство содержит электромеханическую систему, связанную с рамой балансиро вочного станка (2). 30

Недостатком способа и устройства является трудоемкость балансировки в случае, если объектом балансировки является двигатель внутреннего сгорания, так как требуется неоднократный поворот двигателя для устранения влияния.той или иной плоскости коррекции двигателя, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель размещают на платформе, установленной .с возможностью колебаний в вертикальном направлении, приводят во вращение коленчатый вал двигателя и по колебаниям платформы судят о неуравновешенности двигателя.

Неуравновешенные силы, действующие в двигателе внутреннего сгорания, уравновешиваются выбором относительного расположения кривошипов кривошипно-ползунного механизма и подбором величин поступательно-движущихся масс.

Устройство для динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания содержащее основание, закрепленный на нем привод,связываемый с ва823920 лом двигателя, платформу с подвесом для размещения на ней двигателя. Выбор относительного расположения кривошипов кривошипно-ползунного механизма обеспечивает уравновешиваниЕ двигателя внутреннего сгорания(21.

Недостатком способа и устройства является низкая точность способа балансировки, требующего подбора величин масс и выбора относительного рас=fo положения кривошипов.

Цель изобретения — повышение точности

Поставленная цель достигается тем, что в способе динамической балансиров5 ки после размещения двигателя на платформе, оси двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых расположены кривошипно-ползунный механизм и коленчатый вал, совмещают с осью: подвеса платформы, а определение неуравновешенности производят в две стадии — при отключенной и включенной муфте сцепления.

Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгора- 25 ния снабжено механизмом, обеспечивающим совмещение осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненным в виде направляющей, закрепленной на платформе, каретки, установленной на направляющей стойке и закрепленной на основании кронштейна, установленного на стойке и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя.

На фиг. 1 — изображено устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.

2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для балансировки двигателя 1 внутреннего сгорания с размещенным в цилиндре 2 кривошипно.полэунным механизмом 3, коленчатым валом 4 и с расположенными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком б, содержит основание 7 с 45 направляющими пазами 8 для закрепления на нем привода 9 посредством зажимов 10, вал которого посредством гибкой передачи ll связывается с коленчатым валом 4 двигателя 1, На 50 основании 7 с помощью шарнира 12 и упругого элемента 13 устанавливают платформу 14 для размещения двигателя 1 так, что платформа может колебаться в вертикальном направле- 55 нии.

Для обеспечения совмещения осей двигателя 1, во взаимно-перпендикулярных плоскостях которого расположены кривошипно-полэунный механизм

3 и коленчатый вал 4, устройство содержит механизм, который выполнен в виде направляющей 15, закрепленной на платформе 14, каретки 16 с хомутом 17 для крепления двигателя 1.

Фиксация положения каретки 16 65 относительно платформы 14 осуществляется посредством зажимов 18, при этом. перемещение каретки осуществля-. ется посредством винтовой передачи

19, стойки 20, закрепленной на основании 7, кронштейна 21, установленного на стойке 20 с возможностью перемещения в вертикальном направлении, для чего стойка выполнена

Мэ отдельных элементов, связанных ежду собой направляющими скольжения, и фиксатора 22 двигателя 1, размещенного на кронштейне 21, Способ динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Двигатель 1 с отключенной муфтой

5 сцепления устанавливается на каретку 16 при помощи хомута 17, Каретку

16 с двигателем 1 перемещают посредством винтовой передачи 19 по направляющей 15, таким образом, что ось ОУ двигателя 1 (в плоскости которой расположен кривошипно-полэунный механизм) совпадает с точкой подвеса платформы

14, т.е. с осью шарнира 12, Регулируя взаимное положение стойки 20 и кронштейна 21 с цангой 22, совмещают ось ОХ двигателя 1, в плоскости которой расположен коленчатый вал 4, с точкой подвеса платформы

14. В положении, когда оси ОХ и ОУ двигателя 1 совмещены с точкой подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку 16 жестко связывают с платформой 14 зажимами 18. Вал привода 9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя 1 посредством гибкой передачи

11, и привод 9 посредством зажимов

10 закрепляют на основании 7.

Включают привод 9 и приводят во вращение коленчатый вал 4 с маховиком б. При вращении коленчатого вала

4 дисбаланс маховика б вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 13 относительно оси ОХ, которые регистрируются измерительными приборами, по показаниям которых определяется величина дисбаланса маховика б и его фазовый угол, после чего производят балансировку маховика 6. Расположение оси шарнира 12 в плоскости кривошипно-полэунного механизма 3 позволяет исключить воздействие неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма 3 на колебания платформы 14.

Совмещение оси цилиндра ОУ двигателя

1 с осью шарнира 12 приводит к устранению параметрических колебаний платформы 14 с двигателем 1, возникающих вследствие периодического изменения момента инерции колебательной системы, обусловленного положением кривошипно-ползунного механизма 3 относитель но платформы 4.

Затем освобождают зажимы 10 и отсоединяют гибкую .передачу 11 от

823920 Формула изобретения

6и t2

Риг. я

Состав ит ель Р, Гайнутдин ов а

Редактор О.Черниченко Техред H.Nàéoðoø Корректор Н.Стец

Заказ 2089/57 Тйраж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 коленчатого вала 4, устанавливают муфту 5 сцепления, соединяют вал привода 9 с коленчатым валом 4 гибкой передачей 11, закрепляют его на основании 7 зажимами 10 и производят балансировку муфты -5 сцепления, После отбалансирования муфты 5 5 сцепления и маховика 6 двигатель 1 считается отбалансированным.

Совмещение осей двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях .которых расположены кривошипно-ползунный IG механизм и коленчатый вал за счет устранения неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма на колебания платформы, а также устранение параметричес-. 15 ких колебаний платформы из-за изменения момента инерции колебательной системы позволяетосущественно повысить точность балансировки двигателей внутреннего сгорания, 20

1. Способ динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания,, заключающийся в том, что двигатель размещают на платформе, установленный с возможностью колебаний в вертикальном направлении, приводят во вращение коленчатый вал двигателя и по колебаниям платформы судят о неуравновешенности двигателя, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью повышения точности, после размещения двигателя на платформе оси двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых расположены кривошипно-полэунный механизм и коленчатый вал, совмещают с точкой подвеса платформы, а определение неуравновешенности производят в две стадии — при отключенной и включенной муфте сцепления.

2, Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основание, закрепленный на нем привод, связываемый с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, и платформу с подвесом для размещения на ней двигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности оно. снабжено механизмом, обеспечивающим совмещение осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненным в виде направляющей, закрепленной на платформе, каретки, установленной на направляющей, стойки, закрепленной на основании кронштейна, установленного на стойке и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы балансировочной техники. Под ред. В.A. Шепетильникова, М., Машиностроение, 1975, т. 1, с. 98-99.

2. Там же, с. 436-437 (прототип).