Стенд для испытания муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()823939
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2791231 25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з
G 01 М 13/02.Гесудлретееннмй кемнтет
СССР
Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 (53) УДК 621.825. .1.001.4 (088.8) ле делам нзебретеннй н еткрытнй
Дата опубликования описания 28.04.81
И. Б. Шелепов, Ю. И. Воронов, Н. В. Цук и Е. Н. Афонин. (72) АвтоРы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным машинам.
Известен стенд для испытания муфт сцепления, содержащий раму, установленные на ней последовательно соединенные привод, ведущий и ведомый валы, каждый из которых расположен в двух опорах, закрепленных на плите, и нагрузочное устройство, а также механизмы перемещения валов и амортизаторы, размещенные под приводом, плитами и нагрузочным устройством, при этом ведугций и ведомый валы соединены, соответственно, с приводом и нагрузочным устройством через ви6роизолирующие муфты, а между собой — через испытываемую муфту (1) .
Однако на таком стенде при создании несоосности в испытываемой муфте возникает изгиб в виброизолирующей муфте, поэтому последняя в изогнутом состоянии является источником виброакустических помех, что снижает точность измерения виброакустических параметров испытываемой муфты.
Цель изобретения — повышение точности измерений. виброакустических параметров.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя основаниями, смонтированными на раме, на одном из которых установлены привод и ведущий вал, а на втором — нагрузочное устройство и ведомый вал, и дополнительными амортизаторами, расположенными между рамой и вторым основанием.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Стенд содержит последовательно соединенные привод 1, виброизолирующую муфту 2, ведущий вал 3, испытываемую муфту 4, ведомый вал 5, другую виброизолирующую муфту 6 и нагрузочное устройство 7. На валах 3 и 5 находятся дисбалансные массы 8. Каждый вал установлен в двух опорах
9 и 10, которые попарно закреплены на плите 11. Привод 1 и плита 11 с ведущим валом 3 установлены на амортизаторах 12 и
13 на основании 14. Нагрузочное устрой20 ство 7 и плита 11 с ведомым валом 5 установлены на амортизаторах 15 и 16 на дополнительной плите 17, которая может перемещаться вдоль оси валов и перпендикулярно ей по основанию 18, которое уста823939
112 2 Ю 3 8 !О У
Л l5 ИГО 19
Составитель Л. Атрушкевич
Редактор О. Черниченко Тепрел А. Бойкас Корректор О, Билак
Закан 3090/58 Тираж ЮТ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCF по делам изобретений н о1крытнй
I ИОЗЬ, Москва, Ж вЂ” 35, Раунккая наб., д. 4/Ь
®илиад ППП «Патент». г. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 новлено на раме 1Ч на дополнительных амортизаторах 20.
Основание 14 смонтировано иа клиновых опорах 21 для обеспечения вертикального перемещения вала 3. Дополнительная, плита 17 имеет механизмы перемещения 22—
24, ее в горизонтальной плоскости относительно основания 18 и скобы 25 для крепления. На основании 14 и дополнительной плите 17 установлены съемные капоты 26.
Стенд работает следующим образом.
На испытываемой муфте 4 задают угол перекоса механизмами перемещений 22 — 24
М клиновыми опорами 21, обороты и крутящий. момент — приводом - и нагруэочяым устройством 7, вибрацию — дисбалаисными Массами 8; Датчики устанавливают иа элементах испытываемой муфты и по йх сигналам контрольно-измерительная аппа ратура записывает показания исследуемых параметров.
Фо/умулО г1эобретения
Стенд,для испытания муфт сцепления, содержащий . раму, установленные на ней последовательно соединенные привод, ведущий и ведомый валы, каждый из которых расположен в двух опорах, закрепленных на плите, и нагрузочное устройство, а также механизмы перемещения валов и амортизаторы, размещенные под приводом, плитами и нагрузочным устройством, при этом ведущий и ведомый валы соединены, соответственно, с приводом и иагруэочным устройством через виброизолирующие муфты, а между собой — через испытываемую муфту, отличающийся тем. что, с целью повышения точности измерений виброакустических параметров, он снабжен двумя основаниями, смонтированными на раме, íà o/j; иом из которых установлены привод и ведущий вал, а на втором — нагрузочное устройство н ведомый вал, н дополнительными амортизаторами, расположенными между рамой и вторым основанием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР № 478215, кл. G 01 М 13/02, 1975 (прототип) .