Способ определения противозадирныхсвойств дизильных топлив и топливныхкомпозиций c присадками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (323970
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалнстических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к нвт. свкд-ву (22)Заявлено24.07.79 (2l) 280329l/25-28 (53) М. Кл. з с присоединением заявки №
Q 0l Й 3/56
Гооударстваниый комитет
СССР (23) Приоритет по долам иэооретений и открытий
Опубликовано23.04.8l, Бюллетень Лй5 (53) УДК 620. . l78. l62 (088.8) Дата опубликования описания 25.04,8l (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ СВОЙСТВ
ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И TOIIJIHBHbIX КОМПОЗИЦИЙ
С ПРИСАДКАМИ
Изобретение относится к определению функциональных топлив, в частности, противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками.
Известен способ оценки противозадирных свойств масел, основанный на визуаль
5 ном определении количества натиров и рисок на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы двигателя (1) .
Наиболее близким к предлагаемому по о технической сущности и достигаемому эффекту является способ определения противозадирных свойств топлив, заключающийся в том, что запускают двигатель, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршI5 невую группу и регистрируют критическое значение параметров трения, по которому оценивают противозадирные свойства(21.
Недостатком известных технических решений является недостаточная точность и эффективность определения противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками, что обусловлено визуальным фиксированием начала задира поверхностей и неучетом динамически1 нагрузок.
Цель изобретения — повышение точности и эффективности определения противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками.
Е1ель достигается тем, что активируют гильзу цилиндра и первое поршневое кольцо с помощью радиоактивных вставок, например Со, регистрируют радиоактивность выхлопных газов и изменение числа оборотов коленчатого вала, по,которым определяют противозадирные свойства топлив и топливных композиций с присадками.
Для реализации способа используется установка, состоящая из дизельного двигателя,.гильза цилиндра и первое поршневое кольцо которого активированы вставками, например радиоактивного Соо, нагрузочного электрического стенда, контрольно- измерительных приборов и систем по ГОСТ 7433-55, радиометрвческой аппаратуры.
Условия проведения испытаний:
Эффективная мощность, квт 3,5
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500+10
Расход топлива, кг/ч 1;5
Коэффициент избытка воздуха 0,95
Угол подачи топлива, град
Температура охлаждающей жидкосттт, С
О
85+ 10
Время выхода на режим, мин 15-20
Продолжительнос гь оценки противоза дирных свойств, с . 3 5
Вид топлива Дизельное
Масло ElC-1 1
Присадки ДФ-1 1:
Формула изобретения
Способ определения противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками, заключающийся в, том,что запускают двигатель, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршневую группу и регистрируют критическое значение параметров трения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и эффективности, активируют гильзу цилиндре и первое поршневое кольцо с помощью радиоактивных вставок, например Со, регистрируют радиоак6о тивность выхлопных газов и изменение числа оборотов коленчатого,;вала, по которым определяют противоэадирные свойства топлив и топливных композиций с присадками.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
3. Лосинов Г>, В. и др. Зарубежные методы испытаний моторных масел на- двигателях. М., Химия, 1966, с.82, 35
2. Авторское свидетельство СССР
N 319881, кл.Q0l Й 11/00, 1973. (прототип) .
:ЛЗ-23 К, ЛЗ-309.
Испытания проводят в течение 35- .
40 мин. Это время включает выход на режим, собственно испытание и восстановление исходных параметров. После запуска двигателя установки в течение l520 мин выводят установку на режим, достигая показателей, указываемым в условиях испытании, и регистрируя радиоактивность выхлопных газов. Затем включением нагрузочного электрического агрегата. нагружают цилиндро-поршневую группу двигателя с регистрацией радиоактивности выхлопных газов, нагрузки и снижения числа оборотов коленчатого вала.
При испытании не допускают снижения числа оборотов коленчатого вала более, . чем на 75 об/мин, во избежение глубо=
823970 4 кого задира, не восстанавливаемого при снятии нагрузки, и с целью сохранения рабочих поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя.
Противозадирные свойства дизельных топлив оценивают по радиоактивности выхлопных газов, снижению оборотов ,коленчатого вала до заданного числа и соответствуктщей им нагрузке.
Составитель B. Данилов
Редактор В. Жиленко Техред М.Табакович Корректор В, Бутяга
Заказ 2094/59 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений т. открытий
113035, Москва, Ж 35, Рауткская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4