Устройство для измерения моментатрения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмапнстмческмн
Рес убпми
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 823985 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (5l)< К>.
С1 01 f4 19/02 (22) Заявлено 24.07.79 (2l ) 2801261/25-28 с присоединением заявки .%— (23) Приорнтет—
Гевударстванный квинтет
СССР вю двлан нэабратеннй и отнрытвй
Опубликовано 23.04.81. Бюллетень ¹ 15 (53) @К 620.178. .162(088,8) дата опубликования описания 25.04.81 (72) Авторы изобретения
С. Э. Бимеринг, В. Г. Рудаков, В. М. Иванов, Л. А. Беликова, B. В. Есаулов и Р; А. Макар (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА
ТРЕНИЯ
Изобретение относится к измеритель- ным приборам и может быть использовано при измерении момента трения шарикоподшипниковых опор приборов.
Известно устройство, содержащееприводной двигатель, редуктор, планетар5 ный механизм, одна из осей которого свя1 вана с прибором, а другая - с валиком, на котором расположен стержень и маятниковый груз, которые составляют узел
ФО регистрации момента трения flj.
Однако это устройство не дает доста точной точнбсти измерения, что обусловлено кинематическими погрешностями эуб чатых передач.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее корпус, размещенную на нем раму, закрепленные на ней прибор с приводом, и блок регистрации f2).
29
Недостатком этого технического решения является - низкая точность измерения момента трения, что обусловлено наличием шарикоподшипниковых опор в корпусе.
Бель изобретения - повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ленточными упру-. гими элементами, оцними концами закрепленными на корпусе, а другими - на раме и закрепленным на раме датчиком отвесной линии, электрически связанным с," входом блока регистрации.
Предлагаемое устройство представлено на чертеже.
Оно содержит корпус 1, раму 2, прибор 3, подвижная часть 4 которого поко ится на опарах 5 и приводится во враще- .. ние приводом, состоящим из двигателя .6 и муфты 7, блок 8 регистрации. Устройство снабжено ленточными упругими элементами Q и датчиком 10 отвесной линии.
Устройство работает следующим обра-. зом.
На раму 2 устанавливают прибор 3.
С помощью двигателя 6 приводится во вращение подвижная часть 4 прибора 3, в результате этого рама 2 отклонится
823985
Составитель В. Данилов
Редактор Н. Кончицкая Техред N.Ðåéâåc Корректор В. Макаренко
Заказ 2095/60 Тираж 907 Под исное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 от равновесного состояния. Электрический сигнал, пропорциональный углу поворота рамы 2, снимается с датчика 10 и . поступает на вход блока 8 регистрации.
0 моменте трения в шариковых опорах 5 судят по этому сигналу.
Формула изобретения
Устройство для измерения момента, грения шарикоподшипниковых опор прибо ров, содержащее корпус, размещенную в нем раму, закрепленные на ней прибор с приводом и блок регистрации, о т л ичающееся тем, что,сцельюповышения точности измерения, оно снабжено ленточными упругими элементами, одними концами закрепленными на корпусе, а другими - на раме, и закрепленным на раме датчиком отвесной линии> электрически связанным с входом блока регистрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No. 197234, кл. 5 01 N 19/02, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
М 198765, кл. G- 01 Н 19/02, 1967 5 (прототип)