Устройство для управления автоматическойкоробкой передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 020779 (21) 2792315/24-07 Р1) М КЛ с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 01 Н 47/00

Госуяарственны1 коннтет

СССР яо делен .нзобретеннй

N открытнй

Опубликовано 2304.81. Бюллетень Н9 15 (53) УДК 621. 316. .542.3(088.8) Дата опубликования описания 23.04.81 (72) Авторы изобретения

С.В. Голубев, В.Н ° Рощин и A.Ï. Сол атов -"

М i".: (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станках и других машинах с электромагнитными муфтами.

Известно устройство, содержащее катушки электромагнитов, включенные последовательно с отдельными тирис.торными ключами постоянного тока, блок питания и блок управления, обеспечивающее поочередное включение катушек электромагнитов путем принудительного гашения включенного тиристора при включении следующего (1J .

Однако в случаях появления помех иа входах тиристорных ключей возможно одновременное включение двух и более тиристоров, что приводит к аварийным режимам работы установки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для управления автоматической .- коробкой передач с электромагнитными муфтами, содержащее блок питания, блок управления, соединенный своими выходами со входами тиристорных ключей постоянного тока, включенных последовательно с катушками электромагнитов муфт, зашунтированными в обратном направлении буферными диодами. устройство обеспечивает управление электромагнитными муфтами путем попарного включения тиристорных ключей, при этом включение очередной пары ключей должно обеспечивать отключение включенной ранее. В нормальных условиях устройство обеспечивает заданный режим работы коробки передач (2) .

Однако при пробое тиристоров,при ошибочном нажатии двух кнопок управления и при появлении помех на входах тиристоров возможно одновременное включение более двух тиристоров, Что приводит к срабатыванию соответствующих электромагнитных муфт, к кинематическому замыканию и поломке коробки передач.

Цель изобретения — повышение надежности работы автоматической ко2О робки передач путем исключения воз"можности ее работы при включенном состоянии более двух ключей постоянного тока.

Поставленная цель достигается тем, 25 что устройство для управления автома- тической коробкой передач, содержащее блок управления с цейью питания,:. электромагнитные муфты, катушки которых, подключенные концами к плюсовой

30 шине питания, зашунтированы в обрат824327

ЗО

Формула из обре те ни я

d0

65 ном направлении буферными диодами и соединены своими началами с минусовой шиной питания через тиристорные ключи постоянного тока, управляющий вход каждого из которых годключен к одному из выходов блока управления, выход которого включен в цепь питания блока управления, снабжено бло- ком контроля количества включенных ключей постоянного тока, выход которого включен в цепь питания блока управления, а вход подключен к началам катушек электромагнитныМ муфт.

На чертеже представлена принципиальная электрическая, схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 управления, выходами соединенный с управляющими входами тиристорных ключей

2-7 постоянного тока, включенных последовательно с катушками 8-13 электромагнитов муфт, зашунтированными в обратном направлении буферными диодами 14-19. Тиристорные ключи 2-7 постоянного тока объединены коммутирую щими конденсаторами 20-22 и 23-25 в две группы. К началам катушек 8-13 подключены входы блока 26 контроля, состоящего из резисторов 27-32, образующих в совокупности с диодом 33 и резистором 34 делитель напряжения, выходом подключенный к базе транзистора 35, который вместе с резисторами 36 и 37, диодами 38 и 39 и транзистором 40 образуют усилитель, нагрузкой которого является катушка 41 .реле, .имеющего замыкающий контакт 42, включенный в цепь между блоком 1 управления и блоком 43 питания.

Устройство работает следующим обр азом.

Управляющий сигнал подается от блока 1 управления на управляющие электроды выбранной пары тиристорных ключей 2-7, например ключей 2 и 5, коммутирующих цепи управления соответствующих электромагнитных муфт 8 и 11, обеспечивающих заданную скорость.Конденсаторы 20, 21 и 23, 24 заряжаются. При переходе на другую скорость открывается другая пара тиристорных ключей, например 3 и 6, а работающие ключи 2 и

5 закрываются принудительно с помощью конденсаторов 20 и 23.

В рабочем состоянии включена какая-либо пара электромагнитных муфт, например 8 и 11, и через соответствующие открытые тиристорные ключи

2 и 5 образуется цепь, состоящая из двух включенных параллельно резисторов 27 и 30 и резистора 34. При этом падение нанряжения на резисторе 34 недостаточно для открытия транзистора 35 усилительного каскада, транзистор 40 остается при этом в открытом состоянии, реле 41 — включенным, а его контакт 42 — замкнутым

При пробое какого-либо третьего тиристорного ключа или при ошибочной подаче управляющего сигнала от блока

1 управления на третий тиристорный ключ параллельно двум, ранее включенным, резисторам 27 и 30, подключается, например, резистор 29, соответствующий тиристорному ключу 4. Общее сопротивление делителя уменьшается, ток через резистор 34 увеличивается, падение напряжения на нем тоже увеличивается и транзистор 35 открывается, а транзистор 40 закрывается и реле 41 отключается. Контакт 42 реле

41 используется в электроавтоматике станка, например, для отключения реле предварительного пуска, установленного внутри блока 1 управления (на чертеже не показано), отключающего питание цепи управления автоматичЕской коробкой передач, т.е. всех электромагнитных муфт 8-13.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы автоматической коробки передач с обеспечением ее защиты как при пробоях тиристорных ключей, так и при одновременных включениях более двух электромагнитных муфт, что обеспечивает достижение экономического эффекта . эа счет уменьшения эксплуатационных расходов на автоматические коробки передач.

Устройство для управления автоматической коробкой передач, содержащее блок управления с цепью питания, электромагнитные муфты, катушки которых, подключенные концами к плюсовой: шине питания, зашунтированы в обратном направлении буферными диодами и

40 соединены своими началами с минусовой шиной питания через тиристорные ключи постоянного тока, управляющий вход каждого из которых подключен к одному из выходов блока управления, 45 о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что, с . целью повышения надежности работы автоматической коробки передач путем исключения возможности ее работы п.включенном состоянии более двух ключей постоянного тока, оно снабжено блоком контроля количества включенных ключей постоянного тока, выход которого включен в цепь питания блока управления, а вход подключен к началам катушек электромагнитных муфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Туганов М.С. Бесконтактный судовой электропривод. N., "Судостроение", 1972, с., 263-265.

2. Станок 16Б1ВФЗ.83, 00033. Схема принципиальная электрическая, л. 5.

824327

Составитель Л. шилов

Редактор И.Николайчук Техред М.Голннка Корректор В.Синицкая

Заказ 2136/77 Тираж 784 Подписное

ВЧИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4