Способ изготовления каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТА, включающий трощение каболок из синтетических нитей, трощение прядей из каболок, соединение прядей в канат с однрвременным пропусканием между ними сердечника, в частности кабеля, и оплетку каната, отличающийся тем, что, с целью обеспечения некручения изделия?' и равного распределения нагружения его отдельных элементов, при трощении подкрученных каболок и прядей производят дополнительную обвивку их нитью, причем каждую прядь собирают и'э равных количеств каболок левой и правой подкруток, обеспечивая равное натяжение составляющих элементов каната.i
(19) Ш) SU
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5В Q 07 В 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2770331/28-27 (22) 24.. 05. 79 (46) 23. 03. 84. Бюл. Р 11 (72) В. Я. Коломий цев, К. В. Шестаковая, М.A.Будревич, В.A.Вылеток, Л.Л.Климовский, И.И.Чурсин, А.З.Сахновский, И.С.Дмитриев, Б.Ю.Костин, Л.A.Ãðàновский и М.Б.Эдельштайн (53) 677. 052.6 (088. 8) (56 1. Справочник по прядению грубых волокон и производству крученых иэделий. Под ред. Забелина В.A.
M., "Легкая индустрия, 1973, с.307, 336, 371 (прототип) .. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТА включающий трощение каболок из синтетических нитей, трощение прядей иэ каболок, соединение прядей в канат с.однрвременным пропусканием между ними сердечника, в частности кабеля, и оплетку каната, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения некручения изделия." и равного распределения нагружения его отдельных элементов, при трощении подкрученных каболок и прядей производят дополнительную обвивку их нитью, причем каждую прядь соФ бирают из равных количеств каболок левой и правой подкруток, обеспечивая равное натяжение составляющих элементов каната.
824697
Изобретение относится к области ,создании канатов различной грузоподь емности, некрутящихся, малорастяжимых, для которых в качестве груэо- несущего элемента применяются синтетические волокна, и может быть использовано при изготовлении канатов и кабелей.
Известен способ изготовления каната, включающий трощение каболок кэ синтеткческих нитей, трощение прядей иэ каболок, соединение прядей в канат с одновременным пропусканием между ними сердечника и оплетку каната Я .
Данный способ не позволяет получить некрутящийся канат к обеспечить равнораспределеннув нагрузку между отдельными составными элементами каната.
Цель изобретения - обеспечение зб некручения иэделий и равного распределения нагруження его отдельных элементов.
Это достигается тем, что в способе изготовления каната, включающем трощение...каболок из синтетических нитей, трощение прядей кз каболок, соединение прядей в канат с пропусканием между ними сердечника и оп« летку каната, при трощенин каболок и прядей производят дополнительнув обвивку нитью, при этом каждую прядь. собирают иэ равных количеств каболок левого и правого Вручений.
На фиг.1 представлено устройство для обвивки ннтьв каболок; на фиг.
2 - схема прохождения каболок при создании прядей; на фиг.3 - приспособ ление к прядевьющей машине для трощения прядей без их подкрутки; на фиг. 4 - конструктквная схема шпуляр; ника к оплеточной машине.
Изготовленке каната состоит в следующем.
Образовываются каболкн из равного числа нитей (например, по 60 шт путем сложения (трощения) с одновременной правой или левой подкруткой пучка нитей на прядевьющей машине, с количеством кручений 12-15 на 1 м, и обвивкой одной цветной нитью, с количеством витков 25 - 35 на 1 м, например, с помощью устрой.ства, изображенного на фиг.1 и устанавливаемого на прядевьющей машине 1 между регистровой доской 2 и ее входньвю калибром 3. Устройство. для обвивки, устанавливаемое на прядевьющей машине 1, состоит иэ стойки 4 с закрепленной на ней полой .осью 5, сквозь которую пропускается пучок нитей. На оси 5 на шарикоподшипнике установлен диск 6, на котором эксцентрично закрепляется шпилька 7 с насаженной на ней катушкой 8 с нитью 9, которая при вра щении диска 6 обвивает пучок нитей.
Вращение диску 6,может сообщаться от индивидуального электропривода или через передачу непосредственно от вала ротора машины (на чертеже не показано).
В результате этой операции в зависимости. от направления подкрутки пучка нитей создаются каболки с правой илн левой круткой. Следую»
10 щая операция - трощение прядей.
Производится сложение равного количества каболок с правой и левой крут кой, пропусканне их через регистровую доску и калибровую втулку пряде5 вьющей машины и обвивка трощеной пряди одиночной нитью при помощи устройства для обвивки, описанного в первой операции, устанавливаемого эа регистровой доской перед входным глазком ротора машины. Количество витков обвивки пряди принимается
25-35 иа 1 м. Общее количество каболок в пряди устанавливается в зависимости от заданной грузоподъемности создаваемого каната или кабеля.
Каболки в равном количестве с правой н левой подкруткой с питающих катушек 10 поступают через регистровую доску 11.в полую ось, являющуюся калибром устройства 12
ЗО для обвивки.
Питание .катушки 10, установленные на шпулярнике прядевьнкцей машины 13, подторможенные подобранными по весу грузиками 14, обеспечивают поступление в прядевьющую машину каболок с равным натяжением. Регистровая доска 11 размещает каболки в нужном положении по сечению образуемой пряди н дополнительно
40 уравнивает натяжение поступающих в калибр кабопок. Проходя калибр, каболкн уплотняются и образуют прядь, которая на выходе обвивается цветной нитью 15 при гйЭкнаи устройства 12.
Созданная прядь свободно проходит сквозь полую ось 16 люльки и отверстие в крьыке подаипника люльки 17 прядевьющей машины 13 и с помощью отклоняющего щитка 18 направляется на тяговый барабан 19, минуя ручей вращающегося ротора 20 машины. Тяговый барабан 19, обеспечивая протяжку каболок и йх трощенне, подает созданные пряди 21 на приемную бобину 22.
Дпя сохранения параплельности расположения каболок в пряди они пропускаются в прядевьющей машине, минуя вращающийся ротор, прямо че9) реэ тяговый барабан на приемную машину. В роторе 20 выполнено отверстие 23 дпя пропуска пряди 21. В крьааке 24 подшипника 25 люльки 17 также выполнено отверстие, в которое вставлена втулка 26. Йа люльке
824697
17 закреплен отклоняквций щиток .18 ° направляющий к тяговому барабану 19 (,см.фиг. 2) прядь 21.
Число прядей цеЛесообразно принять равным 12, что обеспечит надежное укрытие сердечника 27 (например, электрокабеля) и прохождение его по оси каната. Формирование каната производится иа оплеточной машине 28, на которой установлен шпулярник.
Шпуляриик может быть выполнен, например, в виде плиты 29, на которой укреплены шпиндели 30 с насаженными на них бобинами 31, заполненными прядями 21, обвитыми цветной нитью
15. Каждая бобина 31 снабжена индивидуальными регулируемыми тормозами, выполненными, например, в виде подбираемых по весу грузиков 32.
В плите 29 выполнено отверстие 33, располагаемого напротив входного отверстия 34 оплеточной машины 28.
Над отверстием 33 плиты 29 закреплены кольца 35 и Зб, выполняющие роль регистровой доски.
Пряди 21, протягиваемые через кольцо 35, и электрокабель 27, проходящий через кольцо 36, совместно поступают через уходное отверстие
34 оплеточной машины 28, в которой пряди 21, укрывающие сердечник, расположенный по оси изделия, оплетаются нитяной оплеткой. В результате этой операции создается канат-кабель.
После этого на канат-кабель наносится защитная оболочка, которая предохраняет от повреждения нитяную оплетку -37 канат-кабеля при транспортировке и в эксплуатации, а также предохраняет изделие оТ проникновения влаги. Защитная оболочка может создаваться, например, нанесением полиуретановой пленки или с помощью термоусадочных полиэтиленовых труб.
30 Данный способ изготовления канат-кабеля обеспечивает равнораспределенную нагрузку между отдельными элементами и позволяет произвести его надежную .заделку в металлический
15 наконечник с минимальной потерей .несущей работоспособности каната.
Способ позволяет создать типоразмерной ряд синтетических канат-кабелей и использовать их для транспортировки на внешней подвеске грузов различными воздушно-транспортными средствами. Применение синтетических канатов взамен металлических, благодаря снижению их веса, повыаает рентабельность воздушно-транспортных перевозок на внешней подвеске, а с учетом оборудования их встроенными электрокабелями — расширяет область применения такого вида доставки грузов в труднодоступные пункты назначения и возможность более эффективно использования летательных аппаратов, например, вертолетов, для проведения строительно-монтаж35 ных, спасательных и других работ.
824697
Составитель
Редактор Л.Письман Техред С.Легеза Корректор A.Èëüèí
Заказ 2367/2 Тираж 369 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4