Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 07. 08. 75 (21) 2163125/25-06 (23) Приоритет (32) 09 ..08. 74 (3 ) 74/90746 (33т Япония

Опубликовано 23.04.8).Бюллетень №15

Дата опубликования описания 25.04.81

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„824897 (5!) И. Хл.

F 02 Р 5/10

Гвсударствваный хемхтет

СССР а делам нэабретенхй в еткрмтхй (Щ Л 621.434. .0аа (oss.å) Иностранцы

Минору Танака, Есио Танака и Акио Нагаи

{ ) (72) Автори изобретения

) (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАЙИИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления распределителем зажигания для двигателя внутреннего сго рания, а именно к устройствам регулирования момента Зажигания.

Известны устройства регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие вакуумный регулятор угла опережения зажигания, вакуумная камера которого соединена с карбюратором двигателя, а исполнительное- устройство соединено с подвижной пластиной конакт ного прерывателя системы зажигания P).ð

Однако такие устройства не обеспечивают снижения токсичности отработавших газов двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является 20 устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами,.соединенными посредством диафрагм с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединя-. ющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистраль, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заклонкой (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает оптимальную работу двигателя.

Цель изобретения — обеспечение оптимальной работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит вакуумный переключатель, управляемый от первой вакуумной магистрали, а блок селекторного клапана содержит клапанный элемент, уп824897

35

45 равляемый вакуумным переключателем, причем клапанн.1й элемент выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия, причем управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня, соединенного с нрерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры — жестко.

На фиг. 1 схематично показано устройство для регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, частичный разрез; на фиг. 2 — график, иллюстрирующий работу устройства.

Во всасывающей магистрали 1 двигателя установлена дроссельная заслонка 2. На боковой стенке магистрали

1 имеется первое вакуумное отверстие

3, расположенное выше дроссельной заслонки 2, и вакуумное отверстие 4, расположенное ниже заслонки 2.

Если двигатель работает на холос— том ходу, заслонка 2 почти закрыта, и величина разряжения в отверстии

4 довольно велика, в то время как в отверстии 3 разряженне очень мало и давление там почти равно атмосферному .

Если автомобиль движется с постоянной скоростью, заслонка 2 открыта гораздо больше, и величина разрежения в отверстиях 3 и 4 сравнительно велика.

При помощи первой вакуумной магистрали 5 первая вакуумная камера 6 соединена с отверстием .3, а при помощи второй вакуумной магистрали 7 вторая вакуумная камера 8 соединена со вторым отверстием.4. Управляющее средство 9, выполненное в виде стержня, служит для управления изменением момента зажигания в зависимости от взаимного действия вакуумных камер 6 и 8.

Одну из стенок камеры 6 образует эластичная диафрагма 10, на которую воздействует пружина ll сдвигая ее вл 1во (фиг. 1). Первая каме4 ра 6, вторая камера 8 и воздушная камера 12, соединенная с атмосферой, размещены в неподвижном корпусе 13. Управляющее средство 9 закреплено на центральной части эластичной диафрагмы 14 и свободно проходит через отверстия во втулке

15, расположенной в центре диафрагмы 10, через упругий сильфон 16 и затем через отверстие во втулке 17.

Выступающий конец средства 9 при помощи шарнира 18 крепится к пластине 19, вращающейся относительно кулачка 20. На пластине 19 установлены контакты прерывателя 21 эажигания. Диск 22 ограничивает перемещение элемента 9 вправо упором во втулку 15. При перемещении средства

9 вправо устанавливается опережение зажигания. Когда величина разрежения во второй вакуумной камере

8 достигает заранее определенного значения, диафрагма 14 преодолевает усилие пружины 13 и сдвигает управляющее средство 9 влево, вызывая поворот пластины 19 против часовой стрелки, и сдвигая угол зажигания в сторону запаздывания, что соответствует линии а .(фиг. 2).

Если величина разрежения в камере 8 мала и приближается к атмосферному давлению, диафрагма 14 сдвига— ется вправо, а управляющее средство

9 перемещает пластину 19 по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания, что соответствует линии в (фиг.2). Величина изменения момента зажигания зависит от уровня разрежения в первой вакуумной камере б. Когда в ней устанавливается сравнительно высокое разрежение, диафрагма 10 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 11 и перемещая диск 22 на значительное расстояние, до тех пор, пока он не упрется во втулку 15

В первой вакуумной магистрали 5 параллельно размещены отверстия 23 и контрольный клапан 24, так что при возрастании разрежения в пер50 вом вакуумном отверстии 3 неожиданные изменения величины разрежения практически не оказывают воздействия на первую вакуумную камеру 6..

Вакуумный переключатель 25 coåäè5 нен с магистралью 5 ниже отверстия

23 и работает как датчик. Если в первом вакуумном отверстии существует достаточно высокое разрежение в те824897 чение определенного периода времени, переключатель 25 размыкает электрическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, что соответствует движению автомобиля с постоянной скоростью.

В вакуумном переключателе 25 имеется упругая, диафрагма 27, на которую воздействует пружина 28, установленная в корпусе 29, контактный эле- 16 мент 30, связанный с диафрагмой 27 и движущийся вместе с ней, и камера

31. Когда разрежение в камере 31 достигает определенного значения, контактный элемент 30 размещает элек- 15 трическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, расположенного в магистрали 7 так, что вторая вакуумная камера 8 может быть соединена либо со вторым отверстием 4, рр либо с атмосферой через входной фильтр 32. В корпусе 33 селекторного клапана установлен клапанный элемент 34, перемещаемый при подключении к электрической цепи соленоида 33

35. При этом клапанный элемент 34 открывает отверстие 36 и закрывает отверстие 37, связанное с атмосферой, соединяя тем самым отверстие 4 со второй вакуумной магистралью.

Когда контактный элемент 30 движется вверх, размыкая цепь соленоида

35, клапанный элемент 34 открывает ототверстие 37 и закрывает отверстие

36. Атмосферное давление через фильтр

32, дроссель 38 и отверстие 39 устанавливается во второй вакуумной магистрали 7 и во второй вакуумной камере 8.

1. Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами, соединенными посредством диафрагмы с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединяющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистрапь, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимальной работы двигателя, устройство дополнительно содержит вакуумный переключатель, управляемый от первой вакуумной магистрали, а блок селекторного клапана содержит клапанный элемент, При работе двигателя на холостом ходу заслонка 2 слегка приоткрыта, и разрежение сначала образуется ниже нее, так что управляющее средство 9 устанавливает запаздывание зажигания по линии а, чтобы уменьшить токсичность выхлопных газов. Когда заслонка 2 приоткрывается шире, (двигатель работает на малой нагрузке и с довольно высоким давлением, что соответствует движению автомобиля с постоянной скоростью) в вакуумном отверстии 3 образуется довольно большее разрежение, вызывающее перемещение диафрагмы 10. Однако элемент 9, тем не менее, перемещается в сторону запаздывания зажигания, благодаря разреженйю в камере 8, и установка зажигания идет по линии 0 на фиг.2.

Когда движение автомобиля с постоянной скоростью продолжается в течение заданного времени, датчик заставляет сработать с определенной задержкой вакуумный, переключатель

25, который поднимает контактный элемент 30. При этом селекторный клапан 26 соединяет камеру 8 с атмосферой и управляющее средство 9 устанавливает опережение зажигания.

Величина этого перемещения определя-. ется упором диска 22 во втулку 15.

Момент зажигания изменяется и переходит от линии а по пунктирной линии С к линии в (фиг. 2}. Другими словами, зажигание изменяется от запаздывания на опережение.

Таким образом, движение автомобиля с постоянной скоростью определяется после заранее заданной задержки, и распределение зажигания автоматически устанавливается на опережение, улучшая состав выхлопа и обеспечивая кономию топлива. Такое действие происходит плавно и устойчиво.

Благодаря применению предлагаемого устройства регулирования момента зажигания обеспечивается оптимальная работа двигателя.

Формула изобретения

824897 управляемый вакуумным переключателем, причем клапанный элемент выполнен с возможностью перемещения между первцм положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня, соединенного с прерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры — жестко.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. .Патент США У 3501601, кл. 200-30, опублик. 1970.

2. Патент США Ф 3800756, кл. 123-117, 824897

Составитель А. Старостин

Редактор Н. Кгорова Техред М.Коштура Корректор Н. Бабинец

Заказ 2171 87 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ю ло делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,