Устройство регулирования момента зажиганиядля двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 07. 08. 75 (21) 2163125/25-06 (23) Приоритет (32) 09 ..08. 74 (3 ) 74/90746 (33т Япония
Опубликовано 23.04.8).Бюллетень №15
Дата опубликования описания 25.04.81
Союз Советских
Социалистических
Республик
„„824897 (5!) И. Хл.
F 02 Р 5/10
Гвсударствваный хемхтет
СССР а делам нэабретенхй в еткрмтхй (Щ Л 621.434. .0аа (oss.å) Иностранцы
Минору Танака, Есио Танака и Акио Нагаи
{ ) (72) Автори изобретения
) (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАЙИИ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления распределителем зажигания для двигателя внутреннего сго рания, а именно к устройствам регулирования момента Зажигания.
Известны устройства регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие вакуумный регулятор угла опережения зажигания, вакуумная камера которого соединена с карбюратором двигателя, а исполнительное- устройство соединено с подвижной пластиной конакт ного прерывателя системы зажигания P).ð
Однако такие устройства не обеспечивают снижения токсичности отработавших газов двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является 20 устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами,.соединенными посредством диафрагм с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединя-. ющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистраль, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заклонкой (2).
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает оптимальную работу двигателя.
Цель изобретения — обеспечение оптимальной работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит вакуумный переключатель, управляемый от первой вакуумной магистрали, а блок селекторного клапана содержит клапанный элемент, уп824897
35
45 равляемый вакуумным переключателем, причем клапанн.1й элемент выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия, причем управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня, соединенного с нрерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры — жестко.
На фиг. 1 схематично показано устройство для регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, частичный разрез; на фиг. 2 — график, иллюстрирующий работу устройства.
Во всасывающей магистрали 1 двигателя установлена дроссельная заслонка 2. На боковой стенке магистрали
1 имеется первое вакуумное отверстие
3, расположенное выше дроссельной заслонки 2, и вакуумное отверстие 4, расположенное ниже заслонки 2.
Если двигатель работает на холос— том ходу, заслонка 2 почти закрыта, и величина разряжения в отверстии
4 довольно велика, в то время как в отверстии 3 разряженне очень мало и давление там почти равно атмосферному .
Если автомобиль движется с постоянной скоростью, заслонка 2 открыта гораздо больше, и величина разрежения в отверстиях 3 и 4 сравнительно велика.
При помощи первой вакуумной магистрали 5 первая вакуумная камера 6 соединена с отверстием .3, а при помощи второй вакуумной магистрали 7 вторая вакуумная камера 8 соединена со вторым отверстием.4. Управляющее средство 9, выполненное в виде стержня, служит для управления изменением момента зажигания в зависимости от взаимного действия вакуумных камер 6 и 8.
Одну из стенок камеры 6 образует эластичная диафрагма 10, на которую воздействует пружина ll сдвигая ее вл 1во (фиг. 1). Первая каме4 ра 6, вторая камера 8 и воздушная камера 12, соединенная с атмосферой, размещены в неподвижном корпусе 13. Управляющее средство 9 закреплено на центральной части эластичной диафрагмы 14 и свободно проходит через отверстия во втулке
15, расположенной в центре диафрагмы 10, через упругий сильфон 16 и затем через отверстие во втулке 17.
Выступающий конец средства 9 при помощи шарнира 18 крепится к пластине 19, вращающейся относительно кулачка 20. На пластине 19 установлены контакты прерывателя 21 эажигания. Диск 22 ограничивает перемещение элемента 9 вправо упором во втулку 15. При перемещении средства
9 вправо устанавливается опережение зажигания. Когда величина разрежения во второй вакуумной камере
8 достигает заранее определенного значения, диафрагма 14 преодолевает усилие пружины 13 и сдвигает управляющее средство 9 влево, вызывая поворот пластины 19 против часовой стрелки, и сдвигая угол зажигания в сторону запаздывания, что соответствует линии а .(фиг. 2).
Если величина разрежения в камере 8 мала и приближается к атмосферному давлению, диафрагма 14 сдвига— ется вправо, а управляющее средство
9 перемещает пластину 19 по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания, что соответствует линии в (фиг.2). Величина изменения момента зажигания зависит от уровня разрежения в первой вакуумной камере б. Когда в ней устанавливается сравнительно высокое разрежение, диафрагма 10 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 11 и перемещая диск 22 на значительное расстояние, до тех пор, пока он не упрется во втулку 15
В первой вакуумной магистрали 5 параллельно размещены отверстия 23 и контрольный клапан 24, так что при возрастании разрежения в пер50 вом вакуумном отверстии 3 неожиданные изменения величины разрежения практически не оказывают воздействия на первую вакуумную камеру 6..
Вакуумный переключатель 25 coåäè5 нен с магистралью 5 ниже отверстия
23 и работает как датчик. Если в первом вакуумном отверстии существует достаточно высокое разрежение в те824897 чение определенного периода времени, переключатель 25 размыкает электрическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, что соответствует движению автомобиля с постоянной скоростью.
В вакуумном переключателе 25 имеется упругая, диафрагма 27, на которую воздействует пружина 28, установленная в корпусе 29, контактный эле- 16 мент 30, связанный с диафрагмой 27 и движущийся вместе с ней, и камера
31. Когда разрежение в камере 31 достигает определенного значения, контактный элемент 30 размещает элек- 15 трическую цепь, ведущую к блоку селекторного клапана 26, расположенного в магистрали 7 так, что вторая вакуумная камера 8 может быть соединена либо со вторым отверстием 4, рр либо с атмосферой через входной фильтр 32. В корпусе 33 селекторного клапана установлен клапанный элемент 34, перемещаемый при подключении к электрической цепи соленоида 33
35. При этом клапанный элемент 34 открывает отверстие 36 и закрывает отверстие 37, связанное с атмосферой, соединяя тем самым отверстие 4 со второй вакуумной магистралью.
Когда контактный элемент 30 движется вверх, размыкая цепь соленоида
35, клапанный элемент 34 открывает ототверстие 37 и закрывает отверстие
36. Атмосферное давление через фильтр
32, дроссель 38 и отверстие 39 устанавливается во второй вакуумной магистрали 7 и во второй вакуумной камере 8.
1. Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную на всасывающей магистрали, управляющее средство с первой и второй вакуумными камерами, соединенными посредством диафрагмы с прерывателем зажигания, первую вакуумную магистраль, соединяющую первую вакуумную камеру с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали до дроссельной заслонки, вторую вакуумную магистрапь, соединяющую вторую вакуумную камеру через блок селекторного клапана с отверстием, расположенным на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимальной работы двигателя, устройство дополнительно содержит вакуумный переключатель, управляемый от первой вакуумной магистрали, а блок селекторного клапана содержит клапанный элемент, При работе двигателя на холостом ходу заслонка 2 слегка приоткрыта, и разрежение сначала образуется ниже нее, так что управляющее средство 9 устанавливает запаздывание зажигания по линии а, чтобы уменьшить токсичность выхлопных газов. Когда заслонка 2 приоткрывается шире, (двигатель работает на малой нагрузке и с довольно высоким давлением, что соответствует движению автомобиля с постоянной скоростью) в вакуумном отверстии 3 образуется довольно большее разрежение, вызывающее перемещение диафрагмы 10. Однако элемент 9, тем не менее, перемещается в сторону запаздывания зажигания, благодаря разреженйю в камере 8, и установка зажигания идет по линии 0 на фиг.2.
Когда движение автомобиля с постоянной скоростью продолжается в течение заданного времени, датчик заставляет сработать с определенной задержкой вакуумный, переключатель
25, который поднимает контактный элемент 30. При этом селекторный клапан 26 соединяет камеру 8 с атмосферой и управляющее средство 9 устанавливает опережение зажигания.
Величина этого перемещения определя-. ется упором диска 22 во втулку 15.
Момент зажигания изменяется и переходит от линии а по пунктирной линии С к линии в (фиг. 2}. Другими словами, зажигание изменяется от запаздывания на опережение.
Таким образом, движение автомобиля с постоянной скоростью определяется после заранее заданной задержки, и распределение зажигания автоматически устанавливается на опережение, улучшая состав выхлопа и обеспечивая кономию топлива. Такое действие происходит плавно и устойчиво.
Благодаря применению предлагаемого устройства регулирования момента зажигания обеспечивается оптимальная работа двигателя.
Формула изобретения
824897 управляемый вакуумным переключателем, причем клапанный элемент выполнен с возможностью перемещения между первцм положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с отверстием на всасывающей магистрали за дроссельной заслонкой, и вторым положением, в котором вторая вакуумная камера соединена с атмосферой, и в первой вакуумной магистрали размещен параллельный участок из контрольного клапана и отверстия.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что управляющее средство выполнено в виде управляющего стержня, соединенного с прерывателем зажигания и с диафрагмой первой вакуумной камеры через втулку, а с диафрагмой второй вакуумной камеры — жестко.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. .Патент США У 3501601, кл. 200-30, опублик. 1970.
2. Патент США Ф 3800756, кл. 123-117, 824897
Составитель А. Старостин
Редактор Н. Кгорова Техред М.Коштура Корректор Н. Бабинец
Заказ 2171 87 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Ю ло делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,