Трал для облова морских организмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ык

Соцыалыстыческык

Реслублык )824923 (61) Дополнительное к авт. свид-ьу— (22) Заявлено 21.09 79 (21) 2824030/28-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А 01 К 73/02.Гесудерстеенимй кемитет

СССР

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 30.04.81 (53) УДК 639 2 .081. 1 14 (088.8) ео делам изебретений и етнрмтий

/

Г. М. Долин

Калининградский технический институтрыбной промышленности и хозяйства --- / (72) Автор изобретения (71) Заявитель (5Ф) ТРАЛ ДЛЯ 06ЛОВА МОРСКИХ ОРГАНИЗМОВ

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к тралам, используемым для отлова морских организмов— рыбы или криля при их количественном учете или промысле.

Известен трал для облова морских организмов, включающий сетной мешок с кутком и распорными средствами, кабели, равномерно закрепленные по периметру передней кромки мешка, и ваер, связанный со свободными концами кабелей (1) .

Однако при работе известным тралом происходит неконтролируемое изменение площади устья, что приводит к уменьшению улова. Кроме того, трал можно буксировать только в открытом положении, в результате чего увеличиваются затраты времени на его выработку и на переходы с одного места облова на другое.

Цель изобретения — увеличение площади облова, упрощение выборки трала и буксировки его при переходе с одного места лова на другое и снижение тем самым затрат промыслового времени.

Поставленная цель достигается тем, что трал для облова морских организмов, содержащий сетной мепплгс кутком и распорными средствами, кабели, равномерно закрепленные по периметру передней кромки мешка, и ваер, связанный со свободными концами кабелей, оснащен дополнительным ваером, один конец которого введен внутрь трала и подключен к кутку, основной ваер связан со свободными концами кабелей посредством скобы, а на дополнительном ваере закреплено кольцо, при этом дополнительный ваер пропущен через скобу, а кабели — через кольцо.

Кроме того, в предлагаемом трале передняя часть мешка имеет цилиндрическую форму и изготовлена из гибкого водонепроницаемого материала, а дополнительный ваер подключен к кутку посредством кольца с растяжками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трал, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, закрытое положение.

Предлагаемый трал состоит из сетного мешка 1 с передней частью 2 цилиндрической формы, изготовленной из гибкого водонепроницаемого материала, и кутком 3, кабелей 4, одни концы которых равномерно

824923 закреплены по периметру передней кромки сетного мешка 1, основного ваера 5, подключенного к свободным концам кабелей 4 посредством скобы 6, и дополнительного ваера 7, пропущенного внутрь сетного мешка 1 и связанного с кутком 3 с помощью кольца 8 с растяжками 9.

Трал оснащен распорными средствами— плавом 10 и грузами II, а также распорными щитками 12, грузом-углубителем 13, прикрепленным к кабелям 4 в точке их соединения.

Кроме того, дополнительный ваер 7 пропущен через скобу 6 и на нем укреплено кольцо 14, а кабели 4 пропущены через последнее.

Предлагаемый трал работает следующим образом.

При спуске с траулера трал имеет форму, изображенную на фиг. 2, буксируется за ваер 5, а ваер 7 имеет слабину. После спуска трала под действием грузо-углубителя 13 на горизонт хода слабина ваера 7 выбирается, а ваер 5 ослабляется. При этом кольцо 14 скользит вперед.до упора в скобу 6.

Ваер 7 втягивает вовнутрь трала куток 3 и принимает на себя основную нагрузку от гидродинамического сопротивления трала. 25

Передняя часть 2 сетного мешка 1, сопотивление которой в потоке воды незначительно так же, как и стягивающие усилия в кабелях 4, под действием плава 10, груза 11 и распорных щитков 12 принимает форму цилиндра (фиг. 1) с постоянной площадью устья.

В процессе траления производится периодический сброс улова в куток 3 для снижения гидродинамического сопротивления.

Для этого saep 7 ослабляется, а ваер 5 выбирается. Под действием сопротивления сетного мешка 1 и кутка 3 скоба 14 скользит по кабелям 4, стягивая их в жгут и закрывая устье тпала. Трал вытягивается в жгут и принимает форму, изображенную на фиг. 2.

Морские объекты, находящиеся в средней части сетного мешка 1, смываются струями воды в куток 3. Затем вновь выбирается слабина ваера 7, а ваер 5 ослабляется и трал раскрывается. Закрытие трала, а значит снижение гидродинамического сопро- gS тивления, производят также при необходимости перехода на повышенную скорость между скоплениями морских объектов. Подьем трала производят в закрытом состоянии для уменьшения сопротивления и предотвращения выхода из трала морских объектов.

При этом крепление ваера 7 к кутку 3 позволяет производить н6йрерывную выборку его без перестропок, что сокращает непроизводительные затраты времени. Так как трал не имеет распорных досок и других жестких элементов, то после отсоединения груза-углубителя 13 возможна намотка трала в жгуте на сетной барабан, что также сокращает непроизводительные затраты времени. Низкое сопротивление трала в раскрытом состоянии, когда большинство его частей параллельно потоку воды, позволяет значительно увеличить размеры устья и повысить, таким образом, площадь облова.

Это, в свою очередь, позволяет использовать трал не только для облова при проведении работ по количественному учету, но и для промысла, например, криля.

Формула изобретения

1. Трал для облова морских организмов, содержащий сетной мешок с кутком и распорными средствами, кабели, равномерно закрепленные по периметру передней кромки мешка, и ваер, связанный со свободными концами кабелей, отличающийся тем, что, с целЬю увеличения площади облова, упрощения выборки трала и буксировки его при переходе с одного места лова на другое и снижения тем самым затрат промыслового времени, трал оснащен дополнительным ваером, один конец которого введен внутрь трала и подключен к кутку, основной ваер связан со свободными концами кабелей посредством скобы, а на дополнительном ваере закреплено кольцо, при этом дополнительный ваер пропущен через скобу, а кабели— через кольцо.

2. Трал по п. 1, отличающийся тем, что передняя часть мешка имеет цилиндрическую форму и изготовлена из гибкого водонепроницаемого материала.

3. Трал по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный ваер подключен к кутку посредством кольца с растяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 51-24431, кл. 8 А 143, опублик. 1976.

824923

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2285/12

Составитель С. Филиппова

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4