Установка пожаротушения для самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 01. 79 (21) 2731236/29-12 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 300481 Бюллетень М 16

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11825111

Ф 1 ф (51)М. Кл.з

A 62 С 35/12

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 614.843 (088 ° 8) Дата опубликования описания 30.04.81 сР.

Л.Н. Федосов, A.Н. Баратов, A.C. Климбц о,,„

В.A. Надубов, М.A. Мухортов, Н.Т. Романвнкс:, - :.,:,=.;.--, /

В.Н. Славутский, С.A. Сухов и О.М. ЯМно

- " /

Государственный научно-нсследовательски тут гражданской авиации (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к противо пожарной технике и предназначено для защиты летательных аппаратов от пожара при аварийной посадке.

Известна установка пожаротушения, содержащая огнетушители, блок управления и ударные датчики, предназначенная для тушения пожара внутри летательного аппарата (1).

Однако известная установка не может обеспечить тушение очагов пожара, образукццихся при аварии вне самолета эа счет горения вытекшего соплива.

Цель изобретения — повышение эффективности пожаротушения за счет обеспечения возможности воздействия йа забортные очаги пожара.

Цель достигается тем, что установка имеет дополнительные огнетушители с пороховыми зарядами и с . блоками задержки поджига пороховых зарядов, при этом сопла дополнительных огнетушителей выведены за борт самолета.

На фиг.1 схематически представлена установка пожаротушения для самолета," на фиг.2 — то же,вид спереди, на фиг. 3 - узел 1 йа фиг.2.

Установка содержит ударные датчики 1, размещенные в нижней части гондол двигателей; ударный датчик

2, установленный в нижней хвостовой части фюзеляжа, блок 3 управления, расположенный в кабине пилота и электрически связанный с ударньики датчиками 1 и 2 .и с огнетушителями 4, снабженными пороховыми заря- дами с блоками 5 задержки поджига пороховых зарядов.

Установка работает следующим образом.

При аварийной посадке (в случае с убранными или поврежденными шасси) ударные датчики 1 и 2 (или один иэ них) срабатывают сигнал от ударных датчиков 1 и 2 поступает на блок 3 управления, с которого передается на блоки 5 задержки поджига пороховых;зарядов с. заданной длительностью задержки, соответствующей времени остановки самолета после приземления, затем срабатывают пороховые заряды каждого огнетушителя 4, выбрасывая огнегасительный состав (порошок) через сопла дополнительных огнетушителей 4 за борт

=амолета, чем локализуются очаги пожара.

Воэможность локализации с борта самолета, потерпевшего аварию, возникающего пожара вне самолета обеспечивает эффективность и быстроту тушения и, как следствие,. спасение пассажиров.

Формула изобретения

Установка пожаротушения для самолета, содержащая огнетушители,. блок управления и ударные датчики, о тл н ч а ю щ а я с я тем, что, 825111 с целью повыаения эффективности пожаротушения за счет обеспечения воэможности воздействия на забортные очаги пожара, она.имеет дополнительные огнетушители с пороховыми зарядами и с блоками задержки поджига пороховых зарядов, при этом сопла дополнительных огнетушителей выведены эа борт самолета.

Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Инструкция по технической эксплуатации .самолета ТУ-154, кн.2>"Силовая установка",.NAG, 1973. Фис.3

Заказ 2387/41

66 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4