Электронное игровое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii 825125

Союз CoooTckNx

Социалистичесиик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к нвт. свид-ву (22) Заявлено 20. 08. 79 (21) 2812114/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)NL. Кл.

А 63 F 9/00

А 63 В 71/04

Гееударетееннмй квмнтет

СССР аа делам нзебретеннй и открытий (53) УДК68! . 136. .51(088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 04 .05.81

Г—

Ю. А. Голуб, Г. В. Баев и Л. jt. РВиии:

l !

s . .. :" /

/ ! (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель. (54) ЭЛЕКТРОННОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электронным игровым устройствам и может быть использовано в качестве игрального устройства со случайными исходами.

Известно электронное игровое устройство, содержащее блок источников света, генератор иМпульсов, связанный, через узел управления включением источника света со схемой включения источников света D3 °

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры.

Цель изобретения — повьппение зани15 мательности игр.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство содержит логический блок и коммутатор случайного подключения, при этом генератор импульсов и узел управления включением источника света через логический блок соединены с коммутатором случайного подключения, который подключен к схеме включения источников света и блоку источников света.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор l импульсов, логический блок 2, схему 3 управления включением источника света,кнопку 4 "Пуск™, кнопку 5 "Стоп", блок 6 источников света, коммутатор 7 случайного подключения и схему 8 включения источников света.

Узел управления включением источника света содержит кнопку 4 "Пуск", кнопку 5 "Стоп" и схему 3 управления включением источника света.

Электронное игровое устройство функционирует следующим образом.

Выходные сигналы генератора .l, которые представляют собой прямо" угольные импульсы, поступают на вход логического блока 2 и на схему 3 управления. Частота следования импульсов и их длительность при необходимости могут регулироваться играющими.

3 8251

Импульсы не проходят на выходы логического блока 2 и схемы 3 управления, поскольку кнопка 4 "Пуск" не нажата.

При включении играющим кнопки 4 "Пуск" сигналы с генератора 1 через включенный логический блок 2 поступают на уг.равляющий вход коммутатора 7, а также через схему 3 управления— на вход схемы 8 включения; источников света. При отпускании кнопки 4 логи- lo ческий блок 2 выключается, а схема 3 управления остается открытой для прохождения сигналов генератора 1. В зависимости от количества импульсов, поступающих на вход коммутатора 7, и 15 первоначального положения его счетчи

I ков, неопределенного до нажатия и после отпускания кнопки 4 "Пуск", импульсы зажигания источников света появляются на соответствующих выхо- 20 дах 1-8 cõåìû 8 в указанном порядке.

На выходах коммутатора 7 порядок появления импульсов зажигания источников света носит случайный характер.

Соответственно последовательность за- 25 жигания источников света также носит случайный характер и непредсказуема.

Включение играющим кнопки 5 "Стоп", в случае совпадения момента времени нажатия кнопки и момента загорания ЗО выбранной лампочки, останавливает мигание лампочек. Выбранная лампочка остается гореть, фиксируя .факт. совпадения момента времени. нажатия кнопки 5 и момента загорания выбранной З5 лампочки.

При имитации реальной обстановки, н которой могут произойти случайные события,, блок б источников выполняют в виде необходимой игровой ситуации.

Так например, при имитации охоты на животного каждый из источников света блока 6 устанавливают на игровом поле у фигуры животного таким образом, что при загорании его соответствующая фигура животного подсвечивается для проведения выстрела по нему, как при настоящей охоте.

Таким образом,,нажатие кнопки 5

"Стоп" при игре в охоту на животного 50 имитирует выстрел. Если выбранная лампочка (животное) остается гореть, то фиксируется факт попадания в выбран25 ф ное животное. В случае промаха, т.е. если играющий не успевает выстрелить в выбранное животное, нажатие кнопки 5 "Стоп" не оказывает влияния на порядок зажигания и гашения источников света бдока 6, и после выполнения цикла устройство возвращается в исходное состояние до следующего нажатия играющим кнопки 4 "Пуск".

Для предлагаемого электронного игрового устройства предполагается возможность участия одного играющего в порядке тренировки внимания или нескольких с возможностью определения самого быстрого из них, обладающего наилучшей реакцией на световой сигнал. Посольку частота следования импульсов зажигания и их длительность может регулироваться, то может соответственно, изменяться время появления животных для выстрела и частота смены объектов охоты. Этб позволяет приблизить условия проведения игры к реальным условиям охоты., когда место и время появления животных всегда неожиданны.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить занимательность игры.

Формула изобретения

Электронное игровое устройство, содержащее блок источников света, генератор импульсов, связанный через узел управления включением источника света со схемой включения источников света, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно имеет логический блок и коммутатор случайного подключения, при этом генератор импульсов и узел управления включением источника света через логический блок соединены с коммутатором случайного подключения, ко-! торый подключен к схеме включения источников света и блоку источников света.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 40б0242, кл. 273-1Е, 1977.

825125

Составитель С. Алексанов

Редактор Л. Филь Техред ош Ко ректо 3. Б тяга

Заказ 2389/42 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4