Патент ссср 825171

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()825171

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиик

Социалис тически к

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 15.03. 79 (21) 2737336/28-13 с присоединением заявки М (23) Приоритет + (51)N. Кл.

В 04 В 9/12

ГааудерстеееныМ кемитет

СССР аа делам нзебретемий и аткритий

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень М 16 (53) УДК 66.067. . 57 (088. 8) Дата опубликования описания 10.05. 81 (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЦЕНТРИФУГИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниковых узлах быстровращающихся роторов, например центрифуг.

Известна упругая подвеска вертикальной центрифуги, состоящая из трех концентричных втулок, средняя из которых упругая, гладкостенная, а наружная и внутренняя — жесткие и имеют радиальные выступы, смещенные один относительно другого и обращенные к средней упругой втулке. Каждый из радиальных выступов имеет П-образный паз для размещения упругой втулки, причем одна из стенок паза имеет выемку, а другая фаску, при этом упругая втулка на каждом торце снабжена по меньшей мере одним выступом, входящим в выемку стенки паза fl).

Однако такая конструкция является сложной, так как требует обязательной взаимной фиксации от проворота двух жестких и упругой втулок, для чего на торцовых частях жестких втулок имеются упорные выступы с пазами под фиксирующие выступы упругоro элемента. В этом случае торцы упругого элемента ступенчатые, что значительно усложняет конструкцию, особенно для обеспечения нужной параллельности торцов упругого элемента, имеющего эти фиксирующие выступы. Кроме того, фиксирующие

10 выступы при малой толщине упругого элемента не обладают достаточной прочностью, а следовательно, и надежностью.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой подвеске вертикальной центрифуги, состоящей из трех концентричных втулок, средняя из которых упругая, гладостенная, а наружная и внутренняя жесткие и имеют обращенные к средней втулке радиаль25 1 71 4 нагрузки воспринимаются через торцовые части упругой втулки 3, помещенные в кольцевые пазы 5 кольцевых выступов 4 жестких втулок 1 и 2.

Относительный проворот жестких и упругой втулок не влияет на работоспособность упругой подвески вертикальной центрифуги, что существенно ловьппает надежность упругой лод10 вески.

При использовании предлагаемой упругой подвески вертикальной центрифуги, например, для центрифуги с посадочным диаметром внутренней жест15 кой втулки 80 мм лри изготовлении составляет 270 р. на одну втулку.

Крпме того, ресурс упругой подвески увеличивается в 5-8 раэ по сравнению с упругой подвеской вертикаль20 ной центрифуги, имеющей упругую втулку с фиксирующими выступами.

Годовая экономия от использования предлагаемой подвески вертикальной центрифуги лри двухсменной рабо25 те составляет 5400 р.

Формула изобретения ные выступы с пазами для размещения последней, выступы и пазы наружной и внутренней втулок выполнены кольцевыми и расположены иа противоположных торцах втулок.

Все элементы предлагаемой конструк ции представляют собой тела вращения и требуют только токарных и круглошлифовальных операций без доводочных ручных операций.

Относительный проворот двух жест- ких и упругой втулок в предлагаемой конструкции не влияет нй ее работоспособность, что существенно повыша-, ет надежность упругой подвески.

На фиг. 1 схематически изображена упругая подвеска,. общий вид; на фиг, 2 — упругая втулка подвески, жесткость которой снижена сквозными пазами.

Упругая подвеска вертикальной центрифуги содержит три концентричные втулки, из которых и 2 — жесткие, а 3 — упругая, гладкостенная.

На противоположных торцах каждой жесткой втулки 1 и 2 выполнены кольцевые выступы 4 и кольцевые пазы 5.

В пазах 5 размещены торцовые части средней упругой втулки 3.

Упругая подвеска вертикальной центрифуги работает следующим образом.

Жесткая втулка 1 установлена в корпус вертикальной центрифуги. При вращении ротора вертикальной центрифуги вследствие неуравновешенности ротора возникают инерционные нагрузки, которые передаются на подшипники, установленные в жесткую втулку .

2. Между жесткими втулками 1 и 2 расположена упругая втулка 3, которая снижает динамическое давление в подшипнике, что повьппает ресурс подшипников. Упругое поле подвески симметрично благодаря кольцевой форме пазов и выступов жестких втулок и кольцевой форме втулки. Осевые

Упругая подвеска вертикальной центрифуги, состоящая из трех концентричных втулок, средняя из которых упругая, гладкостенная„ а наружная и внутренняя жесткие и имеют обращенные к средней втулке радиальные выступы с пазами для размещения последней, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения в работе, выступы

40 и пазы наружной и внутренней втулок выполнены кольцевыми и расположены на противоположных торцах втулок.

Источники информации, 4> принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 625338, кл. В 04 В 9/12, 1976.

825171

Составитель В. Генкин

Редактор С. Тараненко Техред М. Коштура Корректор В. сутяга

Заказ 2248/2 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4