Патент ссср 825308
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцйавктическик
РЕСПУбЛНК (u)825308 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) ЗаЯвлено 1806.79 . (21} 2817772/25-27 с присоединением заявки й©вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.0431. Бюллетень 89 16
Дата опубликования описания 30.0481 (5!)М. Кл.з
В 23 Р 19/02
В 23 8 41/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53 УДК 658. 515 (088.8) P2) Авторы изобретения (В.A.Ãoðíå, В.Н.Зиновьев, Н.П.удов фо и М.Г.Бар .-, —., г! ( (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ СБОРКИ
РОТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям тепловой сборки сердечников роторов электродвигателей с валами °
Известна автоматическая линия тепловой сборки роторов, содержащая расположенные по технологическому процессу и связанные между собой транспортными средствами загрузочное устройство для валов, загрузочное устройство сердечников роторов, устройство для нагрева сердечников, сборочное устройство с механизмами ориентации и заведения вала в сердеч- 1з ник ротора, в котором ориентация вала и его заведение в сердечник ротора совмещены и осуществляются магнитными силами, устройство для охлаждения собранного ротора выполнено в ви- 2О де емкости, над которой смонтирована вращающаяся крестовина с подвесками, и накопительное устройство (lj .
Однако известная линия не обладает универсальностью, так как в ней использован индукционный нагреватель, и она может применяться для сборки роторов только одного габарита как по диаметру, так и по длине, выполнение сборочного устройства в виде 30 неподвижных призм и неподвижной ориентирующей катушки индуктора снижает номенклатуру собираемых изделий, что ограничивает Функциональные возможности линии.
Сборочное устройство с механизмом ориентации и заведения вала в сердечник магнитными силами не обеспечивает заданной точности сборки в осевом направлении, так как катушка индуктора рассчитана на определенное усилие заведения, которое может изменяться в зависимости от отклонения размеров сопрягаемых деталей и превышать усилие, развиваемое катушкой.
Для осуществления предварительной ориентации изделий разных типоразмеров необходима сменная оснастка (призмы) для каждого типоразмера сердечников и замена катушки индуктора.
Сборка сердечника ротора с валом не обеспечивает точности взаимного расположения вала и сердечника в oce" вом направлении и требует идеальных с точки зрения производства чистоты и точности сопрягаемых поверхностей вала и сердечника -ротора. Наличие в линии промежуточных транспортных лотков, по которым катятся детали, снижают надежность ее работы. Отсут825 308 стэне разгрузочной позиции на выходном накопителе роторов затрудняет использование линии в технологическом потоке.
Цель изобретения — повышение надежности работы линии, точности сборки и производительности.
Поставленная цель достигается тем, что автоматическая линия термической сборки роторов, содержащая размещенные по технологическому циклу и связанные 0 с приводами загрузочное устройство для валов, загрузочное устройство сердечников роторов, устройство для нагрева сердечников, сборочное устройство с механизмами ориентации и заведения нала в сердечник ротора, устройство для охлаждения собранного ротора, накопительное устройство собранных роторов и транспортное средство, снабжена перегружателем, размещенным между сборочным устройст- 20 вом и устройством для охлаждения, сборочное устройство снабжено форсунками, механизмом подачи валов и механизмом подачи сердечников на ось сборки, при этом последний кинематически связан с перегружателем, а накопительное устройство снабжено размещенным за ним и перед устройством для охлаждения распределителем для собранных роторов, кроме того механизм ориентации содержит соОсно расположенные центрирукшую Оправку с регулируемым упором.и симметричные приводные направляющие втулки.
Загрузочное устройство для сердечников роторов выполнено в .виде регулируемого по ширине подпружиненного лотка, а механизм заведения вала в сердечник ротора выполнен в виде приводного толкателя, соосно 40 расположенного с центрирующей оправкой механизма ориентации.
Устройство для охлаждения и накопительное устройство выполнены аналогично В Виде приВОдных мнОГО- 45 позиционных барабанов, а транспортное средство выполнено в виде приводного замкнутого цепного конвейера с установленной на нем с одной стороны тягой перегружателя нагретых сердечников и закрепленного на его приводе с другой стороны рычага с размещенными на нем толкателем цепи и выталкивателем для сердечников, при этом загрузочное устройство для сердечников, устройство для нагрева сердечников и сборочное устройство связаны между собой этим конвейером.
На фиг. 1 представлена предлагаемая линия, начальная часть, общий 60 вид; на фиг. 2 — то же, продолжение, на фиг. 3 - то же, начальная часть, вид сверху, на фиг. 4 — то же, продолжение, вид сверху, на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2. 65
Автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей состоит иэ эагрузояного устройства для валов, представляющего собой контейнер I питатель 2 и конвейер 3 подачи валов к сборочному устройству, загрузочного устройства сердечников роторов, состоящего из лотка 4, снабженного механизмом 5 регулировки размера лотка по ширине, поворотной осью б и пружиной 7, устройства для нагрева сердечников, представляющего собой проходную электропечь 8 сопротивления, сборочного устройства 9, состоящего иэ механизма
10 и 11 подачи сердечников и подачи валов, механизма ориентации, содержащего соосно расположенные центрирующую оправку 12, две приводные направляющие втулки 1 3 и 14 и регулируемый упор 15, и механизма заведения вала в сердечник ротора, выполненного в виде приводного толкателя 16. Форсунки 17 служат для обдува ротора и размещены над сборочным устройством 9.
Линия также включает устройство охлаждения, представляющее собой бак 18 с охлаждающей жидкостью, в который погружен многопозиционный приводной барабан 19, перед которым установлен перегружатель 20, кинематически связанный с приводом ме>:анизма 10 подачи сердечников, и накопительное устройстно, состоящее из многопозиционного барабана — накопителя 21, призмы 22, распределителя 23 роторов и разгрузочного механизма 24. Загрузочное устройство сердечников роторон, устройство для нагрева сердечников и сборочное устройство связаны общим транспортным средством в виде приводного замкнутсго цепного конвейера 25 для подачи сердечников.
На рычаге 2б привода конвейера закреплены толкатель 27 цепи, выталкиватель 28 сердечников и тяга 29. Другой конец тяги 29 закреплен на перегружателе 30 нагретых сердечников.
Линия работает следукщнм образом.
Лоток 4 загрузочного устройст Ва механизмом 5 регулировки размера по ширине настраивается на заданную длину сердечника ротора и заполняется сердечниками, а контейнер 1 заполняется валами. Нажатием кнопки "Пуск" линия включается н автоматическую работу.
Рычаг 2б привода конвейера, вращаясь вокруг оси поворотньх блоков, толкателем 27 цепи перемещает конвейер 25 на один шаг, Одновременно выталкиватель 28 подает сердечник ротора из лотка 4 на цепь конвейера, а при дальнейшем ходе вперед наезжает на упор лотка 4, встряхивает его, обеспечивая надежнсе перекатывание сердечников роторов по лотку. Сердечники роторов, располагаясь на конвейере с определенным шагом, транспор825308
p ируются через электропечь 8 сапрсгтивления и нагреваются до заданной температуры. При очередном ходе конвейера нагретый сердечник попадает на призму перегружателя 30, которая при возвратном ходе рычага 26 тягой 29 перемещается к сборочному устройству 9 и укладывает сердечник ротора на призму механизма 10 подачи сердечников. 3а счет тяги 29, соединенной с рычагом 26, перегружатель 30 работает синхронно с цепным конвейером 25. Питатель 2 загрузочного устройства для валов подает поштучно валы из конвейера 1 на призмы конвейера, который транспортирует валы к сборочному устройству 9 15 и укладывает их на призму механизма
11 подачи валов. При наличии сердечника ротора и вала на призмах механизмов 10 и 11 включаются приводы сборочного устройства 9. Вал q сер- 20 дечник подаются на ось сборки, направлякшая втулка 14 подводится к сердечнику, центрирующая оправка 12, перемещаясь вперед, совмещает оси сердечника и вала, а направляющая втулка 13 подводится к сердечнику фиксируя его соосное с валом положение. Приводной толкатель 16, перемещаясь вперед, вводит вал в отверстие сердечника. Необходимая точ- З ность взаимного расположения вапа и сердечника в осевом направлении обеспечивается регулируемым упором 15. Собранный ротор предварительно охлаждается сжатым воздухом, поступающим через форсунки 17.
Механизм 10 подачи сердечников, перемещаясь вниз, приводит во вращение рычаги перегружателя 20, которые захватывают ротор и загружают его в барабан 19 устройства охлаж- 40 дения. Роторы транспортируются барабаном 19 через бак 18 с охлаждакщей жидкостью и поступают на призму 22 распредеЛителя 23 роторов. Распределитель 23 может автоматически по- 4 давать роторы в барабан-накопитель
21, из него в разгрузочный механизм
24 и непосредственно с призмы 22 в разгрузочный механизм 24. Это позволяет линии легко встраиваться в техно- ® логический поток.
Предлагаемая автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей по сравнению с известными является более надежной, универсальной и производительной.
Формула изобретения
1. автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей, содержащая размещенные по технологическому циклу и связанные с приводами загрузочное устройство для валов, загрузочное устройство для сердечников роторов, устройство для нагрева сердечников, сборочное устройство с механизмами ориентации и заведения вала в сердечник ротора, устройство для охлаждения собранного ротора, накопительное устройство собранных роторов и транспортное средство, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы линии, точности сборки и производительности, она снабжена перегружателем, размещенным между сборочным устройством и устройством для охлаждения, сборочное устройство снабжено форсунками, механизмом подачи валов и механизмом подачи сердечников на ось сборки, при этом последний кинематически связан с перегружателем, а накопительное устройство снабжено размещенным за ним и перед устройством для охлаждения распределителем для собранных роторов, кроме того механизм ориентации содержит соосно расположенные центрирующую оправку с регулируемым упором и симметричные приводные направляющие втулки.
2. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что загрузочное устройство для сердечников роторов выполнено в виде регулируемого по ширине подпружиненного лотка, а механизм заведения вала в сердечник ротора выполнен в виде приводного толкателя, соосно расположенного с центрирующей оправкой механизма ориентации.
3. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство для охлаждения и накопительное устройство выполнены аналогично в виде приводных многопоэиционных барабанов, а транспортное средство выполнено в виде приводного замкнутого цепного конвейера с установленной на нем с одной стороны тягой перегружателя нагретых сердечников и закрепленного на его приводе с другой стороны рычага с размещенными на нем толкателем цепи и выталкивателем для сердечников, при этом загрузочное устройство для сердечников, устройство для нагрева сердечников и сборочное устройство связаны между собой этим конвейером.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 504628, кл. В 23 Р 19/02, 1974 °
825308
Составитель И.Басова
Техред 3. Фанта Корректор В. Синицкая
Редактор A.Лежннна
Филиал ППП "Патент", г; Ужгород, ул. Проектная,. 4
Заказ 2402/46 Тираж .1148 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5