Мягкий контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социапистическии

Республик

Гооударственный комитет оо делом изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель полимерных контейнеров (54) МЯЧИКИ Й KOHTEAHEP

Изобретение относится к транспорт ному оборудованию, например к мягким контейнерам для перевозки и временного хранения сыпучей химической продукции.

Известен мягкий контейнер, содержащий корпус, днище,. грузовые элементы

5 и загрузочный люк $1).

Однако в загруженном состоянии он имеет неправильную геометрическую фор-. му, которая приводит к неудобствам при о размещении в транспортных средствах, несформированное днище, придающее ему неусточивость и ненадежность штабелирования

Известен также мешок с проушинами для подьема и глухим дном(2 и (3 .

Однако невысокая прочнссть проушин и несформированность днища позволяют использовать такие мешки только для ручной клади или ноши, но не для трайспортирования больших грузов.

Известен мешок с прямоугольной тор-,. цовой боковиной, сформированный с помошью уснлнваюшего элемента 4 .

Однако геометрические пропорции боковины не позволяют . транспортировать в мешках большие грузы, так как отсутствует устойчивость при установке на боковину и ненадежно штабелт рование. Кроме того, неравномерные поля склеивания концов мешка ослабляют прочность днища.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является мягкий контейнер, содержащий корпус, выполненный из целой заготовки, имеюшей в верхней части грузозахватные петли и квадратное днище, образованное при соединении краев заготовки(5).

Однако контейнер имеет недостатки— слои днища, образованные перекрещивающимися попарно лепестками — краями заготовки, не зафиксированы между собой, свободно смешаются, искажая форму днища и всего контейнера, что приводит к эксплуатационным недостаткам - теряе1 ся время при загрузке контейнера на

pactzpssy (фиксацию) днища, во время

82S3 загрузки нерасправленного контейнера образуется неправильная цилинприческая форма и, как следствие, возникают трудности во время размещения контейнеров в транспортных стедствах. Кроме того, днище имеет сквозные щели, в связи с чем контейнер не может применяться без вкладыша при транспортировании сыпучих про пук тов.

Llewü изобретения — повышение надежности в эксплуатации, а также упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в мягком контейнере, содержащем корпус, выполненный из целой заготовки, имеющей в верхней части грузозахватные петли и квадратное днище, края заготовки соединены по линии, перпендикулярной боковым сторонам корпуса, а углы отог нуты к центру днища, при этом контейнер снабжен полосой материала для закрепления .укаэанных углов.

На фиг. 1 изображен контейнер в сложенном состоянии, общий вид, первый вариант,на фиг. 2 — соепинение концов заготовки и вкладыша по первому варианту на фиг. 3 — крепление углов днища, по первому варианту, на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 1, наружный шов ребра днища на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2, сое- 30 г динительный шов концов заготовки с вкладышем; на фиг. 6 — контейнер в сложенном состоянии, общий вид, другой вариант изготовления, на фиг. 7 - соединение концов заготовки по второму ва- >S рианту, на фиг. 8 разрез В-В на фиг. 7, соединение концов заготовки на фиг. 9подъем контейнера за петли," на фиг. LOподъем контейнера с помощью специального приспособления", на фиг. 11 - разгруэ- 40 ка контейнера с помощью специального разрезного устройства (ножа); на фиг.

12 - разгрузка контейнера с помощью трубы", на фиг. 13 -разгрузка контейнера пневмовсасыванием," на фиг. 14 — разгруз-45 ка контейнера с помощью кантователя.

Контейнер может быть изготовлен из влагопроницаемого и влагонепроницаемого материала, с вкладышем и без вклады50 ша, методом сшивания или склеивания.

По одному из вариантов корпус 1 контейнера изготовлен из целой заготов ки (фиг. 1). Нижние концы 2 заготовки и вкладыша 3 соединены с помощью шва

4 расположенного перпендикулярно боко:вым сторонам 5 или боковым образующим.

Углы 6 отогнуты к центру по линии 7 днища и прикреплены к нему дополнитель88 Я ной полосой 8. С наружной стороны контейнера те же углы прикреплены вдоль ребра днища с помощью шва 9.

Вкладыш 3 выполнен из полимерного пленочного материала с габаритами, большими чем корпус контейнера, и с одной

I стороны имеет термошов 10, расположенный выше шва 4 пля сохранения его влагонепроницае мос ти.

По другому варианту корпус 1 контейнера изготовлен иэ целой заготовки (фиг. 6). Нижние концы 2 заготовки соединены посредством соепинительной полосы 11 из пленочного материала, перпендикулярной боковым сторонам 5 или боковым образующим контейнера с помощью термошва 12. Углы 6 отогнуты по линии 7 к центру днища и закреплены посредством полосы 8.

Подъем контейнера осуществляется с помощью крюка грузоподьемного механизма эа петли 13 либо с помощью специального приспособления 14 непосредственно за корпус контейнера (фиг. 9).

Для разгрузки контейнера днище может быть разрезано или проколото с возможностью дозирования продукта (фиг. 1011). В этом случае контейнер использу ется один раз. При разгрузке контейнера с помощью пневмовсасывания или с по-+ . мощью кантования контейнер может использоваться неоднократно (фиг. 13 и 14).

По одному иэ вариантов конструкция днища ие имеет попрезов заготовки, что снижает трудоемкость изготовления. Соединение концов заготовки по этому варианту изготовления обеспечивает целостность днища, что позволяет использовать контейнер беэ вкладыша. Двухслойное днище не имеет перемещений из-за использования полосы, что повышает надежность в эксплуатации, сокращает время при погрузке и разгрузке, позволяет механизировать перегрузочные работы, сократить количество рабочих, занятых в этих опера них.

Внедрение предлагаемого мягкого контейнера в производство принесет народному хозяйству значительный эффект за счет устранения rîöâèæíîcõè днища и обеспечения его целостности, снижения трудозатрат на изготовление, механизации ручного труда, уменьшения времени обс.луживания при загрузке и выгрузке, удобства при размещении в транспортных ! средствах, использования его без вклады,ша и стабильной устойчивости.

825388

Фи;г. 1

Фактический экономический эффект от внедрения контейнеров в народное хозяйство по расчетам потребителей составил за 1979 г. 949,0 тыс. руб.

Материал контейнера — нитепрошивное поло íî цля изготовления специализированных контейнеров различного срока службы внедряется в производства с января

1980 г. для замены пефкцитных тяжелых тканей и корда, а также в целях расшире- î ния ассортимента полотен.

Формула из обре тения

Мягкий контейнер, сопержащий корпус, BbllIoJIHeHHblO иэ целой заготовки, имеющей в верхней части грузозахватные петли и квапратное днище, образованное при соединении краев заготовки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, а также упрощения конструкции, края заготовки соединены по линии, перпенпикуляриой боковым сторонам корпуса, а углы отогнуты к центру днища, при этом контейнер снабжен полосой материала для закрепления указанных углов.

Источники инфор мании, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ ¹2453457, кл. В 65 D 33/16, опублик. 1975.

2. Патент Великобритании N 977067, кл. А 4 („, опублик. 1964.

3. Патент США № 3606137, кл. 229-54, опублик. 1969.

4. Патент Дании ¹ 112833, кл. 54 Q 4/35, опублик 1969.

5. Патент СССР по заявке

N. 2432458/28-13, кл. В 65 D 29/00, 1976 (прототип).

825388

I > е а» э

Составитель B. Шипов

Редактор М. Лысогорова Техред М.Табакович Корректор М. Демчик

Заказ 2458/57 Тираж 741

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4