Резервуар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сека з Советскми

Сецкалкстическни

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)825392 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2749208/28-13 с присоединением заявки М (51}М. Кл.

В 6 5 0 90/22

Г 15 Dl/04

В 67 D5/32

В 64937/02 (53} $ ДКо21. 642. . 3(088. 8) 1еетдеРотееииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.81 Бюллетень Рй 16

lo делам изобретений и открытий.

Дата опубликования описания 30.04.81

Е. А. Семенов и Е. А. Ш (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕЗЕРВУАР

Изобретение относится к гидротехнике, а более конкретно - к области проектирования резервуаров для транспортировки и перекачки жидкостей.

При опоржнении резервуаров над слив ным патрубком образуется осевой газовый вихрь, который проникает на вход. в насос перекачки, приводит к срыву его работы.и большим неиспользуемым остаткам жидкости.

Известно устройство, позволяюшее стабилизировать поток жидкости на вытооце из резервуара, содержащее крышку, установленную нац спивным патрубком (1Ja (2).

Недостатком известного устройства является то, что крышка создает допотенительное сопротивление потоку жидкости.

Наиболее близкий к предлагаемомурезервуар, содержит сливной патрубок . с укрепленной над ним конической крышкой 13).

Недостатком известного устройства является малая его эффективность при опорожнении резервуара в динамических

2 условиях с колебанием свобоцной поверхности жидкости, когда ттрн отливе жидкости от расходного патрубка в него проникают пузырьки .газа. На практике такие случаи имеют место в резервуарах, смонтированных на транспортных срецствах.

Uemü изобретения — повышение надежности в эксплуатации эа счет прецотврашения попадания пузырьков газа в сливной патрубок. О

Указанная цель достигается тем, что резервуар, содержащий сливной патрубок с укрепленной нац ним конической крышкой, снабжен укрепленным нац крышкой стаканом, установленным пном вверх с

15 образованием зазора между цнншем реэерI вуара и кромками открытой части стакана, причем в дне последнего выполнено отверс тие.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид,: на фиг. 2 — виц А на фиг. 1.

Резервуар 1 содержит сливной патрубок

2, коническую крьицку 3 и стакан 4 с отверстием 5 в цне. Стакан закреплен

82ЬМ2 на кронштейнах 6 над крышкой 3 вверх дном с образованием зазора 7 между шппцем резервуара 1 и кромками открытой части стакана 4. Крышка 3 закреплена к патрубку 2 на тонкостенных ребрах

8. Диаметр отверстия 5 значительно меньше диаметра сливного штуцера 2. Благодаря этому к концу опорожнения резервуара 1 между уровнем жидкости 9 в стакане и уровнем 10 в резервуаре 1 образует- о ся рассогласование, свидетельствующее о разрежении в верхней части стакана 4.

Газовые пузырьки 11, попадающие при колебании жидкости через зазор 7 на вход в расходный;патрубок 2,. сепари- 5 руются в зону пониженного давленияверхнюю часть стакана 4 .

Благодаря этому удается удлинить время слива и увеличить объем сливаемой из резервуара 1 жидкости без газовых 20 вк люченчй.

С другой стороны, так как поперечные размеры стакана 4 значительно меньше размеров резервуара, при одних и тех же возмущениях в нем развиваются меньшие !5 по амплитуде колебания, чем в резерву ,аре. Таким образом, в стакане создаются условия слива, близкие к статическим .

Последнее обстоятельство позволяет значительно повысить эффективность крышки о

9, как воронкогасителя.

Предлагаемое устройство эффективно может быть применено и в резервуарах с статическим сливом, в которых сливной патрубок смещен относительно оси симменсу рии. Здесь эа счет асимметрии поля скоростей образуется наклон свободной поверхности жидкости к горизонтальной плоскости, т.е. создаются условия, подобные условиям при колебаниях. . Использование предлагаемого изобретения позволяет также значительно увеличить объем. перекачиваемой из резервуара жидкости и, таким образом, поBblcH I Коэффициент его полезного использования, за счет чего экономится материал резервуара, уменьшается вес транспортного средства, на котором резервуар смонтирован, и снижаются затраты энергии на его перемещение.

Формула изобретения

Резервуар, содержащий сливной патрубок с укрепленной над ним конической крышкой, отличающи йс ятем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации за счет предотвращения попадания пузырьков газа в сливной патрубок, он снабжен укрепленным над крышкой стаканом, установленным дном вверх с образованием зазора между днищем резервуара и кромками открытой части craKaHB, причем в дне последнего выполнено отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М F 15 U 1/04, 1952.

2. Лещинер Л. Б. и Ульянов И. Е.

Проектирование топливных систем самолетов, М., Машиностроение, 1975, с, 224, рис. 8.3, 3. Патент Фракии N2143534, кл Р 15 D 1/00, опублик. 1973 . (прототип).

825392

ji

Фиг. 1

Вид А

Фий. 2 . ВНИИПИ Заказ 2488167 Тираж 741 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4