Патент ссср 825400

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублли

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 825400 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— .{22) Заявлено 02.08.79 (21) 2806980/27-03 (5!) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 65 G 17/42

Гооударстееиемй комитет, СССР до делам изооретенкй и открытий

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 10.05.81 (53) УДК 621.867..! (088.8) А. А. Долголеико, И. А. Шатии и Ю. В. I frreMетг--!

1

1 ; ;::: и .Ленинградский институт водного транспорта инистерства речцаго флота РСФСР

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОВШЕЙ ЭЛЕВАТОРА

К ТЯГОВОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к промышленному транспорту., а именно к устройству крепления ковшей элеватора к тяговой ленте.

Известно устройство для крепления ковшей элеватора к тяговой ленте, содержащее прикрепленную к ленте. планку с фигурным отверстием и жестко связанную с ковшом пластину, вставляемую в отверстие планки (!J.

При этом устройстве для крепления ковшей все усилия, возникающие при зачерпывании ковшами груза, передаются на ленту в узкой области, что приводит к вынужденному ограничению скорости перемещения ковшей во избежение поломок или уменьшения долговечности устройства.

Известно также устройство для крепления ковшей элеватора к тяговой ленте, содержащее основание, жестко связанное с тяговой лентой, и соединительные узлы, связывающие верхнюю и нижнюю части каждого ковша с основанием (2(.

Недостатком этого устройства также является большая концентрированная нагрузка, действующая в местах соединения основания с лентой.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве основа ние выполнено из планок, попарно закрепленных на ленте, а каждый соединительный узел выполнен из балансира, закрепленного на ковше, и тяги, шарнирно связанной одним концом с одним из концов балансира, а другим — с одной из двух, образующих пару планок, причем второй конец балансира

10 шарнирно связан с другой планкой пары.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. !.

На тяговой ленте 1 элеватора посредством болтов 2 закреплены попарно планки 3, образующие основание устройства крепления ковшей 4. Соединительный узел на верхней и нижней частях ковшей 4 ооразован закрепленными на ковше 4 ба2О лансиром 5 и тягой 6, шарнирно связанной своими концами с одним из концов балансира 5 и одной из двух планок 3. Второй конец балансира 5 шарнирно связан со второй планкой 3. Балансир 5 соединитель825400

Форлгула изобретения фиг. f

Составитель Н. Жуков

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 2466/58 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного узла на верхней части ковша связан с последним посредством рычага 7.

При зачерпывании ковшом груза усилие, возникающее при этом, равномерно распределяется на четыре планки посредством балансиров 5, рычагов 7 и тяг 6. При этом характер огибания тяговой ленты 1 концевых элементов элеватора не изменяется, благодаря сохранению ее гибкости под ковшом.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности работы путем уменьшения концентрации напряжений в местах крепления ковшей к ленте.

Устройство для крепления ковшей элеватора к тяговой ленте, включающее основание, жестко связанное с тяговой лентой, и соединительные узлы, связывающие верхнюю и нижнюю части каждого ковша с основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, основание выполнено из планок, попарно закрепленных на ленте, а каждый соединительный узел выполнен из балансира, закреплеиного на ковше, и тяги, шарнирно связанной одним концом с одним из концов балансира, а другим — с одной из двух, образующих пару планок, причем второй конец балансира шарнирно связан со второй планкой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 489698, кл. 81 Е 40 опублик. 1930.

2. Авторское свидетельство СССР № 234208, кл. В 65 G 19/24, 1966 (прототип) .