Патент ссср 825400
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублли
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 825400 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— .{22) Заявлено 02.08.79 (21) 2806980/27-03 (5!) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 65 G 17/42
Гооударстееиемй комитет, СССР до делам изооретенкй и открытий
Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 10.05.81 (53) УДК 621.867..! (088.8) А. А. Долголеико, И. А. Шатии и Ю. В. I frreMетг--!
1
1 ; ;::: и .Ленинградский институт водного транспорта инистерства речцаго флота РСФСР
/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОВШЕЙ ЭЛЕВАТОРА
К ТЯГОВОЙ ЛЕНТЕ
Изобретение относится к промышленному транспорту., а именно к устройству крепления ковшей элеватора к тяговой ленте.
Известно устройство для крепления ковшей элеватора к тяговой ленте, содержащее прикрепленную к ленте. планку с фигурным отверстием и жестко связанную с ковшом пластину, вставляемую в отверстие планки (!J.
При этом устройстве для крепления ковшей все усилия, возникающие при зачерпывании ковшами груза, передаются на ленту в узкой области, что приводит к вынужденному ограничению скорости перемещения ковшей во избежение поломок или уменьшения долговечности устройства.
Известно также устройство для крепления ковшей элеватора к тяговой ленте, содержащее основание, жестко связанное с тяговой лентой, и соединительные узлы, связывающие верхнюю и нижнюю части каждого ковша с основанием (2(.
Недостатком этого устройства также является большая концентрированная нагрузка, действующая в местах соединения основания с лентой.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве основа ние выполнено из планок, попарно закрепленных на ленте, а каждый соединительный узел выполнен из балансира, закрепленного на ковше, и тяги, шарнирно связанной одним концом с одним из концов балансира, а другим — с одной из двух, образующих пару планок, причем второй конец балансира
10 шарнирно связан с другой планкой пары.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. !.
На тяговой ленте 1 элеватора посредством болтов 2 закреплены попарно планки 3, образующие основание устройства крепления ковшей 4. Соединительный узел на верхней и нижней частях ковшей 4 ооразован закрепленными на ковше 4 ба2О лансиром 5 и тягой 6, шарнирно связанной своими концами с одним из концов балансира 5 и одной из двух планок 3. Второй конец балансира 5 шарнирно связан со второй планкой 3. Балансир 5 соединитель825400
Форлгула изобретения фиг. f
Составитель Н. Жуков
Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 2466/58 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного узла на верхней части ковша связан с последним посредством рычага 7.
При зачерпывании ковшом груза усилие, возникающее при этом, равномерно распределяется на четыре планки посредством балансиров 5, рычагов 7 и тяг 6. При этом характер огибания тяговой ленты 1 концевых элементов элеватора не изменяется, благодаря сохранению ее гибкости под ковшом.
Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности работы путем уменьшения концентрации напряжений в местах крепления ковшей к ленте.
Устройство для крепления ковшей элеватора к тяговой ленте, включающее основание, жестко связанное с тяговой лентой, и соединительные узлы, связывающие верхнюю и нижнюю части каждого ковша с основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, основание выполнено из планок, попарно закрепленных на ленте, а каждый соединительный узел выполнен из балансира, закреплеиного на ковше, и тяги, шарнирно связанной одним концом с одним из концов балансира, а другим — с одной из двух, образующих пару планок, причем второй конец балансира шарнирно связан со второй планкой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 489698, кл. 81 Е 40 опублик. 1930.
2. Авторское свидетельство СССР № 234208, кл. В 65 G 19/24, 1966 (прототип) .