Патент ссср 825422

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик (ii) 825422 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.79 (21) 270894?/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (51) М. Кл.

В 65 7G 47/52

В 65 G 17/30

Гееударстаеллмй кемлтет

СССР (53) УДК 621.867..154 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81 лв делам лэааретеИкк и втлрмтий

4 !

I

I (72) Автор изобретения

А. Н. Кавецкий «г.» -—

Хмельницкий завод трансформаторных подстанций им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И НАВЕСКИ ПОДВЕСОК

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для съема и навески подвесок подвесного конвейера, например при окраске изделий методом окунания.

Известно устройство для съема и перемещения изделий с конвейера на рабочее место и обратно, включающее захваты для изделий и механизмы для их вертикального и горизонтального перемещения (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и привода.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для съема и навески подвесок подвесного конвейера, включающее корпус с приводными механизмами вертикального перемещения боковых траверс с захватами для подвесок (2).

Недостатком устройства является сложность конструкции и ненадежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнены проемы, а траверсы соединены между собой посредством скоб с Г-образными кронштейнами, при этом

2 концы скоб пропущены в проемы корпуса, а каждый Г-образный кронштейн шарнирно прикреплен к механизму вертикального перемещения траверсы.

Механизмы вертикального перемещения траверс связаны между собой посредством цепной передачи, установленной в направляющих, и синхронизирующего привода, закрепленного на корпусе.

При этом, каждый захват выполнен в виде планки с поперечной насечкой.

1О На фиг. 1 изображена подвеска подвесного конвейера; на фиг. 2- — вид А на фнг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство для съема и навески подвесок, общий вид; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 7 — траектория движения захватов устройства относительно крюков подвески; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 4; на фиг. 9 — разрез Š— Е на фиг. 8.

Устройство расположено на траверсе

2О подвесного грузонесущего конвейера, включающий в себя монорельс 1, на котором находятся грузовые 2 и холостые 3 каретки, поддерживающие цепь 4 с подвесками, состоящими из крюков 5, на которые одеты

4 разных кронштейнов 30 к цепям 24 не попадут на верхние звездочки 18 — 21. В этот момент захваты 26 и 27 подхватывают пластины 6 за крылья 7, которые своим зубом

8 попадают в поперечную насечку на захватах. Так как в дальнейшем оси 31 проходят по верхним звездочкам, описывая полуокружность, то и захваты 26 и 27 совершают такое же движение. Форма крюков 5 и диаметр звездочек 18 — 21 выбраны так, что пластины 6, находящиеся на захватах 26 и 27, выходят из зевов крюков, затем оси 31 переходят на прямолинейный участок и движутся вместе с цепями 24 вниз на необходимую для производимой операции высоту.

Навешивание подвесок происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

825422 своим фигурным отверстием пластины 6, имеющие боковые крылья 7, причем нижняя час ь рабочего участка крыла заострена в форме зуба 8.

Траверса 9 с крючками 10 для навешивания мелких деталей при окраске методом окунания крепится к пластине 6 на цепных растяжках 11.

Устройство имеет корпус 12, на котором закреплен привод, состоящий из электродвигателя 13, клиноременной передачи 14 и редуктора 15, валов 16 и 17 со звездочками 18 — 21 на концах. К основанию крепятся четыре направляющих 22 таким образом, что звездочки 18 — 21 находятся над ними.

В нижней части направляющих установлены натяжные звездочки 23. Через верхние и нижние звездочки переброшены левая и правая цепи 20. Боковые траверсы 25 с захватами 26 и 27 соединены между собой скобами 28 и 29, проходящими через проемы з корпусе 12. Вся эта система подвешена через Г-образные кронштейны 30 к цепям

24 при помощи фигурной оси 31, на концах которой установлены ролики 32, входящие в направляющие 22. К"средней части фигурной оси 31 крепятся концы цепи 24 своими крайними внутренними звеньями при помощи осей 33. При этом расстояние между этими осями равно шагу применяемой цепи, что позволяет этому шарниру свободно проходить по звездочкам. Валы 16 и 17 соединены с редуктором 15 синхронизирующей передачей, состоящей из звездочки 34 зо с двумя венцами, один из которых соединен цепной передачей с валом 16, а другой с валом 17. Каждая из передач имеет свою натяжную звездочку 35 и 36.

Работает устройство следующим образом.

Устройство устанавливается вдоль трассы конвейера, совершающего периодическое движение и работает в период пауз в движении конвейера следующим образом. Конвейер останавливается так, что крылья пластин 6 оказываются над захватами 26 и 27 находящимися в исходном положении. При включении привода происходит синхронное вращение звездочек 18 и 21 и подъем траверсы в вертикальном направлении по прямой линии до тех пор, пока оси 31 крепления Г-об1. Устройство для съема и навески подвесок подвесного конвейера, включающее корпус с приводными механизмами вертикального перемещения боковых траверс с захватами для подвесок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, в корпусе выполнены проемы, а траверсы соединены между собой посредством скоб с Г-образными кронштейнами, при этом концы скоб пропущены в проемы корпуса, а каждый Г-образный кронштейн шарнирно прикреплен к механизму вертикального перемещения тра-. версы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизмы вертикального перемещения траверс связаны между собой посредством цепной передачи, установленной в направляющих, и синхронизирующего привода, закрепленного на корпусе.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый захват выполнен в виде планки с поперечной насечкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 534399, кл. В 65 G 4?/52, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 495245, кл. В 65 G 17/32, 1973 (прототип).

825422 д-A

E-Е

Фиг. У

Составитель Ю. Юрченко

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж.842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Лушникова

Заказ 2342/26