Автоматический электромагнитный выключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К с 2|с, 58!в № 82543
ceca!
/ Фг
: >alst4
1 ,) |
: ° --,,, й,\
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф. M. Ахундов
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЪ|КЛЮЧАТЕЛЬ
Заявлено 28 апреля 1949 г. аа Хо 396285 в Гостехнпку СССР
Известны различныс схемы и устройства для защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора в период их пуска, осуществляющие автоматическое шунтирование плавки., прсдохранителеи, чем предотвращается их персгреваьи!с под действием пусковых токов.
Г!римсненис такого рода устройств в ряде случасв, например для элсктроприводов станкОВ-качалок, В нефтяно! I промышленности, имеет важное значение, Однако такие устройства при от!юсптельно сильны.; увеличениях тока, шунтируя плавкис предохранит(ли, искл!o ьают защиту двигателя от перегрузки.
В HPcдл313емОм 3ВТОMЗTHчеcl(o:>! тоже основано на принципе автоматического шуl!THpoBÇHIIH плавких предохранителей, указанный недостаток устранен. Наряду с этим предусмотрено также и автоматическое отклк!ченис электродвигателя при перегорании одного из предохранителей> осущсствлясмос HO известной схсмс параллельного подключения отключающих катушек к предохранителям. Для откл1очения двигателя НрН дл!ггсльном пуске и oII3cHhlx Нус ê 0 Â û . (то к 3 To к 0 В О е р ел (, ел >, : и 3 щ с с д л я ш >> н т и 1з 0 В 3 H! I ÿ нл 3 В и и х предохранителей, снабжается элементом выдержки времени, воздействующим на отключа!Ощий электромагнит.
На фиг. изображена принципиальная схема выключателя; на фиг. 2 — вариант схемы.
Трехполюсная контактная система выключателя 1 сос цьнсна с травсрсой 2, которая при включенном состоянии выключателя запирается защелкой о. Последняя снабжена электромагнитом с двумя катушками
4 и 5, подключсHHho!è параллельно и плавким предохранителям 6 и 7, служащим для зашиты двигателя от перегрузки.
Катушки рассчитаны на кратковременную работу, поэтому габаритные размеры их весьма небольшие. Параллельно катушкам подключены мгновенно действующие шунтирующие контакты 8 и 9 спсциалы!Ого реле, снабженного токовой катушкой 10. Последняя включена последовательно в одну фазу электродвигателя.
Сердечник 11 токового реле связан при помощи пружины 12 с механизмом 18 выдержки времени, который воздействует на контакты 14 и 15, включенныс в цепь катушки 4 электромапшта.
¹ 82543
Нормально контакты 15 держат катушку 4 в состоянии параллельного включения по oTHQIIIPIIIIIo к прсдохранителю 6. В случае срабатывания токового реле, через промежуток времени 6 — 7 сек контакты 15 размыкают ;я, а контакты 14 вкл1очают катушку 4 между двумя фазами.
Ток реле подбирается таким, при котором реле втягивает свой сердечн к при двухкратном номинальном токе двигателя, ключение выключателя осуществлястся рукояткой, связанной с трав " .Я,+pH включении защелка 8 входит в сцепление с траверсой
2 и держит выключатель во включенном состоянии.
Пусковой ток двигателя, проходя через катушку 10 токового реле времени, вызывает втягивание сердечника и мгновенно действующие контакты 8 и 9 замыкаются. Благодаря этому предохранители 6 и 7, не рассчитанные на пусковой ток, оказываются замкнутыми накоротко и тем самым прсдотвращастся перегорание их в момент пуска.
При нормальном протекании процссса пуска двигателя ток в катушке 10 спадает до номинального значения не более, чем через 3—
4 сек, после чего сердечник реле приходит в исходное положение, контакты 8 и 9 размыкаются и предохранители 6 и 7 вводятся в цепь двигателя.
В случае псрсгорания одного из предохранителей, в соотвстствуlîщую катушку 4 или 5 электромагнита поступает ток, в результате чего защслка 8 расцепляется и выкл1очатель отключает двигатель, В процессе нормальной работы, если двигатель будет псрсгружатьСЯ IIO TCivi Ilv1H HHhlbI 11PHRHIIBM (HHIIPHMCP, OT CH I HOI O IIOHH>ICe»IIII НаПРЯжения в ссти или от перегрузки, приводимой машины-станка) током, превышающим уставку токового рслс, последн c придет в действие и через установленный промежуток времени (6 — 7 сек), переключит катушку 4 электромагнита на полное сетевос напряжение, что вызовет автоматическое выкл1оченис выкл1очателя. Если продолжительность перегрузки будет меньше установленной выдержки времени, выключение выключателя нс произойдет и двигатель останется в работе.
Описанное действие токового реле и выключение выключатсля произойдут и при черезмерно затяжном пуске двигателя, когда последний в течение контрольного промежутка времени в 6 — 7 сек нс успест развсрнуться. Зто обстоятельство имеет весьма важное значение при осуществлении самозапуска электроприводов, когда автоматический пуск двигателей происходит при отсутствии обслуживающего персонала. С этой точки зрения применение предлагаемого выключателя имеет особое практическое значение для элсктроприводов станков-качалок в нефтяной промышленности, Лля защи1ы от токов короткого замыкания перед выключателем устанавливаются (как и при магнитных пускателях) плавкие предохранители, рассчитанные на четырехкратный номинальный ток.
Вариант схемы, . анной на фиг. 2, отличается от описанного лишь тем. что в чем вместо электрической связи осуществлена непосредственная меха ичсская свя» защелки 8 с механизмом 18 выдержки времени.
Предмет изобретения
Автоматический электромагнитный выключатель для заьциты асинхронных электродвигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора, снабженный плавкими предохранителями, рассчитанными на ток перегрузки, и реле тока для шунтирования плавких предохранителей на период пуска, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью осуществления полного отключения двигателя при затяжном пуске, а также при сильной перегрузке или однофазном питании, токовое реле снабжено элементом вы№ 82543 держки времени, воздействующим на отключающий электромагнит, снаоженный двумя катушками, включенными параллельно плавким предохранителям различных фаз.