Устройство для самозапуска электропривода станков-качалок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 82544

Класс 2)с, 58щ

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТКНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. М. Ахундов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

СТАН КО В-КАЧАЛ О К зп!!!!!!!с!!о 28 а!!р«л!! 1919 г. л!! .б 89!1911 я Г!1«т«.;!!!!! (.ГГ!Р

Большинство аварий в энергосиабжающей системс, происходящих в основном вследствие коротки.; замыканий. приводит и оолсс или менее длительному понижению напряжения в сети или к автоматичсс;;ому отключению питающего фидсра защитой. Б этих случаях автоматические

3BIHIITHbIC УСтРО11Стна (!ALIBI HHTHhIC НУСКате IH) 37CIwTPOIIPHBOQOII Ста1IIiOBкачалок глубоконасосиых нефтяных скважин приходят в;1сйствис и отключа1от их.

После восстановления напряжения в сети обслуживающему псрсоналу приходится вновь пускать в работу все элсктроприводы. Ввиду

РЯЯОРосаниости L13 Ооконасосных c1113BiKHH, IIIc70 котоРых HB 06111IIPHblx территориях нефтяных промыслов доходит до многих сотен и тысяч, на включение и восстановление нормальной работы всех отключившихся элсктропр!!волов станков-качалок уходит обычно много времеHH 1час и бо 71,1и«,, Бремя, необходимое HB восст11нов7енис нормальной работы элск1роириводов, возможно резко сократить путем осуществления автоматического пуска без участия обслуживающего псрсона13. Идея автоматического пуска отдельных электроприводов известна, и для осуществления

cv предложены разные схемы.

Однако эти схемы, ввиду специфических особенностей работы элсl троприводов стянков-качалок, для массового явтомятичссl Ого и) сl а (самозапуска) неприемлемы.

Особенностью работы элсктропривода станка-качалки, затр дия1Огцсй осуществление самозапуска, является возможность изменения уравновешенности вследствие утечек жидкости из насосных труб при остановках и тяжелые условия пуска, которые могут вызвать торможение электродвигателя или буксование ремня.

Б случае торможения двигатель перегревается и выходит из строя, 1 в случае буксования ремня в результате сильного трения между шкиЛЙ 82544 — 2 вом и ремнам происходит интенсивное выделение тепла, приводяшсс и пожару.

Предлагаемое устройство для самозапуска разработано . учетом этих специфических Осооснностеи электроп1)иводов сТВНК08-качалок.

Приме1 ние сго дает возможность в течение короткого промежутка времени (сек1 осуществить массовый самозапуск элсктроприводов станков-кач ок (всех электроприводов одновременно или отдельными группами по очерсди через заранее установленные интервалы времени н

10 cex), обеспечивая при этом надежный автоматический контроль пускового процесса.

Такой контроль осуществляется путем контроля скорости разворота станка-качалки в течение определенного промежутка времени (6 сек), достаточного для нормального пуска. Для этой цели цепь управления магнитным пускателем поставлена под управление центробежного реле сганка-качалки и промежуточного реле, работающего без самовозврата и управляемого контактами релс времени, включенного в цепь двигателя.

На фнг. 1 изображено описываемое устройство для самозапуска элсктроприводов станков-качалок; на фиг. 2 и 3 — варианты этого устройства.

В цепь катушки магнитного пускателя 1 (см. фиг. 1) электропрнвода станка-качалки последовательно включены контакты и катушка промежуточного реле 2. Контакты последнего нормально замкнуты и не имс1от самовозврата. Катушка промежуточного реле параллельно соединена с контактами центробежного реле д скорости, установленного на валу ведомого шкива ременной передачи. Контакты реле скорости при остановке привода держатся в разомкнутом состоянии и замыкаются только при достижении заранее установленной (75% от номинальной) скорости вращения. Параллельно контактам реле 8 скорости включены нормально замкнутые контакты реле 4 времени. Для возможности ручного пуска и остановки электропривода в цепь катушки магнитного пускателя 1 введен небольшой однополюсный выключатель (рубильник) 5. В ту же цепь вводятся контакты теплового реле магнитного пускателя (на схеме не показаны) .

После отключения электропривода вследствие перерыва в подаче электроэнергии цепь катушки магнитного пускателя 1 через контакты реле 4 времени держится в замкнутом состоянии и через катушку промежуточного реле ток не проходит. Как только напряжение в сети восстановится, магнитный пускатель включается и начинается пусковой процесс электропривода, До тех пор, пока нс истекла установленная выдержка времени (6 сек) реле 4 держит катушку промежуточного реле в зашунтированном состоянии. По истечении установленной выдержки времени (6 сек) контакты реле времени размыкаются. При этом, если нс произошло никаких осложнений в установке и привод успел развернутьсяр 1 ОнтакI ы реле скорости 01 азыва1отся к этому Времени l"æe замки тыми и магнитный пускатель остается во включенном состоянии. Если по каким-либо причинам (изменение уравновешенности станка, заедание плунжсра насоса, обрыв штанг, перегорание одного из предохранителей, буксование ремня и др.) в течение 6 сек привод нс достиг необходимой скорости вращения или полностью остановился, то контакты реле скорости остаются в разомкнутом состоянии и размыкание контактов реле времени приводит к срабатыванию промежуточного реле 2, которос включает магнитный пускатель.

Благодаря тому, что контакты промежуточного реле 2 не имеют самовозврата, пуск отключившегося от действия защиты электропривода без вмешательства обслуживающего персонала невозможен.

¹ 82544

Реле скорости кроме контроля пуска электропривода обеспечивает также и защиту от буксования ремня в процессе нормальной работы установки.

Следует отметить, что использование в схемах самозапускающего устройства электропривода станка-качалки обычно применяемого включения реле времени, при котором последнее используется для получения интервала времени между действием первичного реле (реле скорости) и выключением пускателя, недопустимо, так как такая схема не может обеспечить отключение электропривода в случаях пульсирующего буксования ремня, что относительно часто наблюдается на практике.

Показанная на фиг. 2 схема самозапускающего устройства отличается от рассмотренной тем, что здесь использовано реле скорости с контактами, замыкающимися при уменьшении скорости вращения и, соответственно этому, схема включения промежуточного реле выполнсна так, чтобы оно сработало при замыкании контактов реле скорости. Чтобы реле скорости в пусковом периоде не выключало магннтньш пускатель, контрольное реле пуска снабжено нормально разомкнутыми контактами, которые включены последовательно в цепь катушки промежуточного реле.

При относительно большой мощности и большом числе элсктроприводов, питаемых от одной и той же сети, одновременное включение всех электродвигателсй может вызвать недопустимо большое понижение напряжения, вследствие чего не всегда может быть обеспечен нормальный разворот электроприводов. Во избежание этого возможно осуществить включение электроприводов в сеть отдельными группами (ступенями) по очереди.

Расчеты потерь напряжения в сети показывают, что в зависимости от параметров сети должно быть 2 — 3 ступени. Длительность интервалов впемени между включенисм отдельных ступеней может быть принята равной 10 сек.

Для осуществления ступенчатого самозапуска в схему описанного самозапускающего устройства вводится дополнительный элсмент— командное реле (фиг. 3).

Командное реле 6 представляет собой реле напряжения с выдержкой времени, которое замыкает цепь катушки магнитного пускателя только по истечении заранее установленного интервала времени с момента восстановления напряжения.

1-1а фиг. 3 в качестве реле контроля пуска применено реле временп с последовательно включенной катушкой. Такое реле может быть применено и в схемах по фиг. 1 и 2. Преимущество реле с такой катушкой заключается в сравнительной простоте выполнения ее. Для обеспечения независимости уставки времени последовательно включенного реле от нагрузки двигателя уставка тока его не должна превышать 0,6/„и коэффициент возврата должен быть по возможности низким.

Осуществление ступенчатого самозапуска с применением описанных схем достигается использованием для электропрнводов, пускаемых в первую очередь, самозапускающих устройств без командных реле (фиг. 1 и 2), а для электроприводов, пускаемых во вторую и третью очередь,— самозапускающих устройств с командными реле (фиг. 3) с соответственно установлснными выдсржками времени 10 и 20 сек.

Предмет изобретения

Ъ строиство +. Iÿ самозапуска электроприводов cTBHKQB-кача;1о1 . с применением магнитного пускателя, осуществляющего автоматическое иг <

Корректор Б. А. Шнейдерман

1 едактор Е. Я Ланцбург Тсхрсд А. Л. Сосина

Формат бум. 70Х108 /и, Обьсм 0,34 и. гк

Тираж 250 Цена о0 коп.; с !.1-6! г. — 5 коп.

1(16ТИ при Комитете lio дедам изобретений и открытий ири ConcTi Министров СССР

Москва, Центр. М. с1сркасский пер., д. 2, 6

Поди. к печ. 8.Х-60

Зак. 81!6

Типография ЦБТИ Комитета flo дедам изобретений и открытий нри Совете Министров (ССР, Москва, Петровка, 11. выключение электродвигателя при прекращении подачи электроэнергии н автоматическое включение двигателя при восстановлении напряжсния в пита!ощс!! сети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления контроля правильности пуска, цепь управления магнитным пускателем поставлена под управление центробежного реле станка-качалки и промежуточного реле, работающего без самовозврата и управляемого контактами реле времени, включенного в цепь двигателя.