Подвижная футеровка шкива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()) 825448
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 06.08.79 (21) 2809318/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 } М. K;>.
В 66 В 15/04
В 66 D 3/08
Гееударетеенннй кеннтет
СССР (- Л) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 05.05.81 ле делан нзебретений и еткрыткй
В. А. Иванов, В. Н. Петрина и Г. П. Добрушип- ——
1
1 .-.-.
Ивано-Франковский институт нефти и ra и Министерств!а в)!)с пего и среднего специального образованп ) Украи1)ской:.С(".) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ ФУТЕРОВКА ШКИВА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к канатным футерованным шкивам подъемных установок.
Известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором установлены футеровочные элементы, выполненные в виде автономных тел качения, смонтированных на подшипниках скольжения (1).
Недостатками такой футеровки являются
ro, что ее нельзя устанавливать на существующих копровых шкивах диаметром 3 — 6 м и вероятность разворота элементов футеровки в пазу обода и выпадения ряда футеровочных элементов.
Известна другая конструкция шкива, в котором подвижная футеровка выполнена в виде втулочно-роликовой цепи, несущей тела качения и неподвижно установленной в желобе шкива (2).
Известная конструкция канатного направляющего шкива с подвижной футеровкой обладает следующим недостатком: оси футеровочных, элементов и подшипниковые узлы подвижной футеровки воспринимают большие нагрузки в процессе эксплуатации подъемных устройств. Такое явление обуславливает увеличение габаритов подвижной футеровки и отрицательно сказывае)с;! на надежности и долговечности )) )слепней.
Цель изобретения — повышенп, надежности и долгов ) ности футеровки.
Поставленная цель достигается тем, что ширина соединительных пластин выполнена меньше диаметр» футеровочных элементов. установленных с возможностью перекатывания последних по опорной поверхности обода шкива.
На фиг. 1 изображена часть обода шкива
1о с частичным вырезом; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Шкив содержит ступицу, спицы с ободом 1, в котором уста))овлены футеровочные элементы 2, размещенные на осях,3, 15 концы которых установлены в отверстиях внутренних 4 и наружных 5 пластин. Футеровочные элементы 2 в процессе эксплуатации взаимодейс.вуют с канатом 6 и опорной поверхностью обода 1 шкива.
При работе грузоподъемного устройства
2о и вращении обода шкива. основную нагрузку воспринимают футеровочные элементы 2, которые опираются на поверхность обода 1 шкива.
825448
Рие. Я
Составитель С. Лукашова
Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 23И/26 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При резком разгоне или торможении грузоподъемного устройства шкив проворачивается относительно каната на подвижной футеровке. При этом футеровочные элементы 2 перекатываются по опорной поверхности обода 1 шкива.
Применение устройства позволяет уменьшить нагрузки на оси и подшипниковые узлы, за счет чего существенно снижаются габариты подвижной футеровки и повышаются ее надежность и долговечность.
Формула изобретения
Подвижная футеровка шкива, включающая футеровочные элементы в виде тел качения с подшипниковыми узлами, оси и соединительные пластины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности футеровки, ширина соединительных пластин меньше диаметра футеровочных элементов, установленных с возможностью перемещения по опорной поверхности обода шкива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 583965, кл. В 66 В 15/04, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2594781/11, кл. В 66 1504, 1978.