Скиповой отвалообразователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)825449

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 070879 (21) 2807110/22-03 с присоедииеиием заявки ¹ (51)M. Кл.з

В 66 В 17/08

Е 02 F 5/28 (23) Приоритет —

Государственный комитет

СССР но деМам изобретений и открытий

Опубликовано 300481, Бюллетень N9 16

Дата опубликования описания 30.04,81 (53) УДК 622 693 25

:622.678.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

J

1 ъ

Иркутский. государственный научно-исследов тельский институт редких и цветных металлов (71) Заявитель (5 4 ) СКИПОВОИ ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к горнотранспортному оборудованию, в частности, к скиповым отвалообраэователям и может быть использовано для транспортирования пород в отвал, а также

5 для транспортирования и складирования сыпучих материалов, .грунтов или штучных грузов.

Известен отвалообраэователь с лен- 1р точным транспортером, состоящий иэ шарнирно соединенных линейных звеньев, колесных шасси, базового агрегата с приводной и натяжной станциями, загрузочного лотка и вспомогательных механизмов (1). 15

Однако для устройства характерны низкая работоспособность при транспортировании в отвал пород с валунами, и при наличии даже незначительного количества валунов весом более

300 кг применение нерентабельно и низкая эффективность эксплуатации в зимний период иэ-за обледенения и соскальзывания пород вниз по транспортеру. Кроме. того, большая конструктивная длина отвалообразователей нуждается в большей площади для размещения отвалов, что связано с малым (не более 18 ) углом подъема валунов ленточными транспортерами. 30

Известно устройство для транспортирования и подъема породы, содержащее лебедку, направляющие шкивы, опрокидные скипы, скользящие по направляющим проводникам, и участок раэминовки, расположенный вертикально в центральной части пути и оборудованной парой переключателей, управляемых кулачком,.смонтированным на скипе. Переключатели .выполнены в виде четырех переводных рельсов, установленных на осях, оснащенных парал. лельно расположенными рычагами, сое. диненными с сопряженными тягами разной длины. Скип имеет две пары блоков с осями вращения во взаимно пер пендикулярных плоскостях (2).

К недостаткам устройства следует отнести то, что цикличный режим работы скипового устройства не позволяет применять его в схемах непрерывного действия беэ организации промежуточного бункерования пород, а сложность конструкции рельсовых переключателей, работоспособность которых при малом цикле движения скипов и, следовательно, большем количестве переключений очень низка.

Кроме того значительные динамические

Ф усилия, возникающие на участке

825449 рельсового пути при опрокидывании скипов в момент их разгрузки, не позволяют использовать зто техническое решение в легких конструкциях отвалообразователей консольного типа.

Цель изобретения — повышение прс5 изводительности труда при непрерыв ном процессе транспортирования и отв алообр аз о в ани я .

Данная цель достигается тем, что в скиповом отвалообразователе скипы выполнены с донной разгрузкой и смонтированы один над другим в узле загрузки, направляющие проводники выполнены в виде двух, жестко соединенных между собой балок, на внутренних полках которых установлены колеса верхнего скипа, а на внешних колеса нижнего скипа, при этом балки раэминовки установлены для верхнего скипа полками внутрь, а для нижнего скипа полками наружу и- соединены с 20 внутренней и внешней полками направляющих проводников.

Скиповой отвалообразователь снабжен роликом с упором, установленным перед раэминовкой, для закрывания днища скипа, и упором для открывания днища, размещенным на направляющих проводниках.

Скиповой отвалообразователь снабжен изогнутыми направляющими стабилизации, а скип имеет на боковых стенках ролики, установленные с воз— можностью взаимодействия с изогнутыми направляющими стабилизации при закрывании днища скипа.

На фиг. 1 изображен скиповой отвалообраэователь, общий вид; на фи г.2 — поворотная платформа с расположенными на ней механизмами, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1 (концевая часть направляющих провод- 40 ников); на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3 (направляющие проводники, выполненные иэ швеллера, с роликом трения); на фиг.5 — то же, повернуто.

Скиповой отвалообразователь состоит из саней 1, на которых расположены поворотная платформа 2 с рамой .3, тяговыми лебедками 4 и 5 .

Рама 3 представляет собой жесткую конструкцию из проводников, выполненных из швеллера. Верхний скип с донной разгрузкой 7 перемещается по направляющим проводникам 6, а нижний скип с донной разгрузкой 9 перемещается по направляющим проводникам 8.

Направляющие проводники б и 8 соединены стойками, а на участке разминовки соединены между собой и с направляющими проводниками 10 транспортирующего участка. В результате жесткого соеди«тени я внутренние полки направ- бО ляющих проводников 10 являются продолжением полок направляющих проводников б, а внешние полки направляюl4Hx проводников 10 являются продолж..нием полок проводников 8. 65

Поворотная платформа 2 соединена с санями 1 посредством пяты 11, установленной I. стакане 12. Пята, 11 соединена осью 13 с поворотной платформой, благодаря чему последняя имеет возможность поворота и изменения угла наклона направляющих проводников 10 посредством винта 1". Фиксатор 14 служит для фиксации угла поворота поворотной платформы и предотвращает самопроизвольный поворот под воздействием внешних сил. Поворотная

«платформа 2 своими колесами 16 опирается на дуговой рельсовый путь 17.На стенках рамы 3 на кронштейне 18 шарнирно установлен откидной ролик 19 с упором 20. На этом же кронштейне установлены изогнутые направляющие стабилизации 21. На направляющих проводниках 6 верхнего скипа 7 установлены: загрузочная воронка 22,проушины 23, стойки 24. Канаты 25 с талрепом 26 служат для поддержки консольной части направляющих проводников 10. На направляющих проводниках 6 и 8 установлены конечные выключатели 28-31 типа BK-300 и ролики 27.

На раме 3 жестко закреплен отбойный щит 32 .

Направляющие проводники 10 жест— ко соединены поперечинами 33. Скипы с донной разгру экой 7 и 9 шарнирно подвешены на осях к ходовым тележкам

34 и 35. Ходовые тележки 34 верхнегo скипа 7 своими колесами установлены на полках направляющих проводниКоВ 6, являющихся начальным отреэкоЪ внутренних полок направляющих проводников 10, а ходовые тележки 35 нижнего скипа 9 своими колесами установлены на полках направляющих проводников 8. На осях подвески скипов также шарнирно установлены упорные рычаги 36, которые шарнирно соединены с тягами 37, которые, в свою очередь, посредством шарнира соединены с рычагами 38. Рычаги 38 поворачивают— ся на своих осях. Концы рычагов 38 выполнены со скосом и отверстием, в которое заходят штыри 39 днища 40.

На штырях 39 также имеется скос. Пружины 41, закрепленные одним концом на корпусе скипа, другим концом удерживают тяги 37 и шарнирно связанные с тягами рычаги 36 и 38 в определенном положении. Упоры 42 не дают возможности рычагам 38 повернуться вокруг осей в направлении по часовой стрелке. Упоры 43 и 44 ограничивают угол поворота скипов 7 и 9 на своих осях в случае неравномерной загрузки скипов. На боковых стенках скипов установлены ролики 45 для стабилизации положения скипа в момент закрывания днища 40. На концах направляющих проводников установлены два отклоняющих шкива 46 на одной оси, шкив 47, два отклоняющих шкива 48 на

825449 одной оси и шкив 49. Уравнительные блоки 50 и 51 соединены тяговыми канатами с лебедками и ходовыми тележками скипов. На концах направляющих 10 установлены также упоры 52 для разгрузки скипов и конечные выключатели 53 и 54, аналогичные вышеназванным. По краям полок направляющих проводников 6,8 и 10 приварены полосы 55 и 56. Канат 57 одним концом закрепляется за ходовую тележку 34 верхнего скипа 7, прокладывается по полке направляющего проводника б, затем по внутренней полке одного нап)равляющего проводника 10, огибает шкив 47, пропускается через отверстие в стенке двутаврового проводника 10, 15 огибает один шкив 46, уравйительный блок 50 и второй шкив 46, пропускается в отверстие к стенке награвляющего проводника 10, прокладывается по внутренней полке второго направляющего проводника 10, затем по полке направляющего проводника б и закрепляется на второй ходовой тележке 34 верхнего скипа 7. Канат 58 одним концом крепится к ходовой тележ- 5 ке 35, прокладывается по полке направляющего проводника 8 и по внешней полке направляющего проводника

10, проходит через отверстие в стенке одного направляющего проводника 30

10, проходит через отверстие в сгенке второго направляющего проводника 10, огибает один шкив 48, уравнительный блок 51 и второй шкив 48,прокладывается по внешней полке второго направляющего проводника 10, затем

35 по полке проводника 8 и закрепляется на второй ходовой тележке 35 нижнего скипа 3. Конец каната 59 тяговой лебедки 4 крепится на уравнительном блоке 51, а конец тягового каната 60 40 тяговой лебедки 5 крепится на уравнительном блоке 50.

Скиповой отвалообразователь работает следующим образом.

Порода непрерывным потоком посту- 45 пает в загрузочную воронку 22, откуда в верхний скип 7. После заполнения скипа 7 включается тяговая лебедка 5, канат 59, наматываясь на барабан, тянет уравнительный блок 50, который, в свою очередь, канатом 57 за ходовые тележки 34 перемещает верхний скип. Колеса верхнего скипа

7 перемещаются по полкам направляющих проводников 6, затем, на разминовке по внутренним полкам направля— ющих проводников 10, при этом скип днищем 40 отклоняет ролик 19 (положение ролика показано на фиг.1 тонкими линиями). Доставленный к месту разгрузку (в концевую часть направ- 60 ляющих провбдников 10) скип 7 рычагами 36 упирается в упоры 52, при этом рычаги 36 поворачиваются на некоторый угол, тяги 37 перемещаются, сдвигая верхние концы рычагов 38. . б5

Рычаги 38 поворачиваются на своих осях, освобождая штыри 39 из отверстий на нижнем конце. Днище откидывается, и порода высыпается из скипа в отвал 61. Одновременно с открыванием днища скип своей ходовой тележкой перемещает рычаг конечного выключателя 54, при этом электродвигатель лебедки 5 выключается, затем снова включается, но барабан лебедки вращается уже в другую сторону (положение скипа в момент разгрузки показано тонкими линиями на фиг.1). От усилия пружин 41 рычаги 36 и 38 и тяги

37 возвращаются в исходное положение.

Скип 7 под воздействиЕм собственного веса двигается до ролика 19, на который опирается днищем 40. Скип своими роликами 54 опирается на изогнутые направляющие стабилизации 21, под действием собственного веса скипа штыри 39 своими скосами скользят по скосам рычагов 38, отклоняя их, и штыри заходят в отверстия на этих рычагах. Рычаги 38, соединенные шарнирно с тягами 37, поворачиваются под действием пружин и возвращаются в первоначальное положение. Днище

40 закрылось. Ролики 45 скипа, опираясь на изогнутые направляющие стабилизации, препятствуют повороту скипа 7 вокруг оси подвески. (Это показано на фиг.1 тонкими линиями).

Скип 7 проходит разминовку и по полкам направляющих проводников 6 двигается под загрузку. Дойдя до места загрузка, скип 7 ходовой тележкой 34 отжимает рычаг конечного выключа-,.åë 29, выключая электродвигатель тяговой лебедки 5, и конечным выключателем 28 включая тяговую лебедку

4 нижнего скипа 9, который начичает двигаться своими колесами по полкам направляющих проводников 8, а начиная с разминовки по внешним полкам направляощих проводников 10.

При движении нижнего скипа 9 ро-. лик 19 отклоняется, усилия тяги на ходовые тележки 35 скипа 9 передаются через тяговый канат 60, уравнительный блок 51 и тяговый канат -59.

Операция разгрузки скипа 9 аналогична операции разгрузки скипа 7, при этом срабатывает конечный выключатель

53, реверсируя электродвигатель лебедки 4. Операция закрытия днища 40 нижнего скила 9 аналогична закрытию дчища верхнего скипа 7. При усгансзке на место загрузки скип 9 своей ходовой тележкой перемещает рычаг конечного выключателя 31, и последний выключает электродвигатель лебедки 4, затем конечным выключателем

30 включает электродвигатель тяговой лебедки 5 верхнего скипа 7 ° Цикл повторяется. При движении верхнего скипа 7 на разгрузку и под загрузку задняя стенка снипа пересекает поток породЫ, отдельные куски которой от

825449 упора о кромку задней стенки погГадают на отбойный щит 32 и скатываются в нижний скип.

Скиповой отвалообразователь может работать с дистанционным управлением и B автоматическом режиме.

При образовании отвала 61 определенной высоты поворотная платформа с механизмами поворачивается на некоторый угол и начинается отсыпка нового отвала. Использовав максимальный угол поворота (до 180 ), направляющие проводники могут удлиняться отдельными секциями для увеличения емкости отвала.

Скиповой отвалоббразователь непрерывного действия обеспечивает не- 15 прерывный процесс транспортирования и отвалообразования пород с твердыми включениями большого единичного веса без промежуточного бункерования по1 род, что значительно повышает про- 20 иэводительность веса оборудования.

Кроме того, устройство позволяет исключить кинематические нагрузки на металлоконструкцию в момент разгрузки скипа, увеличить длину консольных направляющих проводников, и следова- тельно, увеличить емкость отвала отсыпаемого с одной установки, а работа преобразователя не зависит от климатических условий.

Формула изобретения

1. Скиповой отвалообразователь, включающий скипы, направляющие проводники, узел загрузки, лебедку и разминовку в виде балок, о т л и ч аюшийся тем, что, с целью повышения производительности труда, скипы выполнены с донной разгрузкой и установлены один над другим в узле загрузки, направляющие проводники выполнены в виде двух жестко соединенных межцу собой балок, на внутренних полках которых установлены колеса верхнего скипа, а на внешних колеса нижнего скипа, при этом балки раэминовки установлены для верхнего скипа полками внутрь, а для нижнего скипа полками наружу и соединены с виутренней и внешней полками направляющих проводников.

2. Отвалообразователь по п.1, отличающийся тем, что он снабжен роликом с упором, установленным перед раэминовкой для закрывания днища скипа, и упором для открывания днища, размещенным на направляющих проводниках.

3. Отвалообраэователь по п.1, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что он снабжен изогнутыми направляющими стабилизации, а скип имеет на боковых стенках ролики, установленные с возможностьЮ взаимодействия с изогнутыми направляющими стабилизации при закрывании днища скипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданов Е.И. Оборудование для транспорта и промывки песков россыпей. М., Недра, 1978, с.86-92.

2. Патент СССР Р 2251101, кл . В бб В 17/08, 1966 (прототип);