Система ожижения паров топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ЫСАЙИ

МЗОБРЕТЕН Й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС

Сеез Совет си их

Сецнеаистичееиии республик >325457 (ат } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06. 79 (21) 2785267/ (5! )М. Кл.

В 67 О 5/00 с присоединением заявки .%

Ввудлретеееиьй камитет

СССР кв Мелам нзебретеиий и открытий

Ъ (23) Приоритет (53) УДК 621.798..4 (088.8) Опубликовано 30.04 ° 81; Бюллетень

-Дата опубликования описания 10.0

Ю.П.Карцев, В.М.Пинский, С.С.Прянчиков, .В,И,Сйд*оров и В.Т.Сильвестров ! (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторско-техноло опроизводственного объединения автозаправочной техники (71} Заявитель (54) СИСТЕМА ОЖИЖЕНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть.использовано в топливозаправочных колонках для ожижения паров топлива.

Известна система ожижения паров топлива, состоящая из насоса-компрессора, соединенного с ним напорного трубопровода, подземного резервуара для топлива и пароотводящей труб, ки (1j.

Недостатком данной системы является необходимость создания высокого рабочего давления всего потока отпускаемого бензина, наличие двух насосов для бензина и двух насосовкомпрессоров.

Цель изобретения — обеспечение поглощения паров топливом, находящимся в подземном резервуаре.

Данная цель достигается за счет того, что система снабжена установленным на напорном трубопроводе приспособлением для регулирования давления и расположенными в подзем« ном резервуаре гибким шлангом, по- плавком и насадком для впрыскивания паровоздушной смеси в топливо, при этом гибкий шланг одним концом соединен с напорным трубопроводом, а другим с насадком для впрыскивания паровоздушной смеси, укрепленным на поплавке.

На чертеже изображена предлагаемая система.

Система состоит из подземного резервуара 1 для топлива, смонтированных в нем гибкого шланга 2, поплавка 3 и насадка 4 для впрыскивания паровоздушной смеси, при этот, шланг 2 одним концом соединен с на порным трубопроводом 5 а другим с

) насадком 4, укрепленным на поппав-. ке 3.

Паровоэдушная трубка 6 смонтирована на раздаточном кране 7 и соединена с приспособлением 8 для регулирования давления, а насос-компрессор

9 соедин напорным трубопроводом

825457

5 с приспособлением 10 для регулирования давления.

Система работает следующим образом.

Прн отпуске топлива последнее засасывается насосом 11 топлинораздаточной колонки из подземного ре" зервуара проходит через счетчик

12, топливораздаточный шланг 13, раз-, даточный кран 7 и поступает в топлив- ный бак, Одновременно с насосом 11 в ючается насос-компрессор 9.

Кроме-.того, с целью предотвращения принудительного отсасывания паров топлива из бака и регулирования 15 давления в нем, система снабжена дополнительным приспособлением для регулирования давления, установленным между пароотводной трубкой и насосомкомпрессором.

Приспособление 8 для регулирования давления, выполненное в виде мембранно-пружинного клапана,,регулирует давление в наровоздушной трубке 6 и открывается нри созлании избыточного давления в топливном баке, равного

0,1-0 15 кг/см

Паровоздушная смесь засасывается насосом-КохарессороМ 9 и подается в напорный трубопровод 5 под давлением, 3Q примерно 1-1 2 кг/см, т,е. большим, 7 чем давление насыщенных наров тонлио о ва при и окружающей среды. При +40 С давление насьпценных паров летних бензинов составляет 400-мм ртутного

Ь 2 столба или примерно 0,58 кг/см .

Необходимое давление в напорном трубопроводе 5 поддерживается приспособлением 10 для регулирования,, выполненным в виде дроссельного мембранно-пружинного клапана. Напорный трубопровод 5 прокладывается вместе е трубопроводом, соединяющим подземный резервуар 1 с насосом 11 под землей. В напорном трубопроводе 5

1 пары конденсируются за счет отдачи,45 тепла в окружающую среду. Образующаяся при-этом паровоздушная смесь дросселируется в приспособлении 10, поддерживающем постоянную величину раз.ности давлений между резервуаром 1 и напорным трубопроводом 5. Давление в подземном резервуаре „поддерживается в среднем 0,05-,0,10 кг/см, но не бой лее 0,4 кг/см . После дросселирования паровоздушная смесь по гибкому рлангу 2 подается к насадку 4 для

1прыскивания. Таким образом, парорздушная. смесь вводится s топгшво всегда на одну н ту же глубину, независимо от уровня топлива в резервуаре 1. Насадок 4, выполненный в виде инжектора; обеспечивает равномерное смешивание парожидкостной смеси с топливом резервуара 1 °

Для улучшения условий поглощения паров топлива и теплоотдачи поверхность фазового контакта между паром и жидкостью увеличена за счет снабжения инжектора диффузором, заполненным алюминиевой стружкой.

Таким образом, пары топлива охлаждаются, конденсируются и абсорбируются топливом, находящимся в резервуаре и дополнительно ожижаются эа счет создания в напорном трубопроводе давления, несколько выше, чем давление насыщенных паров топлива и дросселирования конденсата в подземный резервуар.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения данной системы составит приблизительно 3160 руб. в год.

Формула изобретения

Система ожижения паров топлива, преимущественно к топливораздаточ.ной колонке, состоящая из насосакомпрессора, соединенного с ним напорного трубопровода, подземного ререзвуара для топлива и пароотводной трубки, отличающаяся тем, что, с целью поглощения паров топливом, находящимся в подземном резервуаре, она снабжена установленным на напорном трубопроводе приспособлением для регулирования давления и расположенными в- подземном резервуаре гибким шлангом, ноплавком и насадком для впрыскивания иаровоздушной смеси в топдиво, при этом гибкий шланг одним концом соединен с напорный трубопроводом» а другим с насадком для впрыскивания наровоздушной смеси, укрепненным на ноплавке.

2, Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения принудительного отсасывания паров топлива из бака и регулирования давления в нем, она снабжена дополнительным приспособлением

;для регулирования давления, установленным между пароотводной трубкой и насосом-компрессором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3756291, za. 141-45, опублик. 1973.

82545.7

Составитель Е.Фишман

Редактор Е.Душникова Техред К.Рейвес Корректор Г.Назарова +8 2346/27 Тираж 2 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035 ° Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4