Устройство для регулирования пути движения коньков и направляющих пальцев нитеводителей плосковязальных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 25а, 2в1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявитель

ИНОСТРАННАЯ ФИРМА «СВИТ>, НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ЧЕХОСЛОВАКИЯ) Действительный изобретатель иностранец

Ярослав Вацлавик

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

КОНЬКОВ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ НИТЕВОДИТЕЛЕЙ

ПЛОСКОВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН

Заявлено 19 июня 1948 года за № 884583 в Гостехнпку СССР

Опубликовано 30 апреля 1%0 года

Устройства для регулирования пути движения коньков и направляющих пальцев нитеводителей на плосковязальных машинах с применением кулирующего сектора, перемещаемого при помощи ползуна, установленного в кулисе кулирующего рычага, известны. В таких устройствах сопряжение тяг управления со сбавляющими устройствами допускает, учитывая шаг нарезки на шпинделе, изменение длины пути коньков в течение периода времени, более длительного, чем время, за которое коньки выполняют кулирование ряда петель. Вследствие этого такие устройства не могут быть использованы для одновременного привода коньков и направляющих пальцев нитеводителей в пределах сокращенных путей их движения. Перемещение ползуна или кулисы ручной перестановкой на ходу машины вообще трудно осуществимо.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что для перемещения ползуна применена каретка, управляемая кулирующим эксцентриком.

На фиг. 1 изображен вид сбоку кулирующего и переключающего устройства в левом конечном положении кулирующего коромысла; на фиг. 2 — разрез по линии 1 — 1 на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по линии

1I — II на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез по линии 111 — 111 на фиг. 1; на фиг. 5 разрез по линии IV — IV на фиг. 1; на фиг. 6 — деталь приспособления, блокирующего ползуны в конечном положении; на фиг. 7— пример сбавки прп вязке дамского чулка на плоской кулирной вязальной машине с указанием положения нитеводителей.

При вязке двойного края и паголенка чулка (фиг. 7) длина пути движения коньков и направляющих № 82558 пальцев нитеводителей в соответствии с шириной изделия составляет около

500 мм, причем после вывязывания длины С чулка, т. е. or начала двойного края до вторичной основной сбавки чулка B соответствии с шириной изделия В, этот путь укорачивается примерно до 350 мя на отрезке чулка длиной D. Если, например, нормальный дамский чулок состоит из 2000 рядов. то коньки и направляющие пальцы нитсводителей проходят около 1200 рядов шириной А по длине С, а остальные 800 рядов — на ширине В на участке длиной О, благодаря чему при постоянном числе оборотов главного эксцентрикового вала экономится свыше 20% времени, потребного для изготовления целого чулка.

Вращательное движение сообщается главному кулирующему эксцентрику 1 от главного эксцентрикового вала 2. Одному обороту кулирующего эксцентрика 1 соответствует время, затрачиваемое на изготовление двух рядов петель или на два оборота главного эксцентрикового вала.

Зубчатое колесо 3 жестко связано с валом 2 и сцеплено с колесом 4, хкестко посаженным на один конец цапфы 5, вращающейся в подшипнике в станине 6. С другим концом цапфы 5 жестко связан главный кулирующий эксцентрик 1, В подшипниках 7, закрепленных на станине б, в горизонтальном направлении перемещается каретка 8, соответственно ходу кулирующего эксцентрика 1 (фпг. 1). На каретке 8 симметрично относительно ее середины установлены кронштейны

9, закрепленные посредством винтов

10 (фиг, 3) .

В каждом кронцггейне жестко закреплена цапфа 11, на которой сидит свободно вращающийся ролик

12, катящийся по окружности кулирующего эксцентрика I.

В центральной части каретки Ь вертикально установлена кулиса 13, по которой ходит перестанавливаемый ползун 14. На цилиндрической цапфе 15 ползупа покоится вращающийся ползун 16, направляемый вертикальной кулисой 17, составляюи .". часть кулирующего сектора 18 (фиг. 1 и 3). Это одноплечевое коромысло закреплено со свободой качания на цапфе 19, жестко связанной со станиной машины (фиг. 5).

На конце кулирующего сектора 18 насажен зубчатый сегмент 20, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней 21, насаженной вместе с зубчатым колесом 22 со свободой вращения на оси 23. Зубчатое коле".о 22 сцепляется с шестерней 24, неподвижно сидящей на валу 25 червяка 26. Нарезка 27 червяка 26 при помощи роликов 28 увлекает корпус конька 29, обладающий свободой перемещения по неподвижному коньковому бруску 30 (фиг, 5).

С ползуном 14 жестко связан один конец зубчатой тяги 31, зубцы которой находятся в постоянном сцеплении с шестерней 32 (фиг. 1 и 4).

Эта шестерня жестко связана с одним концом цапфы 33, установленной в каретке 8 со свободой вращения и увлекаемой кареткой. Второй конец цапфы 33 образует шестерню

34, находящуюся в постоянном зацеплении с зуочатой тягой 35, перемещаемой по клинообразной подкладке 36 на нижнем крае каретки 8 (фиг. 5). Направляющие 37 обеспечивают неизменность положения зубчатой тяги 35 в вертикальном и roр из о нтал ь но м н апр авлени ях.

На торцевых поверхностях зубчатой тяги 35 имеются установочные винты 38 с контргайками 39 (фиг. 1 и 4). В одной из продольных стенок зубчатой тяги 35 предусмотрена длинная канавка 40, пересекаемая двумя вертикальными канавками 41 (фиг. 4). B продольной канавке 40 перемещается тяга управления 4, Л на свободной грани которой имеется стопорная планка 43, На обеих торцовых гранях тяги управления 42 имеется по установочному винту 44 с контргайкой 45.

По левую сторону от клинообразной подкладки 36 в стенке каретки 8 сделан прямоугольный проем 46 (фиг. 1), в который заходит четырехгранная втулка кронштейна 48, закрепленного на каретке 8 винтами (фиг. 1, 3). Проем 47 г кронштей«е 48 направляет втулку 50 блокиX 82558 приспособления 51 рующего (фиг. 6).

Блокирующему приспособлению придана форма вилки, причем в средней части предусмотрены скошенные упорные поверхности 52, а края 58 имеют прямоугольную форму, отвечающую форме вертикальных канавок 41 в зубчатой тяге 85.

Пружина 54 одним концом прикреплена к кронштейну 48 посредством винта 55, второй же свободный конец пружины нажимает иа втулку 50 блокирующего приспособления 51 (фиг. 5).

В пространстве, окружающем каретку 8, к станине б ниже кронштейнов 7 прикреплены на болтах подшипники 56, в которых вращается вал 57 переключающего устройства (фиг. 1 и 4). Рядом с торцевыми поверхностями подшипников на шейках вала 57 жестко сидят упорные диски 58. Каждый диск 58 снабжен по окружности шестью зубцами 59 равного шага (фиг. 2). Взаимное расположение обоих упорных дисков определяется смещением зубцов 59 на одном из дисков относительно зубцов второго диска на полшага, при котором ось какого-либо зубца

59 на одном из дисков 58 всегда совпадает. с осью впадины между зубцами второго диска (фиг. 4) .

Блокировка положения упорных дисков 58 осуществляется посредством арретирного болта 60 (фиг. 1), пропущенного через подшипник 56 и входящего в соответственное углубление в диске 58 под воздействием спиральной пружины.

На правой половине вала 57 заклинена шестерня 61 с косыми зубцами, сцепляющаяся с геликоидальным колесом 62, заклиненным на конце вала 63 (фиг. 2). Этот вал повертывается в подшипниках 64 и

65, приболченных к станине 6 машины. На втором конце вала 68 заклинено храповое колесо бб, которому посредством храпового приспособления и контроллера известного типа сообщается тслчксобразное вращение.

При нормальной вязке чулка рабочей ширины А и длины С (фиг. 7), когда пути движения коньков и направляюших па Ihilc .ã, нитевсдителей наиболее длинны, связанные друг с другом ползуны 14 и 16 занимают нижнее положение (фиг. 1), вследствие чего угол отклонения кулирующегс сектора 18 сказывается наибольшим, а путь перемещающейся и горизонтальном направлении каретки 8 равняется двойному эксцентриси тету кул пру ю щего эксцентр и ка 1.

Для вязки чулка в соавленной рабочей ширине В нна адлине D необходимо сократить пути движения коньков и направляющих пальцев нитеводителей п перевести ползуны

14 и 16 в верхнее крайнее положение.

Для сокращения пути движения коньков и направляющих пальцев нитеводителей необходимо, чтобы по окончании кулирсвания конек оставался некоторое время в неподвижном состоянии. Это осуществляется вращающимся кулирующим эксцентриком 1 благодаря тому, что в пределах определенного угла его окружность не воздействует на ролики 12 каретки 8, занимающей крайнее левое или крайнее правое положение (фиг. 1).

Одновременно с кареткой 8 кулирующий сектор 18 занимает либо крайнее правое, либо крайнее левое положения (фиг. 1). Правыи упорный диск 58 занимает положение, при котором через впадину между зубцами 59 (фиг. 2 и 4) свободно проходит зубчатая тяга 85 с тягой управления 42, перемешаюгцаяся в горизонтальном направлении, в то время как один из зубцов 59 левого упорного диска 58 преграждает путь зубчатой тяги с тягой управления, пс влияя, однако, на их действие, В момент неподвижного состояния конька, обусловленный боковыми его границами, контроллер управления передает импульс для отклонения храпового колеса 66, осуществляем".го храповым приспособлением.

Повертывание храпового колеса 66 влечет за собой повертывание валя

63, геликоидального колеса 62, шестерни 61, вала 57 и обоих упорных дисков 58 на полшага зубцов 59.

Вследствие этого один зубец 59 правого упорного диска 58 преграждает № 82558 путь горизонтального движения зубчатой тяги 35 с тягой управления 42.

После одновременного повертывания обоих упорных дисков 58 дугообразная окружность кулирующего эксцентрика 1 начинает воздействовать на ролики 12, отводя каретку вправо.

Одновременно с каретками увлкаются зубчатая тяга 35 и связанная с нею тяга управления 42, доходя до такого положения, при котором головка установочного виконта 44 упирается о торцевую поверхность зубца 59 правого диска 58. Теперь тяга управления 42 со стопорной планкой 43 останавливается, а зуочатая тяга 85, связанная посредством блокирующего приспособления 51 с кареткой, перемещается еще дальше вправо. При этом перемещении каретки 8 вправо скошенные поверхности 52 блокирующего приспособления 51 набегают на неподвижную стопорную планку 48 тяги управления42, вследствие чего из левой вертикальной канавки 41 зубчатой тяги 85 выдвигается прямоугольный край 53 блокирующего приспособления 51.

При дальнейшем движении зубчатой тяги 85 в первоначальном ее направлении блокирующее приспособление 51 непрерывно отжимается от стопорной планки 48 до тех пор, пока головка установочного винта 38 не упрется в тат же зубец 59 правого диска. После этого движение зубчатой тяги приостанавливается, а каретка 8, на которую воздействует кулирующий эксцентрик 1, продолжает передвигаться вправо.

Шестерня 84, до этого увлекаемая кареткой 8, после остановки зубчатой тяги 35 начинает провертываться по зубцам последней и вращается вокруг собственной оси. Вследствие жесткой связи между шестернями 84 и 32, последняя также повертывается вокруг собственной оси, подымая зубчатую тягу 31, а вместе с ней и ползуны 14 и 1б в верхнее конечное положение. Это положение блокируется западанием прямоугольного края 53 блокирующего приспособления 51 в правую вертикальную канавку 41 зубчатой тяги 85 вод воздействием пружины 54 на втулку 50 блокирующего приспособления 51.

Благодаря перемещению ползунов и верхнее конечное положение в момент, когда конек совершает кулирование ряда петель, угол отклонения кулирующего коромысла 18 уменьшается при неизменном пути движения ползунон и постоянном числе оборотов главного эксцентрикового вала 2 и кулирующего эксцентрика 1. Таким образом скорость движения коньков и направляющих пальцев нитеводителей снижается и пути их движения сокращаются в неизменный промежуток времени.

Замена первоначального нитеводителя, работавшего на сбавленной ширине В чулка, новым нитеводителем, занимающим нерабочее положение в конечной точке Е (фиг. 7), осуществляется двукратным перемещением ползунов, а имен но: из верхнего конечного положения в нижнее и обратно в верхнее конечное положение за время, затрачиваемое на кулирование одного ряда петель, с тем, чтобы перемещающийся в одну сторону направляющий палец мог отвести первичный нитеводитель из рабочего положения, т. е. у края фонтуры, в положение Е, и при последующем обратном ходе направляющего пальца новый нитеводитель мог быть приведен в рабочее положение на сбавленной ширине В.

Способ действия кулирующего и переключающего устройства отвечает ра нее описанному процессу с той разницей, что один зубец 59 левого упорного диска 58 воздействует на установочные винты 44 и 88 зубчатой тяги 85 и тяги управления 42, которые увлекаются перемещающейся влево кареткой.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования пути движения коньков и направляющих пальцев нитеводителей плосковязальных машин с применением ползуна, перемещаемого в кулисе кулирующего сектора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для перемещения № 82558

Фиг. 1

Фиг. 2 ползуна применена каретка, управляемая кулирующим эксцентриком.

2. Форма, выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения ползуна карет; ка снабжена приспособлением, состоящим из горизонтальной зубчатой тяги, связанной системой шестерен с вертикальной зубчатой тягой, перемещающей два связанных друг с другом ползуна, с одной стороны, в кулисе каретки, а с другой стороны, в кулисе кулирующего сектора.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем, что перемещением ползуна в кулисе кулирующего сектора управляет переключающее приспособление, выполненное в виде двух упорных дисков, поочередно переграждающих путь движения горизонтальной зубчатой тяги.