Механизм кантования чаши шлаковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретении (54} МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛА
Изобретение относится к черной металлургии, в частности, к механизмам кантования чаш шлаковозов для уборки шпака в доменном и стапеплавипьном производстве.
Наиболее бпизким к предпагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту механизм- кантования чаши шлаковоза, содержащий опорное кольцо чаши, жестко связанные с ним катки, опиракщи- еся на пипиндрические иаправлякщие зубчатые сектора, входящие в заценнении с неподвижными секторами, и приводной зуб чатый сектор $1) .
Недостатком известной конструкции яв ляется ненадежность в работе, так как происходит самокантовка чаш, что не безопасно.
Hemь изобретения - искпючение . возможности самопроизвольного кантования и повышение эксплуатационной надежности шлаковоза..
Поставпенная цель достигается тем, что мехаиизм кантования выполнен в виде самотормоэящеГо винтового привода, соединенного со шпинрельной гайкой, на боковых цапфах которой установлен с возможностью вращения кривошип, на оси которо- го жестко закреплен ведущий зубчатый сектор, при этом ость кривошипа совпадает с осью неподвижного зубчатого сектора, а ось винтового привода расположена горизонтапьно и взаимно перпендикупярно оси вращения кривошипа.
На фиг. 1 показан механиЗм кантования чаши шлаковоза, общий вид, на фиг. 2 - то же,- вид сбоку.
Механизм кантования состоит иэ опорного кольна 1, на которое устанавливаетcs чаша 2, катка 3 и зубчатого сектора
4, жестко связанных с опорным кольцом, цилиндрической направлякщей 5 и зубчатого сектора 6, неподвижно закрепленных на раме шлаковоза, ведомого зубчатого сектора 7, жестко закрепленного на опорном кольце, ведущего зубчатого сектора 8, жестко закрепленного на валу кривошипа
9, самотормозяшего винтового шпинделя
3 825
10, шпиндельной гайки 11 с цапфами и ползунами или ропиками, эпектродвигатепя
12, стандартного редуктора 13, кожуха
14.
Механизм кантования чаши шлаковоза
5 работает спедующим образом.
При вкпючении электродвигателя 12 через редуктор 13 винтовой шпиндепь .10 начинает врашатьсл и приводить в движение шцинде; ьную гайку 11, на боковых 10 цапфах которой при помощи попзунов или роликов поворачивается кривошип 9 с лазом. Кривошип 9 поворачиваясь, начинает поворачивать жестко закрепленный на валу ведущий зубчатый сектор 8, который 15 в свою очередь поворачивает ведомый зубчатый сектор 7, (с передаточным числом, например = 1,4), который, поворачиваясь, начинает вращать опорное кольцо
1 и чашу 2 вместе с катком 3 и зубча — 20 тым сектором 4. Поскольку зубчатый сектор 4 находится в зацеплении с неподвижным зубчатым сектором 6, система, включающая в себя чашу и опорное кольцо с катками и зубчатыми секторами, распопо- 25 женными по диаметрально противоположным его сторонам, начинает обкатываться по дуге вокруг сектора 8. При этом каток
3 катится по направляющей 5. После перемещения гайки по винтовому щпиннепю на 30 величину 0 кривошипа с сектором повернется на угол d-=-48, при этом чаша переместится на величину L- 930 мм и повернется на угол Р 118, из положе/ ния 1 в поцожение И. После поворота 55 системы на заданный угол В конечный ипи путевой выкп1очатель отскщочают электродвигатель, система останавливается. б42 4
Реверсированием =лектро вигатепя она возвращается в исходное положение. Механизм работает реверсивно в обе стороНЫ.
Прйменение предлагаемого технического решения позвопит искпючить самокантование чаши и увеличить надежность и долговечность механизма кантовки, Формула изобретения
Механизм кантованья чаши шлаковоза, содержащий опорное кольпо, чаши, жестко связанные с ним катки„опертые на направпяюшие цилиндрические зубчатые сектора, входящие в зацепление с неподвижными секторами,. и приводной зубчатый секторр о т л и ч B ю шийся TEMPS что, с целью исключения самокантования чаши и повышения эксплуатационной надежности шлаковоза, механизм кантования выполнен в виде. самотормозящего винтового привода, соединеннбго со шпиндельной гайкой, на боковых цалфах которой установлен с возможностью поворота криво шип, на оси которого жестко закреплен ведущий приводной зубчатый сектор, при этом ось кривошипа совпадает с осью неподвижного зубчатого сектора, а ось винтового привода расположена горизонталь» но и взаимно перпендикулярно оси вращения кривошипа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 247334, кп. С 21 В 3/10, 1967.
1 7
825642
Вид М
Фиг.2
Составитель Б. Раковский
Редактор Л. Пчелинская Техред И.дсталош Корректор,М. Шароши
Заказ 2566/82 Тираж 618 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4