Способ десульфурации чугуна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е (825648
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски и
Социапистическик
Республни
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 21 1 276 (21) 2427854/22-02 с присоединением заявки,%— (23)Приоритет— (53)M. Кл.
С 21 С 1/02
Гвоударетвеииык комитет
СССР во декам изобретеиий и открытий
Опубликовано 300481.. Бюллетень М 16
Дата опубликования описания 300481 (53) УД К 669. 162, .683.2 (088%8) (54) СПОСОБ ДЕСУЛЬФУРАЦИИ ЧУГУНА
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для десульфурации чугуна в ковшах и на желобе доменной печи.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ десульфурации чугуна с использованием газлифта. Десульфуратор загружают на поверхность чугуна в ковше, в чугун погружают газлифт, и, подавая в него транспортирующий газ в коли10 тестве 0,45-0,64 нм /с на 1 м сечения газлифта, поднимают чугун с глубины 2,2 м и сбрасывают его с высоты
0,2 м на десульфуратор, находящийся
15 на поверхности, т. е. перемешивают металл с десульфуратором 1).
Недостаток этого способа — сравнительно низкая эффективность использования десульфуратора.
Цель изобретения вЂ,увеличение времени и площади контакта десульфуратора с чугуном и повьпнение эффективности десульфурации.
Поставленная цель достигается тем, что десульфуратор вводят в чугун вместе с транспортирующим газом непосредственно внутрь газлифта на глубине
0,8-0,9 общей глубины металла, причем расход транспортирукицего газа поддерживают равным 0,2-0,4 им 1/с на 1 м сечения внутреннего канала газлифта.
Ввод измельченного десульфуратора вместе с транспортирующим газом способствует тому, что десульфурация чугуна начинается уже внутри подъемной колонны в процессе совместного подъема транспортирующего газа, ме- . талла и десульфуратора, т.е. газлифт превращается в реактор для десульфурации, причем десульфуратор, плотность которого всегда меньше плотности металла, улучшает характеристики газлифта и как транспортирующего редства. Увеличение пути совместного движения десульфуратора с металлом внутри газлифта способствует улучше825648
40 нию его использования, однако при величине погр »жения фурм газлифта более 0,8-0,9 общей глубины металла возможно ухудшение циркуляции чугуна иэ-за малоГо зазора между газлифтом и днищем. ковша, а следовательно, и показателей десульфурации.
Благодаря вводу десульфуратора внутрь газлифта на такой глубине появляется возможность снижения рас- 10 хода транспортирующего газа до 0,20,4 нм /с на 1 м сечения канала газлифта (вместо 0,45-0,64 нм /с в известном способе) беэ.заметной потери его производительности, что 15 способствует улучшению использования десульфуратора за счет увеличения времени его контакта с чугуном. Снижение расхода менее 0,2 нм /с приводит к резкому падению производитель- 20 ности газлифта, а следовательно, и возможному ухудшению показателей десульфурации.
Указанные отличия позволяют испольэовать предлагаемый способ не только 25 в,ковше, как это имеет место в известном способе, но и на желобе, где глу бина металла и время пребывания чугуна в зоне обработки ограничены.
На чертеже представлен пример воз- З0 можной, реализации способа на желобе доменной печи.
На чертеже показано желоб 1 доменной печи, скиммерное устройство 2 для отделения образующего шлака, желоб 3 35 для отвода шлака и газлифтный реактор
4 для ввода десульфуратора.
Способ осуществляется следующим образом.
Перед выпуском чугуна в желоб 1 нэ глубину 0,8-0,9 от предполагаемой высоты металла в желобе устанавливают газлифтный реактор 4 и включают подачу транспортирующего газа (например, азота, природного газа или 45 осушенного воздуха) с расходом.
I 2
0,2 нм/с нэ. 1 м сечения канала газлифта. После начала выпуска чугуна включают подачу десульфуратора (извести, смеси извести с содой, карбида кальция и т.п.) и в случае необходимости увеличивают расход транспортирующего газа до 0,4 нм /см2. По мере заполнения желоба заполняется и реактор, возрастает его производительность. Десульфурация чугуна производится как внутри газлифта, так и в струе при выходе из реактора, а также и в самом желобе за счет увлекаемых струей вглубь металла частиц десульфуратора ° При помощи скиммерпого устройства 2 сернистый шлак отделяется от основной массы чугуна. Расход десульфуратора принимают равным
2-12 кг/т чугуна в зависимости от вида десульфуратора и требуемой степени десульфурации. Производительность реактора принимают в два †т рэээ выше скорости выпуска чугуна из печи, что позволяет достичь степени десульфурации 75-90X., Формула изобретения
Способ десульфурэггиг» чугуна, включающий перемешивание егo с лесульфуратором путем вдувания транспортнрукппего газа в погружаемый в мета»в» газлифт, отличающийся тем, что, с целью увеличения времени и площади контакта десульфурэ.тора с металлом и повьппе»»ия эффективности процесса, десульфурэтор вводят непосредственно в газлифт вместе с транспортирующим газом на глубине 0,80,9 общей. глубины обрабатываемого металла, при этом расход транспортирующего газа подцерживают равным 0,20,4 нм /с на 1 м внутреннего сечения гаэлифта.
Источники информац»»г», принятые во внимание при экспертизе
1. Институт "Чертметг»нформэггия".—
"Новости черной металлургии за рубе— жом", 1977, И - 6.
Составитель Гусаров
Редактор Л. Пчелинская Техред Ж.Кастелевич рр
Ко ектор С. Щомак
Заказ 2415/49 Тираж б18 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ч