Устройство для закалки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.Союз Соаетскик
Социалистических
Феснублкк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 825651 (61) Дополнительное к авт, саид-ву N. 619523 (51)M. Кл. (22) ЗаявЛено05.05,76 (21} 2359462/22-02
С 21 3 1/10
С 219 9/36 с присоединением заявки М (23 } Приоритет
Ваударстеенне1й кемнтет
СССР ав делам наабретеннй н етнрытн»
Опубликовано 30.04.81. Бюллетень Лт 16 (53) УДК621.784..6 (088.8) Дата опубликования описания 30.04.81
Г. Тартаковский (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроительной промышленности и предназначено для термической обработки деталей.
По основному авт. св. Х-. 619523 известно устройство для закалки деталей, содержащее камеру с приемником и раз—
3 грузоччым лотком, тра1 спортную систему со специальной дорожкой, патрубс: дпя привода эакапочной среды (1). lO
11звестное устройство не обеспечивает интенсивного и регламентированного охлаждения деталей и не позволяет осуществлять сам оотпуск.
11еиь изобретении - улучшение качест15 ва путем осуществления самоотпуска и интенсификация охлаждения в первоначаль» ный момент.
Поставлейная цель достигается тем, что спиральная дорожка трансчортной системы выполнена с тормозными ступеньками и имеет возможность вертикального перемещения и поворота относительно разгрузочного лстка.
Приемник выполнен в виде соосно установленньтх патрубков, внутренний из которых выполнен перфорированным.
На фиг. 1 схематично изображено уст ройство для закалки деталей типа тел «ачения; на фиг. 2 - разгрузочный лоток и отсекатель.
Устройство содержит камеру 1, внутри которой размещена нагнетательная труба ,2 и спиральные дорожки 3 с тормозными. ступеньками 4. В верхней части нагнетательной трубы 2 выполнена система отверстий 5, через которые закалочиая жид кость подается в камеру 1 и при своем движении по спиральной дорожке сообщает принудительное движение деталям по секциям спиральных дорожек., В верхней части камеры 1 расположен приемник деталей 6, выполйенный в виде соосно установленных патрубков 7 и 8, внутренний из которых выполнен перфорированным, например, в виде ди .пиндрической спирали B с зазорами между винтами. В нижней части камеры 1 расположены разгрузочные
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4, 619523, кп. С 212 1/12, 1976.
3 8256 лотки 9 с перфорацией для перехода эакалочной жидкости и Отсекатели 10 для От» вода деталей. Нагнетательная труба 2 совместно со спиральными дорожками 3 может перемещаться по вертикали и окружности с помощью реэьбавого штыря
11 и гайкч 12 относительно разгрузочно го лотка 9 и отсекателя 10.
Устройство ра "îòàåò следующим образом. 1О
Нагретые до температуры закалки детали 6 направляются в приемник и, пройдя патрубок 7 через цилиндрическую спираль 8, в первоначальный момент интен1 сивно охлаждаются восходящим потоком 1S эакалочной жидкости, образуемым струями из зазоров спирали 8. Затем детали 6 захватываются потоком закалочной жидкости, движущейся notr напором по спиральной дорожке кассеты, и с возрастающей скорос- 2с тью устремляются в движение по верхней секции спиральной дорожки 3. Достигнув тормозной ступеньки 4, детали на мгновение останавливаются, теряют скорость и под действием собственного веса и на- 25 пора эакалочной жидкости направляются в следующую секцию спиральной дорсакки.
В момент остановки детали у тормозной ступеньки, скорость потока закалочной жидкости относительно деталей окцэывает- >О ся наибольшей, что способствует интенсивному охлаждению деталей. Перейдя на следующую секцию спиральной дорожки 3, детали вновь со всех возрастающей скоростью устремляются к следующей тормоз-, ной ступеньке. Пройдя таким образом все рабочие секции спиральных дорожек 3, детали отсекателем 10 направляются на разгрузочный лоток, которым передаются на следующую операцию, азакалочная жид-40 кость проходит через перфорацию разгрузочного лотка и возвращается в бак, В зависимости от необходимой степени охлаждения деталей-.спиральные дорожки
3 совместно с нагнетательной трубой 1, можно перемещать относительно разгру зочного лотка 10 и тем самым, точно
Ф устанавливать длину пути движения деталей и, следовательно, время охлаждения.
При перемещении тормозных ступенек егносительно разгрузочного лотка отсекатель 10 выдвигается из камеры 1, для чего на отсекателе имеется паэ, а на разгрузочном лотке 9 имеется крепежный болт. По окончании настройки, т.е. после того, как перемещение тормозных ступенек прекращается, отсекатель вновь задвигается в камеру 1 и крепится болтом к.лотку 9.
Конструкция охлаждающего устройства позволяет устанавливать время охлаждения деталей и, тем самым, с высокой точностью регулировать степень охлаждения. Это улучшает качество закалки и повышает производительность, а также позволяет осуществлять самоотпуск деталей в процессе Охлаждения.
Формула изобретения
1. Устройство для закалки деталей по авт. св. N 619523, о т л и ч а ю ш е -. е с я тем, .что, с целью улучшения качества, спиральная дорожка транспортной системы выполнена с тормозными ступеньками и с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно разгрузочного лотка.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью интенсификации охлаждения в первоначальный момент, приемник выполнен в виде соосно установленных патрубков, внутренний иэ которых выполнен перфорированным.