Отбойный орган валичного джина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«п825682 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230279 (21) 2729991/28-12 я)м. кл.з с присоединением заявки 89—
0 01 В 1/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 30.0481 Бюллетень М 16 (53) УДК677. 051. .. 21 (088. 8) Дата опубликования описания 300481
Б.Х.Хакимов, Р.М.Каттахо И.К.ХафизбЪ;
/ - г . /
3., /
Центральный научна-исследовЪжцль кий институт ! хлопкоочистительной промыйвтендости (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОТБОЙНЫЙ ОРГАН БАЛИЧНОГО ДЖИНА
Изобретение, относится к тескстильной промышленности, а именно к маши"... нам для переработки тонковолокнистого хлопка-сырца.
Известен отбойный орган валичного джина, в котором отбойные лопасти шарнирно соединены с валом и в зоне соединения лопастей расположены амортизаторы, закрепленные на валу и вы полненные составными из двух частей контактирующих с боковыми поверхностями лопасти 17.
Известный орган имеет недостаток шарнирное соединение находится у осно- вания отбойных лопастей, а амортизаторы около середины лопасти — над шарниром. При таком исполнении плечо (расстояние от шарнира до рабочей кромки лопасти) увеличивается, что приводит к повышению крутящего мо- 20 мента, действующего на лопасти, вследствие чего они быстро изнашиваются. Кроме того, .затруднительно наблюдать за состоянием шар25 ниров, не снимая амортизаторы.
Цель изобретения-повышение эксплуатационной надежности валичного джина, а также улучшение качества ,волокна семян. 30
Поставленная цель достигается тем, что на поверхности вала, имеюще:" го форму призмы, выполнены. выступы, а каждая лопасть шарнирно соединена с выступом, при этом шарнир расположен на боковой поверхности лопасти, а лопасти установлены наклонно к оси вала рядами вдоль него. Кроме того, в пазах вала установлены амортизаторы, каждый из которых выполнен составным из двух частей, контактирующих с боковыми поверхностями лопасти °
На фиг.1 изображен отбойный орган, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1 ; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Отбойный орган состоит из вала 1, выполненного в виде призмы с выступа.ми на поверхности в виде планок 2, жестко соединенных с валом, отбойных лопастей 3, шарнирно соединенных с боковой поверхностью планок, амортизаторов 4 и 5, установленных в пазах вала и контактирующих с боковыми поверхностями лопастей.
При ударе лопастями 3 по летучке хлопка-сырца, часть волокна которого прижата между рабочим валиком и непод.вижным ножом,(не показано), лопасти
3 плавно отклоняются, поворачиваясь вокруг шарнира, и, преодолевая сопро825682
Формула изобретения
Л-4
Фи8.1 ма. 2
Составитель М.Воронина
Техред И. Рейвес Корректор Г. Решетник
Редактор Л. Пчелинская
Заказ 2506/64 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,-4 тивление амортизатора 4, создают мягкий удар. После удара под воздействием амортизаторов 4 и 5 лопасти быстро иплавно принимают исходное положение.
Расположение шарнира соединения лопасти с валом на боковой поверхности лопасти значительно уменьшают плечо, т.е. расстояние от рабочей кромки лопасти до шарнира, что уменьшает крутящий момент, действующий на лопасти.
Это, в свою очередь, повышает эксплуатационную надежность и срок службы отбойного органа, создает возможность наблюдения за состоянием шарниров, не снимая амортизаторов. Такая схема соединения отбойных лопастей к валу создает лучшие условия для работы 15 лопастей и амортизаторов, поскольку при этом лопасти будут находиться в более уравновешенном состоянии.
Использование предлагаемого отбойного органа на валичном джине позволит повысить эксплуатационную надежность джина. а также улучшить качество волокна и семян °
Отбойный орган валичного джина, содержащий вал в виде призмы, шарнирно смонтированные лопасти и несколько, по числу лопастей, амортизаторов, каждый из которых расположен в пазу вала и выполнен составным из двух частей, контактирующих с боковыми поверхностями лопасти, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на поверхности вала выполнены выступы, а каждая лопасть шарнирно соединена с выступом, при этом шарнир их соединения расположен на боковой поверхности лопасти, а лопасти установлены наклонно к оси вала и рядами вдоль него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельства СССР
М 607853. кл. Э 01 В 1/06, 1976,