Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) Авторы изобретения
В.К. Руднев и С.И. Карась
5
Харьковский двтомобильно-дорожнь и инстич ут--— (7I) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к ковшам экскаваторов, используемых преимущественно при экскавации липких грунтов.
По основному авт. св. 9 394507 известен ковш экскаватора, включающий боковые, переднюю и заднюю стенки и днище. При этом днище, передняя и задняя стенки имеют сообщающиеся между собой полости, а внутренняя .поверхность ковша, образованная днищем, передней и задней стенками, выполнена из пористого материала. Кроме того, в полости днища ковша, а также в сообщающейся с ней полости передней и задней стенок установлены перегородки. При заполнении .и выгрузке ковша в полости передней и задней стенок и днища подается жидкость илн газ, которые далее попадают через микропоры на рабочую поверхность, образуя на ней промежуточный слой, препятствующий залипа- нию грунта и уменьшающий трение при копании и выгрузке ()) .
Однако такое конструктивное выполнение ковша не предотвращает
3 залипания грунта на внутренних поверхностях боковых стенок, что приводит к уменьшению полезного объема ковша.
Цель изобретения — повышение производительности за счет снижения налипания грунта на внутренних поверхностях боковых стенок. указанная цель достигается тем"; что KQBHI экскаватора снабжается сообщенными с полостью днища наружными коллекторами, которые.расположе» ны вдоль загрузочного окна ковша и закреплены на боковых стенках. При этом последние выполнены с рядом
® отверстий для сообщения полости ковша с полостями коллекторов и имеют прикрепленные к их внутренним сторонам и расположенные вдоль отверстий направляющие козырьки.
825782
3
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спе* реди; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
Ковш содержит переднюю стенку 1, заднюю стенку 2, боковые стенки 3 и днище 4. Стенки 1 и 2 имеют полость 5, а днище 4 — полость 6, сообщающуюся с полостью 5. Внутренняя поверхность 7 ковша, образо.ванная днищем 4, передней стенкой и задней стенкой 2, выполнена из пористого материала. В полостях 5 и 6 установлены перегородки 8 для получения замкнутых камер с разным давлением пода-, чи газа или жидкости, зависящим от внешнего давления по длине рабочей поверхности. Причем в перегородках 8 выполнены отверстия различного сечения. На наружных сторонах боковых стенок 3 установлены распределительные коллекторы 9, сообщающиеся с полостью ковша посредством ряда отверстий 10 выполненных в боковых стенках 3. На внутренних сторонах боковых стенок 3 над рядом отверстий 10 установлены направляющие козырьки ll таким образом, что между ними и боковыми стенками 3 образованы щели 12, открытые в сторону задней стенки 2. Коллекторы 9 сообщены с полостью 6 посредством канала 13.
При заполнении и выгрузке ковша включается насос (не показан} и в полости 6 и 5 подается жидкость (или газ), которая далее попадает через микропоры поверхности 7 на рабочие поверхности днища 4 и стенок 1 и 2, образуя на них промежуточный слой, препятствующй залипаиию грунта и уменьшающий трение при копании и выгрузке.
Различное давление жидкости в разделенных перегородками 8 камерах полостей 5 и 6 обеспечивается различным сечением проходных отверстий в перегородках 8, через которые жидкость перетекает из одной камеры, ограниченной перегородками 8, в другую. Из полости 6 жидкость по каналу 13 подается в коллекторы 9 и
10 через отверстия 10 и щели 12, образованные внутренними поверхностями боковых стенок 3 и козырьками 11, поступает на рабочие поверхности стенок 3, образуя на них слой жиды костной смазки, который уменьшает трение при копании и выгрузке и предотвращает залипание грунта на этих поверхностях.
Формула изобретения
Ковш экскаватора по авт. св.
У 394507, отличающийся
25 .тем, что с целью, повышения производительности путем снижения налипания грунта на внутренних поверхностях боковых стенок,он снабжен сообщенными с полостью днища наружными коллекторами, которые расположены вдоль загрузочного окна ковша и закреплены на боковых стенках, выполненных с рядом отверстий для сообщения полости ковша с полостями коллекторов, З5 причем боковые стенки имеют прикрепленные к их внутренним сторонам и расположенные вдоль отверстий направляющие козырьки, 40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 394507, кл. Е 02 F 3/40, 1971.
825782 ,фас. 1
А-4
Составитель С. Фомин
Редактор М. Ткач Техред И.Голиика Корректор C Шекма
Заказ 2309 18 . Тирам 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
: 113035., Москва,-Ж-35 Рауыская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4