Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Л.А.Хмара и М.И.Деревянчук.((i

Днепропетровский инженерно-строитель йнстйтут- -" — (7! ) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, включающий стенки, днище, заслонки и направляющие, способствующие лучшему наполнению ковша грунтом jl) .

Недостатками скрепера являются потери на трение грунта о направляющие и сложная конструкция ковша.

Известен ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и грунтонаправляющее приспособление P2).

Недостатком ковша является то, что движение грунта по грунтонаправляющему устройству сопровождается большими потерями на трение.

Цель изобретения — повышение про-, изводительности.

Поставленная цель достигается тем, что грунтонаправляющее приспособление выполнено в виде соединенного шарнирно с боковыми стенками

2 и посредством гибкой связи с передней заслонкой коробчатого грунтовода с продольньяи и поперечными стенками, которые имеют установленные на внешних сторонах газовые коллекторы и закрепленные на внутренних сторонах подрезающие пластины, образующие со. стенками груитовода газонаправляющие полости, при этом газовые коллекторы сообщены с газонаправляющими полостя

16

На фиг. 1 изображен скрепер в момент копания грунта; нафиг. 2- скрепер в момент окончания разгрузки, 1$ общий вид.

Скрепер включает тяговую раму 1, ковш, .содержащий режущий нож 2, днище 3, боковые стенки 4, заднюю стенку 5 для выгрузки грунта, гидроцилиндры 6 для выдвижения стенки 5 при выгрузке грунта из ковша, боковые рычаги 7, к которым прикреплена передняя управляемая заслонка 8, гидроцилиндры 9 передней заслонки. В зад3 82 ней части ковш снабжен буферным устройством 10 и рамой 11. Ковш установлен на ходовое оборудование 12. Подьем и опускание ковша обеспечивается с помощью двух гидроцилиндров 13.

Внутри ковша по всей длине ножа

2 к боковым стенкам 4 с помощью шарнирных пальцев 14 смонтирован коробчатый грунтовод 15. На тыльных сторонах поперечных стенок грунтовода 15 внизу смонтированы газовые коллекторы 16 и 17, соединенные отверстиями

18 и 19 с газонаправляющими полостями 20 и 21, образованными внутри коробчатого грунтовода 15 подрезающими пластинами 22 и 23. Между поверхностью грунтовода 15 и пластинами. 22 и 23 установлены резиновые прокладки

24 и 25, образующие газонаправляющие.полости соответственно 20 и 21, К коллекторам 16 и 17 подсоединены металлические трубопроводы 26и 27> крепящиеся к тыльным сторонам грунтовода 15. К металлическим трубопроводам 26 и 27 на уровне расположения шарнирных пальцев 14 подсоединены резиновые трубопроводы 28 и 29. По резиновым трубопроводам 28 и 29 подается сжатый гаэ от источника сжатого газа (не показан), В передней части коробчатый грунтовод 15 с наружной стороны соединен якорной цепью 30 с внутренней поверхностью трения передней управляемой заслонки 8. Пластины 22 и 23 грунтовода 15 крепятся к нему с помощью болтов соответственно 31 и 32.

Работает скрепер следующим образомъ

Для начала копания грунта ковш следует с помощью гидроцилиндров 13 опустить на требуемую глубину резания ножом 2, Передняя заслонка 8 своей нижней кромкой примыкает к ножу 23 (фиг. 1). От источника сжатого газа по трубопроводам 28 и 29 по-. дается сжатый газ в коллекторы 16 и

17. Оттуда газ через отверстия 18 и 19 выходит в полости 20 и 21, а затем вверх по внутренним поверхностям скольжения коробчатого грунто.— вода 15. Вырезаемый ножом 2 грунт при этом поступает внутрь коробчатого грунтовода 15., а затем поднимается силами подпора вновь вырезаемой стружки вверх, после чего стружка разваливается вперед и назад ковша (показано стрелками). Газовая смаэ5787 4 ка, выходящая из полостей 20 и 21, 35

Подача газа внутрь грунтовода

15 происходит только на режиме копания грунта.

Основными преимуществами предлагаемого устройства являются снижение сил сопротивления грунта заполнению ковша и возможность разработки липких, влажных и переувлажненных грунтов.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище и грунтонаправляющее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, грунтонаправляющее приспособление выполнено в виде соединенного шарнирно с боковыми стенками и посред-. ством гибкой связи с передней заслонкой коробчатого грунтовода с продольньяи и поперечными стенками, которые

55 обеспечивает снижение сил трения грунта и обеспечивает подъем грунта вверх по коробчатому грунтоводу 15.

При вырезании .грунта заполняется передняя и задняя часть ковша. После окончания наполнения ковша передняя заслонка. 8 с помощью гидроцилиндров

9 опускается вниз до упора в нож 2.

10 Это обеспечивает удерживание грунта внутри ковша. Затем ковш с помощью гидроцилинров 13 поднимают вверх и переводят в транспортное положение.

Для выгрузки грунта иэ ковша с помощью гидроцилиндров 9 поднимают вверх переднюю заслонку 8. При от-ходе заслонки 8 от грунтовода 15 эа счет того, что якорная цепь 30 смонтирована с зазором, необходимым для высыпания грунта, происходит выгрузка передней емкости ковша скрепера и выгрузка грунта из внутренней части грунтовода 15 (фиг. 2), Затем с помощью гидроцилиндров 6 осуществляют выдвижение вперед стенки 5, что обеспечивает выгрузку грунта из задней части ковша..После этого заднюю стенку 5 возвращают в исходное положение. Далее опускают передней заслонкой 8 с помощью якорных цепей

30 грунтовод 15 в положение, как показано на фиг. 1. Скрепер подготовлен после этого для выполнения следующего цикла копания грунта.

ВНИИПИ Заказ 2309!18 Тирык 693 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 825 имеют установленные на внешних сторонах газовые коллекторы и закрепленные на внутренних сторонах.подрезающие пластины, образующие со стенками газонаправляющие полости, при этом гаэовые коллекторы сообщены с газонаправляющими полостями.

787 6

Источники ин4юрмации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N - 605898, кл. F. 02 F 3/64, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

11 638683, кл. Е 02 F 3/64, 1976 (прототип ).