Ходовой механизм одноковшового эк
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЗЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (u>825805
-е (61) Дополмительмое к авт, санд-ву (22) Заявлено 271077 (21) 2537620/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 300481 Бюллетемь Н9 16
Дата опубликоваммя описания 300481 (51) М.. Кл.з
Е 02 F 9/02
Гасударственный квинтет
СССР яо деаам нзобретеннй н втнрытнй (72) Авторы изобретеммя
В.А.Кузин, М.М.Гаврилов и В.С.Федоров щи клиньев. Конец выходного вала редуктора непосредственно соединен с ведущим валом бортовой передачи движителя, а сам редуктор навешен на гусеничную раму с помсщью центрирующей крышки, которая имеет бурт, входящий в расточку гусеничной раьы;
Крышка крепится к гусеничной раме с помощью болтов и стопорных шайб Г2) °
Однако данная конструкция механизма сравнительно сложна и, кроме того, наличие промежуточной крышки, прикрепленной болтами к гусеничной раме, влияет на точность сборки и ведет к перерасходу металла. Кроме этого, конструкция не обеспечивает требуемой жесткости соединения редуктор-рама и при эксплуатации на карьерах происходят случаи срезания ведущего вала бортовой передачи движителей при движении экскаватора по породе в результате воздействия различных внешних динамических нагрузок.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в ходовом механизме, включающем связанные с рамой экскаватора редукторы и бортовые передачи движиИзобретение относится к ходовым механизмам гусеничных машин с раздельным приводом на каждую гусеницу, установленным на внутренней стороне гусеничной рамы, в частности экскаватора.
Известен ходовой механизм, включающий привод хода и бортовые передачи движителей (1) .
Наличие единого привода ухудшает маневренность и ведет к потере мощности двигателя. Наличие большого количества промежуточных звеньев между выходным валом редуктора и ведущим валом бортовой передачи движителей ведет к снижению надежности работы экскаватора. известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, включающий связанные с рамой экскаватора редукторы и бортовые передачи движителей, валы которых связаны с выходными валами редукторов.:Двигатель с тормозом жестко закреплены на редукторе, который в свою очередь прикреплен к гусеничной раме с помощью лап болтами. Для восприятия реактивного крутящего момента на гусеничной раме имеются упоры, в которых нижняя лапа редуктора расклинивается при помо- З0 (5З) УДК621.879. 34 з
:629 ° 11. 011 (088.8) 825805
Формула изобретения
11 телей, валы которых связаны с выход ными валами редукторов, в корпусе каждого редуктора выполнено концент- . рически расположенное относительно
его выходного вала гнездо, а на раме экскаватора выполнены цилиндрические ! выступи, расположенные в гнездах.
Такое выполнение механизма позволяет исключить промежуточную крышку, а это в свою очередь увеличивает в несколько раз запас прочности и жест кость соединения. При этом практически исчезает вероятность среза ведущего вала бортовой передачи движителей.
На фиг.1 показан ходовой механизм с раздельным приводом на каждую гусеницу; иа фиг.2 - вид Б на фиг.1; на 15 фиг.З - узел 1 на фиг.1.
Ходовой механиэм включает два раэ. дельных бортовых привода, каждый иэ которых .содержит двигатель 1, ре дуктор 2 и тормоз 3. Редуктор жестко закреплен на гусеничной раме 4 с помощью лап 5 болтами. На гусеничной раме имеются упоры {не показаны), в которых нижняя лапа редуктора 2 закреплена с помощью клиньев 6. Двигатель 1, тормоз 3 жестко закреплены сверху редуктора 2, а конец выходно.го вала 7 редуктора 2 соединен с ведущим валом 8 бортовой передачи 9 движителя посредством шлицевого соединения. Гусеничная рама 4 имеет цилиндрический выступ 10. Бортовая передача 9 связана с ведущим колесом
11 гусеничного хода..В нижней части цилиндрического выступа 10 имеется гнездо 12 для установки масляного уп-35 лотнения. В нижней части корпуса каждого редуктора 2 выполнено концентрически расположенное относительно его выходного вала гнездо 13. В гнезде 13 расположен цилиндрический выс- 4О туп 10.
Ходовой механизм работает следующим образом.
При включении двигателя 1 вращение от него через зубчатые редукторы 2 и бортовые передачи 9 двигателя передается ведущим колесам 11 гусеничного хода. Благодаря указанному выше креплению каждого редуктора 2 на раме
4 реактивный крутящий момент, возникающий вследствие действия внешних динамических нагрузок, воспринимается цилиндрическими выступами 10, расположенными в гнездах 13, а также упорами на раме 4.
Непосредственное соединение корпу-. са редуктора 2 с рамой 4 увеличивает жесткость соединения в несколько раз, в результате чего практически исключена возможность среза ведущего вала под действием реактивного крутящего момента, возникающего под действием внешних нагрузок. Выполнение цилиндрических выступов 10, гнезд 12 и 13 исключает утечку смазки из редуктора 2.
Предлагаемый ходовой механизм позволяет уменьшить время простоя экскаватора по причине среза ведуще« го вала, увеличить надежность работы на твердых породах и обеспечивает экономию металла за счет исключения изготовления промежуточной крышки.
При этом точность и качество монтажа повышаются.
Ходовой механизм одноковшового экскаватора, включающий связанные с рамой. экскаватора редукторы и бортовые передачи движителей, валы которых связаны с выходными валами редукторов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе каждого редуктора выполнено концентрически расположенное относительно его выходного вала гнездо, а на раме экскаватора выполнены цилиндрические выступы, расположенные в гнездах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 351747, кл. В 62 D 55/08, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 240549, кл. E 02 F 9/02, 1966 (прототип).
825805
Составитель Н.Туленинов
Техред .Е.Гаврилешко Корректор Н.Стец
Редактор М.Ткач
Подписное. а/
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4
Заказ 2318/19 Тираж 693
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5