Вертлюг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оо825847 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Занвлено 02.08.79 (2l ) 2805407/22-03 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.81 Бюллетень Ж 16

Дата опубликования описания 05.05.81 (5I)M, Кл.

Е 21 В 21/02

Геаударствеииый комитет

СССР ао делом изооретеиий и открытий (53) УДК622 24 .05(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Балагуров, Д. Н. Шапаренко, И. M. Хошмухамедов, Л. Г. Штрахман, В. П. Берзин и Н. Т. Корсаков

1 (Ф

\ .- 1 !

Государственный проектно-конструкторский и нарнисследовательский институт по автоматизапииугрльной,.промышленности (7I ) Заявитель (54) ВЕРТЛЮГ

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, в частности к устройствам для промывки скважин, а именно вертлюгам.

Известен вертлюг, имеюший корпус, внутри которого смонтирован шпиндель, а между ними размещены уплотнительные средства, образующие камеры, заполненные несущей жидкостью, воспринимающей нагрузки и служащей в качестве. опоры для шпинделя при его вращении в корпусе (Я.

Недостатком вертлюга является слож

aocrb конструкции и сильный износ везьб штанги и шпинделя при опускании .вертлю га.

Известен также вертлюг, содержащий корпус с размещенным в нем вращающим ся шпинделем, подвижную и неподвижную пблумуфты, и установленные по бокам корпуса пневмоцилиндры с штуцерами для подвода и отвода сжатого воздуха $2).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность asåà разрушения резьб на конце шпинделя и штанги при их соприкосновении во время опускания вертлюга.

Цель изобретения - повышение надежS ности работы устройства за счет уменьшения ударных нагрузок на резьбу при соединении со штангой.

Поставленная пель достигается тем, что устройство снабжено расположенной в нижней

1 части шпинделя втулкой и конпентрично размещенйой на ней траверсой, причем втулка . установлена с возможностью осевого перемещения относительно шпинделя в пределах хода подвижной попумуфты, а траверса жестко связана с нижними концами штоков пневмоцилиндров.

На чертеже изображен вертлюг, общий вид.

Вертлюг состоит из корпуса 1, к

® нижнему торцу которого неподвижно за.креплена папумуфта 2, шпинделя 3, втулки 4 с полумуфтой 5. Втулка перемещается-по шшжке 6 относительно шпиндепя

3, на котором кадета пружина 7, По бо-, 82 5847 4 приводит к выключению сцепной муфгы (разъединение полумуфт 2 и 5). кам корпуса вертикально расположены пневмоцилиндры 8, в которых имеются штуцеры, 9 и 10 подвода и отвода сжатого воздуха. Штоки пневмоцилиндров 11 и 12 через траверсу 13 и подшипник

14 соединены с втулкой 4.

Вертлюг работает следующим обра« зоме

При опускании вертлюга происходит соприкосновение, верхнего торца штанги

15 с втулкой 4, ударные нагрузки гасятся пружиной 7. После этого производится подача воздуха в нижние полости пневмоцилиндров 8, в результате чего втулка 4 приподнимается, верч люг вместе со шпинделем 3 плавно опускается до соприкосновения резьб наконечника шпинделя и штанги, полумуфта

5 соединяется с неподвижной полумуфтой 2.

Включение сцепной муфты (соединение полумуфт 2 и 5) приводит к затормаживанию шпинделя 3 относительно корпуса 1, что дает возможность произвести свинчи ванне вертлюга со штангой при вращении последней. После окончания свинчивания, нижние полости пневмоцилиндров 8 через штуцеры 9 соединяются с атмосферой, втулка 4 под действием пружины 7 опускается до упора с торцом штанги, что

Формула изобретения

Вертлюг, содержащий корпус с размещенным в нем вращающимся шпинделем, подвижную и неподвижную полумуфты, и установленные по бокам корпуса пневмоцилиндры с штуцерами для подвода и отвода сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет уменьшения

15 ударных нагрузок на резьбу при соединении со штангой, он снабжен расположенной в нижней части шпинделя втулкой и концентрично размещенной на ней траверсой, причем втулка установлена с возмсжностью осевого перемещения относительно шпинделя в пределах хода подвижной полумуфгы, а траверса жестко связана с нижними концами штоков пневмоцилиндров.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США J4 4030546, кл. 106-208, опублик. 1977.

2. Нанкин Ю. А. и др. Станки шарошечного бурения. М., Недра", 1971, с. 80-82.