Надствольное проходческое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>825971

Ф ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060879 (21) 2807250/22-03 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 300481 (53)м. КЛ.3

Е 21 0 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (- З)ЙЖ 602.25.622. .673 (088 ° 8) (54) НАДСТВОЛЬНОЕ ПРОХОДЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к проходке вертикальных стволов шахт, и может преимущественно использоваться при строительстве глубоких S колодцев, коллекторов и других . специальных сооружений.

Известен комплекс для бескопро вой проходки ствола (КС-7), включающий нулевую раму, проходческий to агрегат, проходческие лебедки и круговой монорельс, установленный на призабойную опалубку f1j.

Однако известный комплекс отличается сложной конструкцией, большой металлоемкостью, а также невозможностью охвата всего сечения выработки в горизонтальной плоскости.

Известна также установка для про- 20 ходки вертикальных выработок, включающая раму с приводом и шкивами, шарнирно установленную на платформе, и размещенный на ней грузоподьемный механизм с бадьей, нулевую ра- 25 му, на которой установлена платформа, и бункер с приводом (2 ).

Недостатком указанного устройства является его низкая маневренность, так как выполнение рамы в виде од- 30 ного луча ограничивает перемещение бадьи по сечению ствола.

Цель изобретения — повьхаение маневренности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем раму с приводом и шкивами, шарнирно установленную на платформе, и размещенный на ней груэоподъемный механизм с бадьей, нулевую раму, на которой установлена, платформа., и бункер с приводом, рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма, установленного с воэможностью ограниченного поворота, при этом нулевая рама выполнена кольцевой, а платформа установлена на ней с воэможностью вращения.

Кроме того, привод шарнирного параллелограьма выполнен в виде пневмобаллонов, связанных посредством каната со шкивами рамы, а каждая сторона шарнирного параллелограмма выполнена иэ сдвоенных балок.;

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, при загрузке грейфером бадьи, на фиг.2 — то же,при выгрузке бадьи и грейфера в бункер; на фиг,3 - то же, вид в плане, на.фиг.

825971

4 — конструктивная схема грузовой балки мостовой рамы.

Надствольное проходческое устройство включает раму, состоящую из центральной опоры 1, грузовой балки 2 и боковой опоры 3, соединенных между собой посредством шарниров 4 и образующих шарнирный параллелограмм, закрепленный посредством шарниров 5 на платформе 6, которая посредством механизма передвижения, например катков 7, опирается на круговую нулевую раму 8, установленную на устье ствола 9. Круговая рама 8 имеет диаметрально расположенную опорную балку, на которой закреплен опорно-поворотный подшипниковый узел 10 платформы 6. На платформе 6 закреплены упоры 11 и 12 для ограничения поворота шарнирного параллелограмма соответственно против или по часовой стрелке, кроме того, на ней закреплены грузоподьемная лебедка 13 для гройфера 14 и лебедка 15 для бадьи 16,а также шланговая лебедка 17 для грейфвра и привод 18 наклона шарнирного параллелограмма, выполненный в виде набора рвзино-кордовйх баллонов, нижняя плита 19 которых связана посредством каната 20 через блок 21 с центральнЬй опорой 1 рамы.

Грузовая балка 2 рамы (фиг.4) выполнена сдвоенной, одна из балок которой несет ".Руэоподъемный механизм например каретку 22 для бацьи 16, а другая - каретку 23 для грвйфера 14.

Кр .говая рама .8 установлена с эксцентриситвтом Н к контуру ствола, причем на оси 24 эксц утриситета возле крайней точки опоры круговой р мы 8 на устье ствола 9 установлен бункер 25 с затвором 26, снабженный приводом 27 подъема, выполненным в аиде. набора рвэино-кордовых баллонов.

Цод бункер 25 (фцг1} подают самос" вал 28 под загрузку. Боковая опора 3 и платформа 6 под рамой выполнвны сдвоенными, образуя проемы для свободного прохода грвйфвра и бадья.

- Круговая рама может быть установлена иа.ральсовом пути 29 для откатки всего устройства в сторону от ствола при выполнении других работ. Круговая рама 8 имеет диаметр> Равный ди мвтру проходимого ствола или немного более, но устанавливают вв на стволе с эксцвнтриситетам Н, равным примерно одному метру.

Надствольнов проходчвсков устрой-. ство работает следующим образом.

После проведения .буровэрывных работ приступают к уборке породы.

Для этого машинист с пульта управ лвния, расположенного на платформе б, осуществляет спуск бадьи 16 и грейфера 14 на забой, причем канат бадьи напускают на величину, достаточную Jpra небольшого поворота платформы 6 с целью захвата породы грейфером 14 в определенном секторе и погрузки ее в бадью. После загрузки бадьи грейфер зачерпывает породу. Затем грейфер и бадью поднимают посредством лебедок 13 и 15 через проем платформы 6 в крайнее верхнее положение. При загрузке бадьи рама повернута по часовой стрелке в крайнее правое положение, форма ее близка к форме прямоугольника, но немного наклонена влево. В этом положении, ограниченном упором

12, она удерживается приводом 18. ! ,Цля выгрузки породы в бункер 25 машинист включением лебедок перемещения (не показаны) направляет грейфер и бадью в крайнее левое положение. Затем машинист осуществляет плавный выпуск воздуха из резино-кордовых баллонов привода 18, чем до20 бивается наклона мостовой раьы в крайнее левое положение до упора 11, при этом происходит перемещение грейфера и бадьи и расположение их над бункером 25. После разгрузки грей15 фера и бадьи (разгрузка бадьи осуществляется известными способами и средствами) машинист включает привод 18 и мостовая рама принимает исходное положение. Для загрузки породы в самосвалы включают привод

27 подъема и поднимают бункер 25 на высоту, достаточную для загрузки породы непосредственно в кузов самосвала.

ПРименение кРУговой Раьы позволяет охватить все сечение ствола, а расположение ее с эксцентриситетом не создает неохваченных зон, так как диаметр захвата грейфера составляет как правило 3 м.

40 Использование -предлагаемого устройства позволяет. значительно улучшить санитарно-гигиенические условия, повысить безопасность и проиэводителв" ность труда рабочих, а также техни4)5 ческую применимость проходки шахтных стволов с помощью грейферов.

Снижение металлоемкости устройства позволяет установить его на рельсы

И тем самым обеспечить свободный

50 Доступ к стволу в любой период про:ходки для проведения различного рода работ, например ремонта, армировки и т.д.

Формула изобретения

1. Надствольное проходческое устройство, включанщее раму с приводом и шкивами, шарнирно установлен40 ную на платформе, и размещенный на ней грузоподъемный механизм с бадьей, нулевую раму, на которой установлена платформа, и бункер с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

65 целью повышения маневренностй устройства, рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма, устанозленного с возможностью ограниченного поворота, при этом нулевая рама выполнена кольцевой, а платформа установлена на ней с возможностью вращения.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод рамы выполнен в виде пневмобаллонов, связанных посредством каната со шкивами раьы.

825971

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая сторона шарнирного параллелограмма выполнена из сдвоенных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малевич Н.А. Машины и комплексы оборудования для проходки вертикальных стволов. M., "Недра", 1975 с. 216-219.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 1994710, кл. Е 21 0 1/О 1965.

825971

Фиа 3 фиг. 9

Составитель Л. Черепенкина

Редактор И. Михеева Техред М.Исак;

KoqpeKTop В. Синицкая

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Эаказ 2367/33 тираж 627

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5