Патент ссср 825974

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь Il И С А Н И Е,825974

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Colo 3 Соввтскик

Сециалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.78 (2l ) 2810664/22-03 (51)M. Кл.

E 213 1/06 с присоедииеикеи заявки М

}Ьеудэрстваем1 квмвтет

СССР ае аелам извврвтвивк н вткрыткв (23) Приоритет

ОпУбликовано 30.04.81. Бюллетень Wi 16 (Û ) УДК622 251

-002. 5(088.8) Дата опубликовании описания 05.05.81

Н. П. Рибчеиио, М. Д. Леонов и Ь. П. Гой

Е

1 )

/ . ° е

f

Монтажно- строительное управленя 24 Треста, "Гидромонтаж

/ (72) Авторы иЗобретения (7!) Заявитель (54) АГРЕГАТ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО

БУРЕНИЯ

Изобретение относится к бурению стволов шахт и скважин большого диаметра.

Известен роторно-турбинный бур (РТБ) включающий за бойные двигатели, набор тусузов с пазами: и поперечным отверсти ем, траверсу, стяжки, полухомуты и крепежные элементы (11.

Недостатком этого бура является то, что монтажно-демонтажные операции по замене забойных двигателей в таком

1О arpåãàòå предусматривают частичную разборку грузов-утяжателей, что замедляет процесс бурения.

Известен также агрегат РТБ, вклю1$ чающий турбобуры, установленные на траверсе и направляющей плите и имеювцте конические ниппели. Грузы-утяжатели, скрепленные с траверсой с помощью стя- жек, имеют резьбовые втулки. Крепление трубобуров н . грузов в агрегате такий конструкции независимое и смена турбобуров ттроизводится без разработки гру f2l.

Однако из-за нестабильной длины забойных двигателей невозможно обеспечить их плотную одновременную посад«у в конические гнезда направляющей плиты, Кроме того, повышенные динамичес кие и вибрационные нагрузки на агрегат

PTB образуют зазоры и резьбовом соединении между стяжкой и резьбовой втулкой. Эти обстоятельства приводят к тому, что между коническими поверхностями ниппелей турбобуров и гнездами направляющей плиты появляются зазоры, жесткость крепления:турбобуров; нарушается, и все рабочие нагрузки воспринимаются только резьбовым замком между турбобуром и ниппелем траверсы. Указанные резьбовые замки преждевременно выходят из: строя либо по причине смятия ниток, либо из-за облома замкового конуса., Йель изобретения — повышение на.(ежности агрегата РТБ в работе.

Указаннаи цель достигается тем, что известный агрегат РТБ снабжен разрез ными втулками с коническими отверстия«

3 8259 ми, размещенными в гнездах направляющей плиты с возможностью регулировки их по высоте, при этом ниппвли турбобуров установлены в коническж отверстиях втулок, а резьбовые втулки подпружинены.

На чертеже изображен агрегат, про5 дольный разрез по турбобуру и стяжке.

Агрегат состоит изтурбобурам 1,подсоединенного к траверсе 2- с помощью ниппв.п 3 травврсы. Ниппель 4 турбобура своей конической поверхностью монтируется в разрезной втулке 5, высота установки которой относительно направляющей плиты 6 регулируется прокладкой

7. Турбобуры вооружены долотами 8.

Крспуса турбобуров проходят через отверстии в грузах-утяжателях 9, смонтированных на стяжках 10 и поджатых к траверсе гайкой 11 через распорную втулку 12. Верхняя часть стяжки крепится к траверсе с помощью цанги 13 и гайки 14, а на нижний конец стяжки навинчивается резьбовая втулка 15, кольцевой выступ которой через пружину

16 поджимает направляющую плиту 25 через разрвзные втулки к ниппвлям турбобуров.

Таким образом, зазоры между нипгелем 4 турбобура и разрезной втулкой

6 выбираются постановкой прокладки 7 необходимой толщины, т.е. разница в длинах турбобуров компенсируется толшиной этих прокладок. Пружина 16, выполненная тарельчатой конструкции в;.виду малых перемещений и больших (по- 55 рядка нескольких тонн) усилий, обеспечивает постоянное прижатив корпусов турбобуров 1 к траверсе 2 через нипнель З,„разгружая тем самым резьбовой замок между ииппелвм и турбобуром. 40

Агрегат работает следующим образомо

Траверса подсоединяется централь . ным ниппелем J", . буровой колонне (на

74 4 чертеже не показана!. Рабочая жидкость через имеющиеся в траверсе 2 и ниппелях

3 каналы подается к турбобурам 1,вал которых приводится во вращение долота

8, которые за счет реактивного момента вращаются также относительно центральной оси .агрегата, совершая планетарное движение и разбуривая всю плоскоть забоя.

Использование предлагаемого агрегата позволяет улучшить работу замковых резьб между ниппелями траверс и корпусами турбобуров. Ввод в конструкцию агрегата разрезньчх конических втулок упрощает сборку агрегата, устраняя трудоемкие псдгоночные работы по плотной посадке ниппелей турбобуров непосредственно в направляющей плите.

Формула изобретения

Агрегат реактивнотурбинного бурения скважин большого диаметра и стволов шахт, включающий турбобуры, установленные на траверсе и имеющие конические ниппели, направляющую плиту с гнездами и грузы-утяжатели, скрепленные с траверсой оттяжки, имеющими резьбовые втулки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности агрегата, он снабжен разрезными втулками с коническими отверстиями, установленными с возможностью регулирования их по высоте, при этом ниппели турбобуров размещены в конических отверстиях разрезных втулок; а резьбовые втулки подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание при экспеютизв

1. Авторское свидетельство СССР

% 649810, кл, Е 21 B 3/12, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

% 669060, кл. Е 21 D 1/06, 1978.

Заказ 2254/3

Подписное

Тираж 627

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r; Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Черепенкина

Редактор М. Митровка Техред Н. Майорощ Корректор Г. Решетник