Ковшовая погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социвпистических
Ресттубпик
О т < A Н Е 82602?
ИЗОБРЕТИНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 294015 (22) Заявлено 08. 01 . 79 (21) 2710397/29-03 с присоединением заявки,%
®3) Приоритет
Опубликовано 30,04 ° 81. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 1 О. 05 . 8 1 (51) М. Кл.
Е 21 F 13/00 Ъеудхрстпанный кокнтет
СССР ио делан нзабратеннй н етхрытнй (53) УДК 621,869. . 447 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю.M,Ñëîâeñíûé, В.M.Çûðÿíêèí, В,С.Шестаков, П.А.Корляков и И.Я,Курочкин
Изобретение относится к ковшовым погрузочным машинам, используемым преимущественно в гсрнорудной промышленности.
По основному авт. св. ¹- 294015
5 известна ковшовая погрузочная машина органом для автоматического управления ковшом, содержащим датчик в виде упорного кулачка на валу реактора гидротрансформатора, подпружиненный толкатель и систему рычагов для управления гидрораспределителя цилиндра йоворота ковша (lj.
Недостатком указанной машины является то, что при черпании крупнокусковой горной массы и непрерывном повороте ковша коэффициент его наполнения невысок, в результате чего снижается производительность машины, Цель изобретения — повышение производительности машины путем увеличения коэффициента наполнения ковша ° указанная цель достигается тем, что известная машина снабжена плунжером, поршень которого кинематически связан с подпружиненным толкателем, реле давления, сообщенным с поршневой полостью плунжера, и связанным с реле давления посредством электропрерывателя электроуправляемым золотником для гидроуправления золотником распределителя °
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема управления ковшом.
Погрузочно-транспортная машина содержит ковш 1, установленным на стреле погрузочного органа, который приводится в действие цилиндром 2, закрепленным на раме 3 ходовой части и трансмиссию с гидротрансформатором 4. Последний содержит подвижный вал 5 реактора с кулачком 6, который с помощью толкателя 7 соединен с плунжером 8, имеющим поршень 9 и пружину
10. Плунжер соединен магистралью ll с реле 12 давления, которое через электропрерыватель 13 взаимодействует
826027 с электроуправляемым золотником 14, установленным в напорной магистрали
15 насоса трансмиссии и соединенным магистралью 16 с управляющей полос,тью распределителя 17, Распределитель магистрали 18 и 19 соединен с цилинд= ром 2 поворота ковша и магистралью
20 — с насосом 21.
Машина работает следующим образом.
При внедрении ковша 1 в навал горной массы за счет напорного усилия ходовой части машины повышается крутящий момент на валу 5 реактора гид— ротрансформатора 4, который с помощью кулачка 6, толкателя 7 и поршня
9 воздействует на пружину 10 и жидкость в плунжере 8, Давление жидкости по магистрали 11 передается на ре- ле 12 давления, которое при достижении заданной величины, соответству-ющий оптимальному значению реактивного крутящего момента, замыкает электрические контакты и дает сигнал через электропрерыватель 13 на электроуправляемый золотник 14, включая его.
При этом напорная магистраль 15 насоса трансмиссии соединяется с магистралью 16 и управляющей полостью распределителя 17 и .включает его. Напорная магистраль 20 насоса 21 соединяется с рабочей полостью цилиндра .2,.а противоположная его полость — со сливом. Происходит поворот ковша, Затем за счет электропрерывателя 13 происходит выключение электроуправляемого золотника 14. Магистраль 16 соединяется. со сливом и распределитель 17 устанавливается в исходное поло-жение. Поворот ковша прекращается, Процесс поворота ковша осуществляется до тех пор, пока электрические контакты реле 12 давления не будут разомкнуты. При уменьшении давления в плунжере 8 ниже заданной величины (в конце процесса внедрения ковша) реле давления выключается и пропесс поворота ковша прекращается. Под действием пружины 10 и оставшегося давления в плунжере 8 поршень 9 с толкателем 7 возвращает вал 5 реактора в исходное положение °
Регулировка автоматического управления ковшом осуществляется с помощью
10 регулировочного винта реле давления, а регулировка частоты поворота ковша — настройкой электропрерывателя, что обеспечивает широкий диапазон регулировки автоматического управле15 ния ковшом в зависимости от различных условий работы.
Таким образом, в процессе внедрения ковша в навал горной массы осуществляется прерывистый его поворот
20 что увеличивает коэффициент исполь-. зования ковша и сокращает время процесса черпания.
Формула изобретения
Ковшовая погрузочная машина по авт. св. Р 294015, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повы3О шения ее производительности путем увеличения коэффициента наполнения ковша, она снабжена плунжером, поршень которого кинематически связан с подпружиненным толкателем, реле дав35 пения, сообщенным с поршневой полостью плунжера, и связанным с реле давления посредством электропрерывателя электроуправляемым золстником для гидроуправления золотником распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
К- 294015, кл. Е 02 F 9/22., 1969.
826027
Составитель С.Фомин
Редактор М. Митровка Техред А. Ач Корректор М.Шароши
Заказ 2259 б Тираж б3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4