Пневмозакладочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетснин
Социалистичесник
Реслублин
<1826038 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ?? ??????-????(22) ???????????????? 18. 06. 79 (21) 2800062>
Е 21 F 15/10
Гасударственный комитет
СССР (23) Приоритетпо делом нзоаретеннй н открытий
Опубликовано 30.04.81 Бюллетень рр 16
Дата опубликования описания 30 .04. 8 1 (53) УДК 622.273.. 2 (088. 8) А.C. Сагинов, С.С. Квон, В.Т. Головин, В.В. Грудцына, И.И. Борченко, П.А, Дрооязко, М,П. Чачин, Ю.П. Игнатьев и Ф.А. Гладких (72) Авторы изобретения
Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования Казахской CCP и Производственное объединение "У ралкалий" Министерства химической (7I) Заявители
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства.
Известна пневмозакладочная машина, включающая загрузочную воронку, корпус шнекового канала, шнек с приводом, обратный клапан, смесительную камеру, воздухоподающии и транспортный трубопроводы (1 ).
Недостатками такой машины являются большая энергоемкость, быстрый износ шнека и малая длина транспортирования закладочного материала.
Известна также пневмозакладочная машина, включающая корпус с загрузочным окном и приемной воронкой, поршень, установленный внутри корпуса и соединенный с приводом, концевой участок корпуса, соединенный с воздухоподающим и транспортным трубolIpоводами и образующий с ними смесительную камеру, причем поршень стпабжен эагрузочпой камерой на конце, форма поперечного сечения которой .одинакова с формой попер ечного сечения начального участка транспортного трубопровода (2 .
Недостатком укаэанной машины является малая дальность транспортирования закладочного материала из-эа возможных значительных утечек сжатого воздуха через зазоры между стенкой корпуса и кромкой стенок загрузочной камеры поршня.
Цель изобретения — увеличение дальности транспортирования, уменьшение утечек сжатого воздуха эа счет создания пробки из закладочного материала на концевом участке корпуса, повышение эффективности загрузки машины и увеличение ее производительности, Указанная, цель достигается тем, что концевой участок корпуса выполнен увеличивающимся в поперечном сечении по ходу движения материала и снабжен обратным клапаном с пневмоМашина состоит из двух параллельно расположенных корпусов 1 и 2, смеси20 тельной камеры 3, приемной воронки
4, поршней 5 и 6, установленных в кор— пусах 1 и 2 и соединенных через шатуны 7 и 9, коленчатого вала 9 и редуктора 10 с приводом 11„Каждый корпус
25 в средней части имеет загрузочное окно 12, а концевой участок 13 корпуса выполнен увеличивающим ся в поперечном сечении по ходу движения закладочного материала. Приемная воронка 4 снабже30 на вибратором 14 и через гибкую связь
15 соединена с корпусом. В смесительной камере 3 установлен обратный клапан 16, ось которого через рычаг 17 соединена с пружиной 18 и штоком 19
3 пневмоцилиндра 20, рабочая полость которого соединена с воздухоподающим трубопроводом 21 для соединения с воз— духоподающим 21 и транспортным 22 трубопроводами, смесительная камера
3 имеет соединительные фланцы 23 и
24.
Чневмозаклацочная машина работает следующим образом.
В исходном положении, т.е. когда на концевом участке корпуса (насадке) закладочного материала нет, обратный клапан 16 под действием сжатой пру— жины 18 находится в закрытом положении предотвращая тем самым прорывы
50 сжатого воздуха из смесительной камеры 3 в приемную воронку 4. При подаче закладочного материала и движе— нии поршня в правое крайнее положение открывается загрузочное окно и порция закладочного материала под действием силы тяжести поступает в полость корпуса и заполняет ее. Процесс заполнения ускоряется вибрато40
8260 цилиндром и пружиной, причем ось обратного клапана через рычаг соединена с пружиной и штоком пневмоцилиндра, рабочая полость которого соединена с воздухоподающим трубопроводом, при этом приемная воронка снабжена вибратором и соединена с корпусом при помощи упругих связей, причем машина снабжена дополнительным корпусом с загрузочным окном и приемной !0 воронкой каждый, а поршни, установленные внутри каждого корпуса, соединены с приводом через шатунно-кривошипный механизм.
На фиг. 1 изображена пневмозакладочная машина, общий вид; на фиг.2 сечение А — А на фиг, 1.
38 ром. При обратном движении поршень закрывает загрузочное окно и начинается процесс уплотнения (трамбовки) закладочного материала в концевом участке корпуса (насадке) . Цикл ра— боты цилиндров сдви ну т по фаз е на
180 и совершается за один оборот коленчатого вала, При полном заполнении и уплотне— нии закладочного материала в насадке под действием трамбующего удара открывается обратный клапан и закладочныи материал начинает поступать в смесительную камеру, где он под— хватывается струей сжатого воздуха и уносится в виде аэросмеси в транс— портный трубопровод. Прорыв сжатого воздуха при этом предотвращается герметизирующей конусной пробкой из уплотненного закладочного материала, Конструкция конусного участка (насад— ки) корпуса увеличивающейся формы подобно. клину, обращенному широкой стороной к усилию противодавления, уменьшает действие противодавления и в то же время усилие подачи уменьшается. При увеличении противодавле— ния в смесительной камере герметизи— рующая пробка под действием пневмо— цилиндра уплотняется дополнительно т. е. чем больше противодавлением, тем сильнее давит обратный клапан на ма— териал и тем плотнее становится проб— ка, Таким образом, герметичность проб— ки регулируется автоматически в зависимости от противодавления в транс— портном трубопроводе.
Предлагаемая пневмоэакладочная машина за счет образования плотной герметизирующей пробки позволяет увеличить дальность транспортирования и регулировать энергоемкость машины, что приводит к экономии расхода пот— ребной энергии привода.
Формула изобретения
1. Пневмоэакладочная машина, включающая корпус с загрузочным окном и приемной воронкой, поршень установ— ленный внутри корпуса и соединенный с приводом, концевой участок корпуса, соединенный с воздухоподающим и транс— портным трубопроводами и образующий с ними смесительную камеру, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения дальности тра нс пор тиров а—
826038 ния и уменьшения утечек сжатого воздуха за счет создания пробки иэ закладочного материала на концевом участке корпуса, последний выполнен увеличивающимся в поперечном сечении по ходу движения закладочного материала и снабжен обратным клапаном с пневмоцилиндром и пружиной, причем ось обратного клапана через рычаг соединена с пружиной и штоком пневмоцилиндра,10 рабочая полость которого соединена с воздухоподающим трубопроводом.
2. Машина по и ° 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности загрузки машины, 15 приемная воронка снабжена вибратором и соединена с корпусом при помощи упругих связей.
3. Машина по п.1, о тли ч ающ а я с я тем, что, с целью увеличения ее производительности, она снабжена дополнительным корпусом с загрузочным окном и приемной воронкой каждый, при этом поршни, установленные внутри каждого корпуса, соединены с приводом через шатунно-кривошипный механизм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N - 569730, кл. Е 21 F 15/!О, 1973.
2. Горное и нефтепромысловое машиностроение. Реферативный журнал, 1979, т. 43, 8.43. 191 П.
ВНИИПИ Заказ 2259/6
Тираж 463 Подписное
Филиал ППП "Патент, r.Óæãoðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ.4